Получи документы

НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в Королевство Жанров»

Елена Колеганова
НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в Королевство Жанров»

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание)

«Путешествие в Королевство Жанров»

ЦЕЛЬ. Обобщить знания о жанрах музыки (марш, песня, танец) и показать их взаимосвязь.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить умение различать характерные признаки марша, танца, песни.

2. Продолжать развивать умение определять характер и настроение произведений.

Публикация «НОД по музыкальному воспитанию „Путешествие в Королевство Жанров“» размещена в разделах

3. Учить применять знакомые приёмы и навыки игры на детских музыкальных инструментах, а так же танцевальные движения в коллективных импровизациях.

4. Развивать тембровый, звуковысотный музыкальный слух, чувство ритма.

5. Развивать воображение, способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами.

6. Воспитывать интерес и любовь к классической музыке, формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, румба, тарелки, погремушка и т. д., медальки с изображением жанров, конверт с посланием, аудиозаписи с произведениями Г. Свиридова «Военный марш», И. Штрауса «Вальс-шутка», «Листопад» С. Ранда, «Вместе весело шагать», презентация на тему «Жанры в музыке».

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

- Разучивание игр К. Орфа «Сороконожка», «Приветствие».

- Разучивание музыкальной игры «Ручеек, капельки, лужа», песни «Тучки-летучки», танца «Листопад»;

- Прослушивание музыкальных произведений : Г. Свиридов «Марш», Д. Шостакович «Вальс-шутка»;

- Разучивание артикуляционных упражнений.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

М. Р. : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

У нас сегодня необычное занятие! Я пришла сегодня в музыкальный зал и нашла вот такое послание, предлагаю нам его прочитать!

Письмо:

Приглашение!

Дорогие ребята, приглашаем вас на карнавал в Королевство Жанров.

Подпись – Король Барабан, Король Балерон и Королева Мелодия.

Ребята, вы хотите отправиться на карнавал?

Дети: Да!

М. Р. Тогда предлагаю позвать на помощь нашу сороконожку и отправляться в путь!

Проводит воспитатель.

Игра «Сороконожка» (свое имя нам скажи…. музыкальный инструмент нам назови…. ты за мною повтори – СА-со-су (пропевая мелодию)

Муз. Рук. Встречает в королевстве.

Добро пожаловать в наше Королевство Жанров!

Игра «приветствие» та-ба-да-ба-дам….

(дети садятся на стульчики)

М. Р. Ребята, Вы любите сказки? Я сегодня расскажу вам необычную и очень интересную сказку.

В одной стране было три королевства : Королевство Маршей, Королевство Песен и Королевство Танцев. В каждом королевстве правил свой король.

В Королевстве Маршей правил Король Барабан. Он очень любил ритм и с раннего утра и до позднего вечера стучал ритмический рисунок всех известных ему маршей. Все жители этого королевства любили маршировать, а петь и танцевать совсем не хотели. Они надевали вот такие красивые медальки, что изображено на медальках? (марш) и целый день маршировали по улицам и дворцу Короля Барабана. В Королевстве Маршей знали все марши, какие только бывают на свете.

Сейчас мы с вами послушаем марш, а вы вспомните, как называется произведение и кто написал его.

Слушание.

Марш Свиридова.

Ответы.

Характер.

Подбирают муз инструменты и играют.

А сейчас мы с вами побываем в еще одном королевстве.

Прослушайте произведение и попробуйте определить, в какое королевство мы попали?

«Вальс-шутка» Д. Шостаковича.

Ответы детей.

Как вы догадались, что это королевство Танцев?

Ответы.

Муз. Рук.

В Королевстве Танцев правил Король Балерон.

Все жители надевали вот такие медальки (надеть на детей - 3), выходили на площадь и танцевали каждый день разные танцы.

Сейчас мы с вами посмотрим и еще раз послушаем этот вальс, а вы определите характер музыки. – интерактивная доска (отрывок).

В третьем Королевстве Песен правила Королева Мелодия. Она любила слушать, как все жители её королевства в таких красивых медальках исполняли разные песни (надеть медальки).

Но перед тем, как петь песни, они любили делать зарядку для язычка.

Блок упражнений от учителя-логопеда.

М. Р. После того, как язычки наши разогрелись, предлагаю в Королевстве Мелодии исполнить нашу осеннюю песни!

поем песню «Тучки-летучки»

Игра с синтезатором.

Но однажды в нашем Королевстве жанров пошел дождик (слушаем - капельки, капелек было так много, что они все сливались в большой и быстрый ручеек – (слушаем ручеек, ручейков было так много, что они все стекались в большую лужу – (слушаем тему лужи)

Предлагаю поиграть в игру «Капельки-ручеек-лужа» (по залу)

А когда дождик прошел, то все увидели, что наши жители королевств перемешались и стало непонятно – кто из какого королевства. Решили тогда Король Барабан, Король Балерон и Королева Мелодия править вместе и жить в одной стране, которую назвали «Музыка».

И мы с вами сейчас увидим, как можно под песню исполнить замечательный танец.

Танец «Листик-листопад»

Итог: О каких трёх королевствах мы говорили сегодня? (Ответы детей).

Они называются жанрами музыки. Они могут существовать отдельно, но в то же время постоянно встречаются.

Рефлексия: выбрать нотки: понравилось - не понравилось.

Выходят под музыку «Вместе весело шагать по просторам».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе Муз. руководитель.

Фотоотчет об интегрированном занятии по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыки»Фотоотчет об интегрированном занятии по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыки» Добрый день, уважаемые друзья и коллеги! Сегодня хочу с вами поделиться тем, как прошло интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие.

Конспект интегрированной ОД по музыкальному воспитанию «Путешествие Колобка» во второй младшей группе ШМДОКУ д/с «Солнышко» пгт. Ленинское Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ в подготовительной группе «Кто хочет стать музыкантом» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №28 «Соловушка» муниципального образования.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Музыкальная гостиная и мир музыкальных инструментов» Открытое занятие в старшей группе Тема: «Мир музыкальных инструментов» Цель: формирование у детей основы музыкальной культуры. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в Тридесятое Королевство» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну волшебных звуков» Тема: «Путешествие в страну волшебных звуков». Цель: Создание условий способствующих развитию музыкальных способностей детей, через игру.

ООД по музыкальному воспитанию «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Путешествие в мир театра» подготовительная группа Цель:.

Конспект по музыкальному воспитанию для старших дошкольников «Путешествие по первичным музыкальным жанрам» Конспект по музыкальному воспитанию для старших дошкольников с использованием презентацииКудряшова Валентина ПетровнаТема: Путешествие по.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в Королевство Жанров»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 20:46
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД