МААМ-картинки

НОД по речевому развитию обучение рассказыванию по картине во 2 младшей группе «Таня и голуби»

Ирина Бояринова
НОД по речевому развитию обучение рассказыванию по картине во 2 младшей группе «Таня и голуби»

Занятие по речевому развитию

«рассматривание картины «Таня и голуби»

(2 младшая группа)

Задачи.

1. формировать умение воспринимать изображённое на картине.

2. побуждать отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова и фразы.

3. Развивать мелкую моторику рук, умение свободно выдыхать воздух с разной силой

4 Упражнять в произношении звука «у», «ш».

Публикация «НОД по речевому развитию обучение рассказыванию по картине во 2 младшей группе „Таня и голуби“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к рассматриванию.

Материал:

Картина из серии «Наша Таня. Таня и голуби, авт. Соловьёва, листочки.

ПЛАН

Взаимодействие педагога с детьми Предполагаемые ответы детей

Высокий уровень развития Средний и низкий уровень развития Высокий уровень

развития Средний и низкий уровень развития

мотивация

– Ребята, хотите пойти погулять? – Да хотим – Да хотим

- пойдёмте погуляем и соберём листочки.

Собирают листья Собирают листья

-какой по цвету листок у тебя -красный,

желтый

красный,

желтый

Ребята, посмотрите здесь гуляет девочка. Хотите с ней познакомиться? Да хотим Да хотим

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Садитесь удобно, спинку прижмём к стульчику. Подготовим глазки.

Держим листочек в правой руке. Смотрим на него глазами. Полетел листочек вверх и глазки –вверх, листочек- вниз, глазки вниз.

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ

БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ

Как вы думаете, как её зовут.

Катя

Оля Катя

Оля

- Это Таня.

– Какая одежда на Тане? – что это? -кофту.

ботинки -пальто

-сапожки

-как одета Таня? Тепло или холодно на улице? -тепло -холодно

-Какое время года?

Как узнали? -какие по цвету листья на деревьях?

-какие по цвету сейчас листья на деревьях?

-когда бывает много листьев жёлтых, красных? – осень

-жёлтые листья -жёлтые

-осень

-где ещё есть листья? -где лежат листья? на дорожке, на скамейке? на дорожке, на скамейке?

-что сделала Таня из листьев?

-что мы с вами на прогулке собирали из листьев? -букет -букет

-кому она подарит букет? -маме -маме

УПРАЖНЕНИЕ НА ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ

– послушайте как дует ветер на картине.

– как дует ветер? -у-у-у У-у-у

–послушайте как шуршат листья.

-как шуршат листья. Шу - шу Шу - шу

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ОСЕНЬ» давайте отдохнём и поиграем.

Ветер северный подул (дуют)

Все листочки с веток сдул (шевелим пальцами)

Полетели, покружились (махи руками)

И на землю опустились (присесть)

Дождик стал по ним стучать (стучат пальцем по ладони)

Кап- кап- кап.

Садитесь на свои места.

– Что она делает?

Чем кормит?

– кормит птиц

-зерном,хлебом – гуляет

-Как называются птицы? голуби

– Это голуби. -голуби

Они прилетели сами или их позвала Таня? -позвала Таня

-прилетели -прилетели

– Как она их позвала? -гули-гули

-Позови голубей. (хоровые и индивид. ответы) – гули-гули – гули-гули

– ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (кормим голубей)

-давайте позовём и покормим голубей гули-гули.

– ОБОБЩАЮЩИЙ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Наступила осень. В саду на деревьях пожелтели листья. Они падают на дорожку, на траву. Стало холодно. Таня пошла гулять. Одела тёплую красную кофту, колготки, ботинки. Собрала букет из листьев для мамы. Поставила его в ведёрко, а там хлебные крошки. Она принесла их голубям. Гули-гули, позвала Таня и стала кормить.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Ребята, помните мы собрали листочки? Хотите поиграть с ними? Берите из корзиночки, подуем на листочки.

– ветер дует тихо, сильно, тихо (не надуваем щёки)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи:1. Образовательная: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Итоговая НОД в старшей группе по речевому развитию (обучение грамоте) «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель: развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух; закрепить звуковую аналически-синтетическую.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте) ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: повторение пройденного материала. Задачи: I. Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: речевое. Тема: «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» Форма проведения занятия: фронтальное.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию (обучение чувашскому языку) «Килчĕ ыра çуркунне…» .

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта. Формирование умения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе «Сказка» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе "Сказка".

Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Строим домики для птиц» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» составление рассказа по картине «Строим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию обучение рассказыванию по картине во 2 младшей группе «Таня и голуби»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 14:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД