Лучший педагог года

НОД «Путешествие в волшебную Дымку»

Наталья Петлина
НОД «Путешествие в волшебную Дымку»

Конспект НОД «Путешествие в волшебную Дымку»

Конспект НОД «Путешествие в волшебную Дымку»

Программное содержание: Познакомить детей с предметами декоративно-прикладного искусства на примере дымковской игрушки. Вызвать у детей радость, удивление, восторг красотой народных игрушек, эмоциональный отклик на нее. Формировать бережно-уважительное отношение к игрушкам. Ознакомить с процессом создания игрушки. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; показать, что народное творчество связано с народной музыкой и устным творчеством.

Публикация «НОД „Путешествие в волшебную Дымку“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковская игрушка», просмотр видеофильма «Дымковская игрушка».

Средства реализации: выставка дымковских игрушек, образцы дымковской росписи, макет села Дымково, мультимедийная установка, домик для показа приёмов лепки.

Словарная работа: Дымково, роспись, дымковская игрушка : олень, индюк, барышня, мастер.

Ход занятия:

- Ребята, я сегодня по дороге в д/с увидела сороку.

Сорока-белобока по лесу летала,

По деревьям скакала

Наш детский сад искала

Принесла в клюве письмо (показывает детям письмо).

-От кого оно? (открывает конверт)

Здравствуйте, ребятки

Насти, Софьи,

Вити, Ромы, Каролины и другие дети!

Приезжайте в гости

Милости просим!

(Игрушки из села Дымково) Воспитатель: Дымково - это небольшой поселок в России. Послушайте про него стихотворение.

Зачитывается отрывок из стихотворения

А. Дьякова «Веселая дымка»

Возле Вятки самой Дымково - поселок,

Окаймлен лесами уголок веселый.

Лет ему за двести, триста ль миновало.

Собирались вместе мужики бывало.

А управясь дома, бабы приходили,

С удалью знакомой пляски заводили.

Праздник отмечали - пели, не скучали.

Как-то вятичи дружки

Сели в праздник у реки.

Под руками- глина-

Слой на три аршина.

Стали шарики катать,

Как снежки, бывало.

Глину щупать, глину мять-

Жирная, как сало!

И стали жители поселка игрушки из этой глины делать. Глина в поселке красная, а не голубая, с которой мы с вами уже познакомились.

Глину собирали в теплое время года, смешивали ее с мелким речным песком. Лепили игрушки зимой, когда на полях работы не было - там снег лежит.

Затем игрушки обжигали в печи и расписывали, зимой над каждой избой поднимался дым. Людей, которых лепили глиняные игрушки, называли мастера-умельцы, дымковские мастера.

Воспитатель Игрушки у мастеров-умельцев получались сказочные, волшебные. Считалось, что дымковские игрушки оберегают семью от несчастий, от бед. Их ставили зимой между рамами, украшали дома для детей.

Давайте познакомимся с некоторыми из них…

Дети рассматривают иллюстрации игрушек, свободно общаются, задают вопросы, воспитатель читает небольшие стихи о дымковских игрушках

Мягко падает снежок

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

И село большое

«Дымково» назвали.

-Как называется село (Дымково)

-Вот они игрушки: забавные, ненаглядные. Давайте с ними поздороваемся. Эта – барышня, водоноска-молодица, Это – олень быстроногий. Это – индюк, птица сказочно красива.

-Нравятся вам ребята игрушки?

-Кому какая игрушка понравилась? Почему понравилась?

-Какое настроение создают эти игрушки у вас (радостное, веселое, доброе, праздничное)

-Почему? Какая игрушка (яркие, светлые, нарядные, забавные, важные)

-Ребята, игрушки из глины очень хрупкие, поэтому с ними надо обращаться осторожно, бережно, нежно.

-Почему? (чтобы не уронить, не разбить, поэтому их надо держать в руке крепко).

-Ребята, если бы у вас были такие игрушки, что бы с ними делали? (играли бы).

-Хотите еще поиграем? Игра-загадка. Любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.

1. Кофточка цветная

Юбка расписная

Собою хороша

Стоит не дыша. Кто это? (барыня)

- Молодцы. Правильно отгадали.

2. За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра кранные несет

На коромысле не спеша

Посмотри, как хороша

3. Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий,

Мчится глиняный (олень).

- Про кого мы еще не сказали (про индюка). А про него я прочитаю стихотворение.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он складный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост.

И высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя!

- Ну что же, полюбовались мы дымковскими народными игрушками. А какими цветами красок их расписывали дымковские мастера (разными цветами, самыми яркими).

- Какого цвета больше в дымковских игрушках (белого). Это ребята, наверное, цвет снега, ведь село находится на Севере, где долгая зима и много снега.

-Давайте ненадолго превратимся в этих игрушек. Становитесь в круг. Как только я назову какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении

-«Барыня» – дети под музыкой ходят как дымковские барышни, придерживая длинную воображаемую юбку.

-«Конь» – дети скачут как лошадки

-«Индюк» - дети идут высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки.

В конце воспитатель говорит:

«Повернитесь, покружитесь,

Низко-низко поклонитесь»

Что же, ребята! Много интересного мы увидели в селе Дымково, познакомились с игрушками (какими? дымковскими, узнали как их лепят и расписывают.

Молодцы ребята, вели себя хорошо, а дымковские игрушки мы с вами будем вспоминать не раз.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Путешествие в волшебную страну. Летний участок детского садаПутешествие в волшебную страну. Летний участок детского сада Здравствуйте, МААМОВЦЫ, приглашаю Вас в путешествие на наш любимый летний участок «Волшебная страна». Вместе с ребятами придумали название.

Развлечение для разновозрастной группы «Путешествие в волшебную школу рисования цветочных фей»Развлечение для разновозрастной группы «Путешествие в волшебную школу рисования цветочных фей» Цель: Провести мастер-классс по рисованию и смешиванию цветов в форме развлечения. Создать детям радостное и веселое настроение. Задачи:.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Презентация «Экскурсия в библиотеку «Путешествие в волшебную страну С. Я. Маршака» К юбилею знаменитого детского писателя, поэта и драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака, мы посетили МБУК «ЦГБС» Филлиал №3 (библиотеку).

Автор публикации:
НОД «Путешествие в волшебную Дымку»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 20:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД