Получи документы

НОД с использованием сенсорного оборудования «Страна математики» с участием родителей (старший дошкольный возраст)

Надежда Андреянова
НОД с использованием сенсорного оборудования «Страна математики» с участием родителей (старший дошкольный возраст)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская средняя общеобразовательная школа№6» - дошкольное отделение

Конспект

открытой НОД по развитию элементарных математических представлений

с использованием сенсорного оборудования

«Страна математики»

(старший дошкольный возраст

с участием родителей)

Автор разработки

педагог:

высшей категории

Андреянова Надежда Петровна

г. Сланцы

Публикация «НОД с использованием сенсорного оборудования „Страна математики“ с участием родителей (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

февраль – 2022 год

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур.

2. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативность мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.

3. Воспитательные: формировать навыки самостоятельной работы.

Область: познавательное развитие.

Оборудование : воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, корзина с шарами (на каждом шаре цифры от 1-6,дорожки здоровья, геометрические фигуры, фигуры Дьенеша, счетные палочки, мячик.

Ход НОД:

Группа разделена на зоны: столы, за которыми сидят родители. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания, раздаточный материал.

1. Мотивация к деятельности

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться — доброе утро. Доброе утро солнцу и птичкам, доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, ведь доброе утро длится до вечера

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Мы сейчас пойдём направо

Улыбнёмся, подмигнём,

А теперь пойдём налево,

И опять играть начнём.

Игра «Определи своё место в кругу» по отношению к другим детям

2. Организация продуктивной деятельности

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник».

В: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нём ничего не написано.

Давайте откроем конверт и тогда узнаем, от кого он прислан. (Открываю конверт – в нём разрезная картинка и письмо).

В: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. (Ответы детей)

Дети собирают картинку.

В: Всё ясно! Это написал нам Волшебник! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо.

Текст «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне известно, что вы - юные следопыты. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить сокровища. В каждом задании есть правила:

Разрешается: ДУМАТЬ, СЛУШАТЬ, ОБСУЖДАТЬ, ОТВЕЧАТЬ И РАССУЖДАТЬ.

Запрещается: ССОРИТЬСЯ, ШУМЕТЬ, ВОРЧАТЬ, ПЕРЕБИВАТЬ ДРУЗЕЙ, КРИЧАТЬ.

Вы готовы? (ответы детей). Тогда даю вам подсказку:

Шарики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка.

Ходьба по дорожкам здоровья (по ровненькой дорожке шагают наши ножки раз-два, раз-два)

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. (за выполненное задание дети получают букву).

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?

(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра – здесь наше первое испытание.

Воспитатель: Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Предлагает вам математическую разминку.

Математическая разминка. Игра «Молчанка»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы должны показать карточку с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточки.

1. Сколько хвостов у двух котов? (2)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько раз в году бывает день рождения? (1)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Сколько ушей у двух мышей(4)

11. Сколько углов у треугольника? (3)

12. Сколько ножек у стола? (4)

(После выполнения задания дети получают первую букву П).

В: Молодцы! Мы добыли первую подсказку, вперёд, за следующей!

Ребенок достает шар с цифрой «2»

Ходьба по дорожкам здоровья (по кочкам пойдем, цифру 2 мы здесь найдём).

Воспитатель: Давайте откроем конверт. Что вы здесь видите?

Дети: прямоугольник!

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? Дети: Грустное, невеселое.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: Не знаем!

Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.

Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, ромбом, кубом, шар, цилиндр.

Воспитатель: А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?

Дети за столом составляют группы.

1. по форме

3. по цветам

4. по ширине

5. по величине.

Дидактическая игра: «Найди фигуру»

Воспитатель загадывает геометрическую фигуру с помощью карточек – схем:

- она желтая

- у нее 3 угла

- она маленькая

- она толстая

Загаданная фигура появляется на экране

Воспитатель: Чтобы получить букву, вы должны назвать геометрическую фигуру, в предметах, которые нас окружают

(ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ЧАСЫ, МАГНИТНАЯ ДОСКА, АПЕЛЬСИН, КИВИ).

Букву О ставим на доску.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!

Берут следующий мяч под цифрой 3.

Ходьба по дорожкам здоровья (через мостик мы пойдём и задание найдём)

Воспитатель: открываем следующий конверт, зачитывает содержание задания: А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряются. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

Овал будет жить в центре листа.

Квадрат – в левом верхнем углу.

Прямоугольник – в правом нижнем углу.

Круг– в левом нижнем углу.

Треугольник – в верхнем правом углу.

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! (Букву Б выставляют на доску).

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Ходьба по дорожкам здоровья (по канатикам пойдем, цифру 4 мы здесь найдём).

Воспитатель: Тогда откроем конверт. Что там такое?

Дети: А здесь цифры.

Воспитатель: Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место

Игра: «Найди свое место» - пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «По порядку становись», дети должны построиться по порядку – прямой и обратный счет, порядковый.

Работа в двойках – на столе лежат карточки, поставить нужное число фишек, найти цифру, и карточку с числом пальцев.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующую букву Е.

Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(ребенок берет мяч с числом 5).

Ходьба по дорожкам здоровья (по травке пойдем, цифру 5 мы здесь найдём).

«Умные палочки» - ребёнок выбирает карточку, взрослый зачитывает задание (работа с родителями) :

- отсчитать 6 палочек и выложить домик;

- переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;

- отсчитать 5 палочек и выложить 2 треугольника;

- отсчитать 7 палочек и выложить 2 квадрата.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

(букву Д выкладывают на доску и берут последний мяч с 6 цифрой).

Ходьба по дорожкам здоровья (мы по камешкам пойдем, цифру 6 мы здесь найдём).

Давайте посмотрим, что в конверте? игра «Дни недели» - проходит в кругу с мячом.

- Ребята, назовите дни недели по порядку?

- Какой день недели идет после вторника? (Среда)

- После четверга? (Пятница)

- После субботы? (Воскресенье)

- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

- Перед средой? (Вторник)

- Перед воскресеньем? (Суббота)

- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)

- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)

- Между четвергом и субботой? (Пятница)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

(букву выкладывают на доску А)

Рефлексия ОД:

Воспитатель: Вот, мы и собрали все буквы. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши буквы и прочитаем волшебное слово - давайте его скорее прочитаем.

(дети составляют слово из букв и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу тот, кто считает что справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все получилось тот пускай возьмет флажок. Дети делают выбор.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возрастФотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возраст "Мы рисуем натюрморт" Каждую лексическую тему мы с ребятами закрепляем интересным мероприятием. Лексическая темя прошедшей недели «Овощи».

«Подарки Дедушке Морозу». Сценарий театрализованного представления с участием родителей (старший дошкольный возраст)«Подарки Дедушке Морозу». Сценарий театрализованного представления с участием родителей (старший дошкольный возраст) Музыка: (влетает ворона с телеграммой от Дедушки Мороза) Ворона: Кар! Кар! Кар! Дедушка Мороз, прислал телеграмму! Кар! Кар! Телеграмма.

«Сарафан для Масленицы» (дизайн одежды) НОД с участием родителей (старший дошкольный возраст)«Сарафан для Масленицы» (дизайн одежды) НОД с участием родителей (старший дошкольный возраст) Есть такая фраза: «Дизайнер – не тот, кто из дорогих материалов, создает ещё более дорогое, тот, кто из ничего – создает шедевр» Мы с ребятами,.

Информация для родителей во время самоизоляции «Всё о моём здоровье: ЗОЖ, витамины, моё тело» (старший дошкольный возраст)Информация для родителей во время самоизоляции «Всё о моём здоровье: ЗОЖ, витамины, моё тело» (старший дошкольный возраст) Продолжая оставаться дома предлагаем Вам,уважаемые родители,побеседовать со своими детьми о здоровом образе жизни,витаминах,которые так.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Конспект занятия по оригами «Сказочная страна». Коллективная работа (старший дошкольный возраст) Цель: закрепление знаний детей об искусстве оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения.

Лепка из пластилина с использованием синельной проволоки «Паучки» (старший дошкольный возраст)Лепка из пластилина с использованием синельной проволоки «Паучки» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с новым материалом - синельной проволокой, ее свойствами. Учить выполнять элементарные действия; познакомить с.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Проект «Отмечает вся страна 23 февраля — День защитника Отечества» (старший дошкольный возраст)Проект «Отмечает вся страна 23 февраля — День защитника Отечества» (старший дошкольный возраст) Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: среднесрочный, февраль месяц. Участники проекта: дети группы, педагоги, родители. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием сенсорного оборудования «Страна математики» с участием родителей (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 20:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД