Получи документы

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление рассказа «Весна пришла»

Гумерова Разиля
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление рассказа «Весна пришла»

Тема: «Весна пришла»

Цель: Формирование у детей умения составлять небольшие рассказы о весне с опорой на наглядный материал.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

• Продолжать учить детей составлению рассказа, используя распространённые предложения;

• Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе падеже, образовывать уменьшительно-ласкательную форму прилагательных и существительных;

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Составление рассказа „Весна пришла“» размещена в разделах

• Обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной;

• Систематизировать знания детей о весне, как о времени года, о признаках весны;

2. Развивающие задачи :

Развивать связную речь;

Отрабатывать дикцию: учить внятно и отчётливо произносить слова;

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

Развивать умения детей проявлять способности к творческой речевой деятельности.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к сезонным изменениям;

• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, сверстников.

Методы и приемы:

Словесные : беседа с детьми, вопросы, ответы, словесная игра «Назови ласково», физминутка «На лужайке поутру», «Подснежник», чистоговорки о весне.

Наглядные: картина из фетра, схемы-карточки «Признаки весны», веточка вербы, видеоматериал (фрагмент) «Пробуждение природы», карточки солнышко и тучки.

Практические: составление детьми весенней картины.

Словарная работа:

Активизация словаря: cлова по лексической теме «Весна»;

Обогащение словаря: проталинка, первоцвет;

Закрепление словаря: капель, верба, демисезонная одежда, грачи, почки.

Предварительная работа: сезонные наблюдения в природе, беседы о временах года, рассматривание картин, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Подснежник» П. Соловьева, «Зима недаром злится» Ф. Тютчева, чистоговорок о весне, загадывание загадок, хороводная игра «Жаворонок», малоподвижная игра «На лужайке поутру», словесная игра «Скажи наоборот», дидактическая игра «Времена года».

Материалы и оборудование: веточка вербы, мяч, мольберт, на котором прикреплен фланелеграф, вырезанные из флиса плоскостные зеленые листочки, солнце, медведица, медвежонок, серый заяц, грачи, проталинки, травка, подснежники, домик, сосульки, речка, курточка, брючки, карточки солнышко и тучки, в уголке природы баночка, вода в лейке.

Планируемый результат:

-Дети умеют составлять небольшие рассказы о весне с опорой на наглядный материал, используя распространённые предложения;

-У детей систематизированы знания о весне, как о времени года;

-Дети внимательно слушают воспитателя и сверстников;

Ход НОД.

Вводная часть

Дети проходят в группу.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети становятся в круг.

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас я хочу проверить, насколько вы у меня внимательные. Оглянитесь вокруг: может быть заметите в группе что- то новое?

Дети оглядываются вокруг.

Дети:

-В уголке природы появилась веточка вербы!

Воспитатель:

-Какие вы у меня молодцы! Быстро нашли веточку вербы!

-Как вы думаете, для чего нужна нам веточка вербы?

Дети:

-Наступила весна, нужно подготовить группу!

Воспитатель:

-Я согласна с вами, ребята! Нужно убрать все зимнее с уголка природы!

-Присаживайтесь на стульчики, ребята!

-Давайте рассмотрим нашу веточку?

-Что на ветке вербы есть?

Дети:

-На веточке есть почки!

Воспитатель:

-Подставьте свои ладошки. Я проведу по ним веточкой, а вы расскажите о ней.

-Скажите, какие почки у вербы?

Дети:

-Почки у вербы мягкие, нежные, пушистые комочки.

Воспитатель:

Почему именно сейчас набухают почки у всех деревьев и кустарников?

Дети:

-Наступила весна, пригревает солнышко, становится теплее.

Воспитатель:

- Скажите, а могло бы это случиться зимой?

Дети:

-Нет, зимой очень холодно, солнце не греет, деревья спят.

Воспитатель:

-Напомните мне, когда наступает весна, после лета или после осени?

Дети:

-Нет, весна наступает после зимы.

Воспитатель:

-Аня, назови весенние месяцы?

Дети:

-Март, апрель, май-это весенние месяцы.

Воспитатель:

-Тимофей, повтори, пожалуйста, названия весенних месяцев.

Дети:

-Март, апрель, май - это весенние месяцы.

Воспитатель:

-А какой сейчас месяц?

Дети:

-Сейчас месяц март.

Воспитатель:

- Ребята, что же нам с веточкой теперь делать?

Дети:

-Поставим эту веточку вербы в воду. (поручить Ане)

Воспитатель:

- Аня, поставь, пожалуйста, веточку вербы в воду!

-Как вы думаете, ребята, что произойдет с ней?

Дети:

- Она пустит корни!

Воспитатель: Мы понаблюдаем с вами и проверим это.

Основная часть

1. Воспитатель:

- Названия весенних месяцев вы знаете хорошо.

А сейчас проверим, так ли хорошо вы знаете признаки весны. У меня для вас задание. Слушайте внимательно!

По группе разложены карточки с изображением признаков времен года. Вам нужно найти одну карточку, на которой будет изображен признак весны и встать в круг.

Дети ходят по группе и выбирают себе картинку с изображением признака весны.

Воспитатель:

-Теперь нужно показать выбранную вами карточку всем детям и сказать, что же на ней изображено.

Дети поднимают повыше свою карточку со схемой, показывая ее детям и называют признаки весны.

-Весной солнце не только светит, но и греет.

-Весной тает снег, появляются лужи и текут ручейки.

-Весной с крыш домов свисают сосульки.

-Весной на деревьях набухают почки, из которых позже появляются листочки.

-Весной появляются первые цветы (подснежники).

-Весной просыпается медведь после зимней спячки и выводит медвежат.

-Весной с тёплых стран прилетают птицы.

-Весной животные меняют шубки.

-Весной появляются первые насекомые.

-Весной появляется первая травка.

-Весной щебечут птицы.

-Люди переоделись в демисезонную одежду.

-Весной день становится длинней.

Воспитатель:

-Днём с сосулек капает вода. Как называется это явление в природе?

Дети:

-Это явление в природе называется капель.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, все верно сказали!

-Рома, возьми корзиночку, пройди, собери у всех деток карточки, пусть они хранятся у нас в уголке природы.

Воспитатель:

-Ребята, а давайте вспомним чистоговорки о весне!

А-А-А: к нам пришла весна

У-У-У: я на улицу хочу!

О-О-О: как весною хорошо!

Цы-Цы-Цы: прилетели к нам скворцы.

Ы-Ы-Ы: зацветают все сады

На-На-На: травка первая видна,

Да-Да-Да: в ручейке журчит вода,

Га-Га-Га : тают белые снега!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

2. Воспитатель:

-Присаживайтесь на стульчики, ребята!

Воспитатель включает видеозапись на интерактивной панели.

-А еще весной появляются проталинки. Проталинка- это то место, где растаял снег и открылась земля. На проталинках появляются первые травинки и цветы. Эти цветы называются первоцветы.

Вот такие чудеса происходят весной.

-Камилла, как называется место, где растаял снег и открылась земля?

Дети:

-Это проталинка.

Воспитатель:

-Саша, повтори. Есения, повтори.

-А как называются первые цветы, Рома?

Дети:

-Первоцветы.

Воспитатель:

- Повтори, Артём. Полина, повтори.

-Ребята, помните стихотворение про «Подснежник», это тоже первый весенний цветок. Давайте его обыграем.

-Становитесь в круг.

В саду, где березы столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу погода тепла и ясна, скажите, ведь правда,

Что это весна

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель:

-Молодцы, проходите на стульчики! Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Я буду называть слово и бросать вам мяч, а вы называете это слово ласково и возвращаете мне мяч.

Цветок-цветочек, солнце-солнышко, луч-лучик, красивый-красивенький, трава-травинка (травка, дерево-деревце, зеленый-зелененький, ветка-веточка, лист-листочек, нежный-нежненький, облако-облачко, птица-птичка, медведь-мишка, заяц-зайчик, куртка-курточка, ручей-ручеек, снег-снежок, ветер-ветерок, лужа-лужица, река-речка.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем на весенней лужайке.

Дети на ковре, выполняют движения в соответствии с текстом.

Физминутка

На лужайке поутру (дети встают в круг)

Мы затеяли игру.

Я — подснежник, ты — вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре (расходятся)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки, (бегают)

Побежим наперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять (снова встают в круг)

Будем в солнышко играть.

Мы — весёлые лучи.

Мы резвы и горячи.

3. Воспитатель:

-Как весело мы поиграли! Присаживайтесь на стульчики, ребята!

-Ребята, мы говорили о том, что нужно оформить группу к весне. А все ли в уголке природы соответствует этому времени года? Взгляните на нашу картину, какое время года на ней изображено?

Дети:

-Зима!

Воспитатель:

-Что же нам делать?

Дети:

-Нужно изменить картину!

Воспитатель:

-Полина, возьми ее и положи на стол!

-Ребята, вы все можете сделать так, чтобы на картине была изображена весна. На столе лежат элементы, при помощи которых вы можете изменить картину. Нужно выбрать соответствующие весне и прикрепить на фон, какие-то необходимо заменить. Будьте внимательны, выбирайте только те детали, которые соответствуют весне.

Коллективная работа детей. Включить видеозапись «Пробуждение природы»

Дети:

-Мы закончили!

Воспитатель:

-Полина, прикрепи картину на мольберт!

-Ребята, присаживайтесь на стульчики!

Воспитатель:

- Глядя на эту картину, так и хочется рассказать о весне!

-Как вы думаете, с чего нужно начать свой рассказ?

Дети:

-Рассказ нужно начинать с того, что наступила весна.

Воспитатель:

О чем вы расскажите потом? Наверное, о сезонных изменениях в природе?

-Как вы думаете, ребята, какими словами можно закончить свой рассказ?

Дети:

-Можно сказать, чем мне нравится весна!

Воспитатель:

-Кто хочет первым рассказать о весне?

Приглашаются 3-4 ребенка для составления рассказа. При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы, подсказывает ребенку.

Воспитатель:

- Молодцы! Как замечательно вы рассказали о весне.

Заключительная часть.

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Если вы считаете, что вы хорошо потрудились на занятии, что у вас все получилось, то вы берёте солнышко, а может быть что-то показалось вам непонятным, трудным, тогда возьмите себе тучку.

Дети подходят к столику и берут солнышко либо тучку.

Воспитатель:

-Кирилл, объясни, пожалуйста, почему ты выбрал тучку?

-Есения, я вижу у тебя солнышко. Что тебе понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы столько знаете о весне, что если нарисуете ее, я уверена- у вас получатся прекрасные рисунки, которые мы оформим в альбом. Таким образом мы подготовим нашу группу к весне. Но этим мы займемся с вами после сна. А сейчас наше занятие окончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление рассказа «Весна пришла»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 20:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД