МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в средней группе «Вода — друг человека»

Анна Шабаева
Конспект НОД по экологии в средней группе «Вода — друг человека»

Цель: Продолжать знакомить детей с водой, её свойствами, вода бывает тёплой и холодной. Дать представление о важности воды в жизни человека

Задачи:

Познавательное развитие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Формировать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе, в окружающем мире, о формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т. д.). Дать представление о том, что растения – живые существа, для их роста и развития необходима вода.

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Вода — друг человека“» размещена в разделах

Познакомить со свойством воды: прозрачная, вода бывает холодная, со способом очищения воды, получения теплой воды путем смешивания.

Развивающие: развивать умение планировать свою деятельность, рассуждать, делать выводы. Формировать умение слушать взрослого. Развивать образное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе с водой, бережное отношение к воде.

Речевое развитие: развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова, бесцветная, чистая, прозрачная. Обогащать и активизировать словарь.

Материал:

Игрушка «Пчелка Майя», слайды, плакаты «Водоемы в природе», «Как человек использует воду»; вода, мерные стаканчики по количеству детей, ведерки с водой,

тарелочка, воронки, фильтры (ватные диски, пульверизаторы, сосуды разной формы, салфетки, фартуки, маски для игр, изображение радуги, цветы из бумаги, аудиозапись шума дождя.

Методы и приё мы:

игровой: внесение атрибутов к игре, сюрпризные моменты;

наглядный: картины «Кому нужна вода», «Вода в природе», слайды;

практический: проведение опыта.

Словесный: беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Предварительная работа:

Рассматривание картин «Кому нужна вода»,

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты: превращение снега в воду, воды в лёд.

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Ход занятия.

В-ль: Дети, посмотрите в окно, как там светло. Почему? (ярко светит солнце). А что вы еще видите? (различные растения, деревья) А что необходимо для растений, чтобы они хорошо росли? (ответы детей)

Дети, прислушайтесь и скажите, что это за звуки?

Ответы детей (звуки воды)

В-ль: - Трудно найти на Земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду : океанах, в морях, реках и озерах. Вода в земле, в растениях, животных и даже в человеке.

В-ль: Дети, а для чего нужна вода человеку?

Ответы детей (пить, мыться, готовить еду)

В-ль: - Но вода нужна не только человеку! А кому ещё?

Ответы детей (животным, растениям)

В-ль: Вода необходима животным, растениям, насекомым. Без воды все живые существа не смогут выжить. Вода - это основа жизни!

Проблемная ситуация:

На столе стоит цветок в горшке с увядшими листьями.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что стоит на столе? (Ответы детей).

Воспитатель: - Это цветок, только что-то он грустный очень, посмотрите, все листочки опустил. Как вы думаете, почему загрустил наш цветочек?

Ответы детей (хочет пить, не полит) .

Воспитатель: Конечно, посмотрите, ребята, земля в горшочке совсем сухая, значит цветочек давно не поливали и без воды он может совсем погибнуть. Давайте с вами поможем нашему цветочку, польем его.

(Дети с воспитателем поливают по очереди цветок из лейки).

Воспитатель: - Ну вот, мы полили цветок, скоро он снова поднимет свои листочки и станет красивым и веселым.

Дети, сегодня я предлагаю отправиться в лабораторию к пчелке Майе. Чтобы узнать о свойствах воды.

В-ль: дети давайте закроем глаза, три раза повернемся и окажемся в лаборатории.

(дети открывают глаза, перед ними столы с расставленными приборами для проведения опытов).

Майя: Здравствуйте, дети. Я вас давно уже жду. Мы с вами будем проводить игры с водой и наблюдения.

Дети, на вешалке висят фартуки.

Наденьте фартуки, садитесь.

Майя: Дети, как вы думаете, где еще есть вода? (В реке, в ручейке, озере, море.)

Майя: Правильно, в этих водоемах вода чистая, там живут рыбы. Приходят на водопой животные.

Майя: Кому нужна вода? (Рыбам, животным, растениям, людям)

Майя: Дети, а как человек использует воду? (Заваривает чай, варит суп, умывается)

Вывод: вода нужна для приготовления пищи, для поддержания чистоты своего тела, одежды, для выращивания растений.

На столе стоят тарелочки с кубиком льда и посуда с водой для каждого ребенка.

Что будет с кубиком льда, если его поместить в воду?

Дети высказывают свои предложения: он утонет, будет плавать, может быть, сразу растворится?

Возьмите лед, опустите в стакан с водой.

Какой лед?

Лед холодный, плавает в воде.

Вывод: лед легче воды, поэтому не тонет.

Оставим лед в стаканчиках и посмотрим, что с ним произойдет.

Я вам предлагаю поиграть.

Игра с холодными и горячими капельками.

Воспитатель помогает Майе капать на ладошку детям сначала теплую, затем холодную воду. Выясняет ощущения детей: приятнее вода из синего или красного пузырька.

Дети подходят к столу.

Майя предлагает умыться, но в тазике только горячая вода и холодная вода.

Приятно умываться холодной водой?

Майя: Какой водой лучше умываться горячей или холодной?

Дети: Плохо умываться холодной водой, можно простудиться.

Неприятно, замерзнут руки.

Плохо отмывается грязь.

Майя: А горячей водой?

Дети: Тоже нельзя умываться, потому что можно обжечься.

Майя: Что же делать?

Дети выдвигают и анализируют свои варианты:

Майя: Надо подождать, когда горячая вода остынет, но это долго.

Поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась - на это тоже нужно время. (высказывания детей)

Майя: Чтобы получить теплую воду надо смешать горячую и холодную воду-это быстро и легко.

Майя: Что для этого надо? (тазик, мерный стаканчик, салфетка)

Дети планируют свою деятельность:

Надо взять тазик, чтобы смешать воду;

мерный стаканчик, чтобы набирать воду;

салфетку, чтобы вытереть воду, если прольется.

Рассказывают правила при работе с водой.

Майя читает отрывок из стихотворения:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду - не беда,

Салфетка под рукой всегда.

В процессе самостоятельной деятельности с водой дети получают теплую воду.

Майя: Опустите руку в воду. Какая вода?

(дети умываются теплой водой и читают стихотворение «водичка, водичка, умой мое личико….)

Майя: Какой мы с вами можем сделать вывод? Вывод: приятно умываться теплой водой, она согревает, ласкает.

Дети, пока мы с вами играли, что произошло со льдом. Я предлагаю вам посмотреть.

Вывод: в тепле лед тает.

Звучит музыка.

Игра «Тучка и капельки».

Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все, что я скажу.

Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (аудиозапись, (дети берутся за руки по двое, образуя ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку). Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. Стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Вы слышите, кажется, дождь начинается? Дождь закончился, и выглянуло солнышко.

Надо полить цветы. Дети брызгают воду, цветы раскрываются.

Какая прекрасная радуга получилась! Вы очень старались, молодцы!

В-л: Нам пора возвращаться в группу. Скажем Майе, до свидания! Закроем глаза, три раза повернемся и окажемся в группе.

В-ль: Дети, скажите для чего необходима вода. (ответы детей)

Вода нам необходима, никто не может жить без воды: ни люди, ни животные, всем живым существам на суше нужна вода. Вода-друг человека, добрый помощник. Ее нужно беречь, нужно экономно использовать воду, следить, чтобы она зря не вытекала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Домашние животные" в средней группе. Аппликация "Собака - друг человека" выполнена в технике.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Вода — друг человека»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 09:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД