Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Сочиняем сказки»

Марина Секисова
НОД по развитию речи «Сочиняем сказки»

Тема: «Сочиняем сказки»

Цель: уточнить и обогатить представление детей об авторских и русских народных сказках, закреплять умение грамотно сочинять сказку и оформлять свои ответы, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать интерес и любовь к книге.

Задачи:

Публикация «НОД по развитию речи „Сочиняем сказки“» размещена в разделах

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Придумывать сказку и рассказывать ее последовательно и логично.

2. Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики; согласовывать прилагательные с существительными; использовать распространенные предложения путем введения определений, однородных членов предложений.

3. Обогащать и активизировать в речи образные слова и выражения.

4. Развивать воображение через использование метода морфоанализа, используя ближайшие ресурсы; мышление через решение несложных проблем; тонкую моторику пальцев.

5. Воспитывать умение коллективной работы, целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, любовь и доброту - не проходить мимо чужой беды.

Оборудование: Клубок ниток, предметные картинки (медведь, лиса, волк, петух, ёж); фонограмма (ураган); шапки (прокуроры, адвокаты, фонограмма (выход великана, схемы, модели (речка, болото, дом, лес).

Ход занятия

1. Орг. момент.

Цель: создание эмоционального настроя.

а) Загадки о животных. Утром нам почтальон прислали в группу загадочные объявления. Ваша задача отгадать автора.

«Прошу до весны меня не будить»; (Медведь)

«Вас будит по утрам у бабушке в деревне»; (Петух)

««Хитренькая, рыженькая, люблю лакомиться»; (Лиса)

«Злой, голодный всю зиму по полям рыщет». (Волк)

Б) Игра: «Кто лишний»

Цель: Классификация по группам

- Кто из животных лишний? Почему?

Чем опасна дружба петуха с дикими животными?

В) Игра: «Волшебный клубочек»

Цель: согласовывать прилагательные с существительными; использовать распространенные предложения путем введения определений, однородных членов предложений.

Чтобы дикие животные не съели петуха, расскажем им о нём, наматывая ниточку на пальчик и говорим: «Какой он?»

(Золотой, масляный, сахарный, яркий, крикливый, весёлый, шустрый, быстрый, озорной, шёлкова бородушка, масляная бородушка, ранний и т. д.)

2. «Сочиняем сказку»

Цель: учить самостоятельно, выстраивать связное речевое высказывание; придумывать сказку, использовать распространенные предложения путем введения определений, однородных членов предложений.

А) Пока мы хвалили петушка, на улице налетел сильный ураган и принёс к нам в гости великана, чтобы ему не было скучно у нас в гостях мы придумаем сказку про великана и петушка. Но, сначала: – Чем отличается сказка от рассказа?

- Из каких частей состоит сказка?

Б) Придумывание сказки. (2 ребёнка).

В некотором царстве, в некотором государстве, жил – был Петушок.

Он очень любил гулять на лугу, потому что там росла очень сочная, зелёная травка. Как – то раз, гуляя, налетел сильный ураган, и понёс Петушка над долами, над лесами и принёс его в царствие Великана. Где всё было очень огромным – преогромным, как сам Великан. Очень сильно испугался Петушок Великана и заплакал. А Великан пожалел его и говорит: «Не плач Петушок, я тебя унесу к тебе домой». Великан сдержал своё слово и за считанные минуты перенёс Петушка домой. С тех пор стали дружить между собой Петушок и Великан. Вот и сказки конец, кто слушал, тот молодец!

- Назовите основную мысль сказки, чему нас учит сказка?

Вывод: нужно быть добрыми, отзывчивыми, не бросать друзей в беде.

3. Физминутка "Карлики - великаны"

Цель: снятие напряжения, утомления.

4. Создание проблемной ситуации.

Цель: учить разрешать проблемные ситуации, аргументируя ответы фактами.

Великану очень понравились, наши сказки и ему очень захотелось, узнать ваше мнение:

«Хорошо или плохо быть великаном, потому что многие над ним насмехаются и называют «Дылдой».

Словарная работа: дылда, прокуроры, адвокаты.

Предлагаю на некоторое время превратиться в адвокатов и прокуроров, (надеваем шапочки).

Прокуроры будут выносить обвинения (почему великаном быть плохо, адвокаты – защищать (почему великаном быть хорошо)

Сказанная точка зрения, ответы, должны быть аргументированы.

Адвокаты (защитники) : - «Великаном быть хорошо, потому что:

- Человек, который больше всех ростом, может быстро помочь всем, кто попал в беду;

Потрогать облака;

Он может увидеть всё то, что не может увидеть нормальный человек;

Может попасть очень быстро туда, куда захочет;

Например, если великан увидел падающий самолёт, он может удержать его падение;

Если на девятом этаже случился пожар, он может очень быстро спасти людей и вытащить их из огня;

Прокуроры (обвинители) : «Великаном быть плохо, потому что-

Великан своим ростом может напугать людей;

Великан не может летать на обычных самолётах;

Придя в кино и садясь на первый ряд, он всем закрывает обзор просмотра;

Великану всегда хочется, есть, потому что он большой и поэтому ему требуется большое количество еды;

Великану нужно шить одежду индивидуальную, потому что в магазине, продают одежду для обычных людей.

Великану не место в нашем обществе, потому что он занимает много места.

Вывод: Думаю, с заданием справился каждый, высказав собственную точку зрения. Мнения ваши не совпали, разделились. Получается, что великаном быть и хорошо и плохо.

4. Итог

Что показалось вам самым интересным на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что за прелесть эти сказки!» по лексической теме «Библиотека. Сказки» Цель: Уточнять и обогащать представление детей о библиотеке, об русских народных сказках; закреплять понятия строения книги; закреплять.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Сочиняем сказки»
Опубликовано: 15 июля 2014 в 17:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД