Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Приключения Буратино»

Людмила Еромова
НОД по ФЭМП «Приключения Буратино»

Непосредственно — образовательная деятельность

по ФЭМП «Приключения Буратино»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Еромова Людмила Валерьевна

Возрастная группа: 6-7 лет

Воронеж 2018г.

Возрастная группа: подготовительная группа

Тип: для дошкольников

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Публикация «НОД по ФЭМП „Приключения Буратино“» размещена в разделах

Программное содержание : учить увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка, решать веселые задачки ;активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей; совершенствовать знания о составе числа из двух меньших чисел.

Задачи: Образовательные: формировать умение выделять условие и вопрос задачи; формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

Развивающие: развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение, закреплять знания о последовательности чисел.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы : наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала, словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, практические и игровые (использование сюрпризных моментов).

Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач, работа с числовыми веерами, изучение геометрических фигур

просмотр фильма по сказке А. Толстого «Золотой ключик».

Демонстрационный и раздаточный материал:

- «Письмо», конверты с заданиями

- Карточки «Соедини точки по цифрам»

- Шарик Су Джок; (массажный шарик)

- Игра "Логика" от VAY TOY (напольный ковер с геометрическими фигурами)

- Лесенка с геометрическими фигурами;

- Мультимедийное оборудование.

Оборудование: письма, конверты с заданиями, листы бумаги в клетку, простые карандаши, числовой веер, картинка «буратино из геометрических фигур».

Ход занятия:

Воспитатель: : Здравствуйте! Ребята, а какое у Вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Давайте поделимся этим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и передайте друг другу своё настроение.

Встанем вместе дружно в круг

Ты мой друг – и я твой друг

Мы друг к другу повернемся

И немного улыбнемся

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо, какой- то сказочный герой просит у нас помощи.

-А кто это, мы узнаем выполнив задание.

Но перед выполнением задания разогреем ладошки.

(Дети садятся за столы).

Речевое упражнение с массажным шариком

Этот шарик непростой

Он колючий, вот какой

Будем с шариком играть

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем

Сильней на шарик нажимаем.

Мы положим шар на стол

Заниматься мы начнем.

Задание «Соедини точки по цифрам».

Все ребята индивидуально выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, так какому сказочному персонажу мы сегодня будем помогать?

Дети: Буратино.

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я смогу пройти все их задания. Помогите мне пожалуйста, ребята».

Воспитатель: Ну что, ребята? Поможем Буратино? Дети: Да!

Задание №1

Игра «Угадай - ка» :

1. Если число находится между числами 6 и 8. Какое место оно занимает?

2. Если число на 1 >5 и на 1 < 7. Какое место в ряду оно занимает?

3. Я задумала 2 числа и сложила их. У меня получилось 5. Какие числа я сложила(4 и 1, 2 и 3.)

4. Сколько яблок на рисунке(10)

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка:

2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).

Воспитатель: Что же это за геометрическая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.

Задание № 2

«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». (дети выполняют задание)

Работа со следами.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, здесь чьи-то следы! Как вы думаете чьи это следы?

Воспитатель:

1. Зайцы по лесу бежали

Волчьи следы по дороге считали.

Каждая лапа на земле их видна.

Оставили волки восемь следов.

Сколько скажите, здесь было волков ( Ответ: 2)

2. Три мартышки - три соседки -

С ветки прыгали на ветку.

Расшумелись, раскричались.

Дождь пошёл - все разбежались.

Сколько мартышек на ветке осталось ( Ответ: 0)

Сколько мартышек домой разбежалось ( Ответ: 3)

Подсказка:число, которое вы отгадали последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое вы отгадали последним.

Воспитатель: Какое число было отгадано последним?

Дети: Число 3.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3

Воспитатель: на полу лежит ковер с геометрическими фигурами. Нужно выбрать картинку, необходимого уровня сложности, выставить по местам детали изображенные на ней, а затем выставить остальные фигуры, так чтобы в горизонтальных и вертикальных рядах не было совпадений фигур и цветов!

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. На ковре три вида геометрических фигур. Два предыдущих конверта у нас были с геометрическими фигурами (круг, треугольник) Следующее задание нужно искать в конверте с той геометрической фигурой, которой еще не было, и у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.

Задание № 4

«Найдите в группе необычного мальчика.

Воспитатель: посмотри, кто там спрятался. (мальчик из геометрических фигур).

Воспитатель: Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит? Дети: Из геометрических фигур. Воспитатель: Назовите их. Дети: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники. Воспитатель: А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере :

1. Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика?

2. Сколько прямоугольников?

3. Сколько квадратов?

4. Сколько треугольников?

Приходить оповещение (смс или письмо)

Воспитатель: Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но чтобы к нему попасть и открыть дверь, вам нужно нарисовать ключик по клеточкам и подняться по геометрической лесенке.

Но времени у вас мало, поэтому вам надо поделиться на две команды и одна команда будет рисовать. А другая – строить лесенку.

Воспитатель: Что получилось? Дети: Ключик. Лесенка построена.

Воспитатель: Давайте поблагодарим, друг друга, работали мы дружно. Пусть наши ключики помогут освободить Буратино.

Оповещение от Буратино :

«Ребята! Большое Вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

Итог занятия:

1. Ребята, понравилось вам наше занятие?

2. А какие задания вам больше всего понравились?

3. Какой необычный мальчик был у нас в гостях?

4. Из каких фигур он состоял?

5. Как называлась тема нашего занятия?

Структура занятия:

Сюрпризный момент – 3 мин.

Физ. минутка – 1 мин.

Рисование по точкам — 1 мин.

Решение арифметических задач – 3мин.

Решение логических задач – 3 мин.

Игры с дидактическим материалом — 5мин.

Решение задачи с использованием геометрических фигур – 3 мин.

Рисование «золотого» ключика – 3 мин.

Собирание геометрической лесенки - 3мин

Итог занятия – 2 мин.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Новые приключения Фиксиков» в средней группе Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Новые приключения Фиксиков» Подготовила: Заворина Р. Х. Непосредственная.

Фотоотчёт о постановке сказки «Экологические приключения Буратино»Фотоотчёт о постановке сказки «Экологические приключения Буратино» Фотоотчет по сказке «Экологические приключения Буратино» Цель: Экологическое просвещение дошкольников, воспитание навыков природоохранной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения с Буратино» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Приключения колобка» во второй младшей группе по ФЭМП КОНСПЕКТ НОД ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 Тема: «Приключения Колобка»; Образовательная область: познание, ФЭМП; ЗАДАЧИ образовательные: • Закреплять.

Конспект по сюжетно-ритмической гимнастике «Приключения Буратино» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - «ДЕТСКИЙ САД № 125» Комплекс сюжетно-ролевой.

Конспект театрализованной игры «Приключения Буратино» в подготовительной группе Цель: Создать условия для развития артистических способностей у детей через игру-драматизацию. Задачи: -Вызвать у детей интерес к театральной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках, или Приключения Буратино» Тема: «Математика в сказках или приключения Буратино». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия «Математика.

НОД по ФЭМП «Квадратные приключения» (старшая группа) Занятие по Формированию элементарных математических представлений «Квадратные Приключения» для детей старшей группы Ход НОД В: Дети подойдите.

Сценарий музыкального спектакля «Приключения Буратино» Цель : -Приобщать детей к театральному искусству. Задачи : - Знакомить с элементами актерского мастерства, способствовать умению проявлять.

Сценарий спектакля «Экологические приключения Буратино» МБДОУ «Детский сад № 97» Сценарий спектакля «Экологические приключения Буратино и его друзей»По мотивам сказки А. Толстого Подготовил: Петрушенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Приключения Буратино»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 10:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД