Папки-передвижки

НОД по ФЭМП для детей детей 2–3 лет «На прогулке с Колобком»

Татьяна Буреева
НОД по ФЭМП для детей детей 2–3 лет «На прогулке с Колобком»

Цели.

ФЭМП. Учить различать количество предметов (один-много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большое колечко – маленькое колечко и др.). Закреплять умение детей различать предметы по форме и называть их (кубик, шар). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Сенсорное развитие. Закреплять умение выделять и называть цвет, величину, форму предметов. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидка, д. и. «Больше-меньше).

Публикация «НОД по ФЭМП для детей детей 2–3 лет „На прогулке с Колобком“» размещена в разделах

Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых, развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру. Обогащать словарь детей словами глаголами (снимать-надевать, брать-класть, прилагательными обозначающими цвет, величину. Способствовать употреблению слов в самостоятельной речи детей.

Социализация. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам. Воспитывать элементарные навыки здороваться и прощаться.

Физическая культура. Учить ходить, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения, менять направление во время движения, в соответствии с указанием педагога. Развивать желание играть вместе в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Предварительная работа. Рассказывание русской народной сказки «Колобок», д. и. : «Пирамидки» - разной величины, «Вкладыши», «Цветовое лото», «Логическое домино», «Найди пару» и др., игры со строительным материалом.

Оборудование. Домик, елки, игрушки: Колобок, Зайчик, Волк, Медведь. Большая пирамидка, 4 корзины разного цвета, кубики, мячики, настольная д. и. «Больше-меньше», обруч желтого цвета.

Реализация НОД.

В. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому, вы сейчас узнаете.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Кто же это? Колобок.

Правильно ребята – это Колобок. Посмотрите, а вот и тропинка, которая приведет нас к нему. Поворачивайтесь все за мной, и мы отправимся в дорогу (дети идут по ребристой доске). Вот мы и пришли, посмотрите – домик.

Из домика в окошко выглядывает Колобок и поет свою песенку.

К. Ой, ребята пришли. Я рад вас видеть. А вы меня узнали? Кто я? (ответы детей).

В. Давайте, поздороваемся с Колобком (дети здороваются).

К. Ребята, мне так скучно сидеть на окошке, я хочу отправиться в лес на прогулку, а вы со мной пойдете (ответы детей, тогда в путь.

Воспитатель берет в руки Колобка, и идут вместе с детьми по «тропинке».

В. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Зайка. Дети здороваются с зайчиком.

З. Как хорошо, что вы пришли ко мне на лужайку. Давайте вместе поиграем.

1 задание. Дети раскладывают по корзинам кубики и шары, ориентируясь на цвет: синяя корзина – синие кубики,

красная корзина – красные шарики,

желтая корзина - желтые шарики.

Воспитатель подводит итог. Задает вопросы: сколько шаров? … кубиков? Какого цвета?

Зайка благодарит детей и прощается с ними.

В. Нам пора дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк. Здравствуйте, дети! (Дети здороваются). А вы меня не боитесь? (Ответы детей). Это хорошо. Тогда, может быть, вы мне поможете?

В. Конечно поможем, а что нужно сделать?

Волк. Посмотрите, у меня здесь картинки лежат, помогите мне с ними разобраться, разложите все предметы по величине, справитесь?

2 задание. Настольно-печатная игра «Больше – меньше».

Каждому ребенку раздается набор карточек. (Одна большая карточка с контурным изображением предметов, и по четыре фигурки разного размера). Задача ребенка – разложить предметы по «окошкам» нужного размера.

Воспитатель подводит итог. Проверяет правильность выполнения задания. Задает вопросы по величине предметов. ( Берутся предметы контрастные по величине: большой мяч – маленький мячик, большая елка – маленькая елочка и т. д.)

Волк благодарит детей и прощается.

Воспитатель. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь.

Медведь. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

В. Мишка, а почему ты такой грустный?

М. Ох, какой я неуклюжий! Вот посмотрите ребята, что я наделал. Нес пирамидку в подарок Зайчику и уронил ее, все колечки рассыпались. А как обратно, правильно собрать я не знаю.

В. Не расстраивайся Миша, ребята тебе помогут! Правда? (ответы детей)

3 задание. Собрать большую пирамидку. Во время выполнения задания, педагог задает вопросы о цвете и величине колец пирамидки.

Воспитатель подводит итог.

Медведь благодарит детей и прощается.

В. А нам пора дальше идти. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

Лиса. Здравствуйте, ребята! Какие все красивые, пригожие. Ой, и Колобок с вами! Такой румяненький, аппетитный, так бы его и съела!

В. Лисичка, не ешь, пожалуйста, Колобка, а лучше поиграй с нами.

Проводится игра «Солнечный круг».

Воспитатель предлагает детям встать в большой круг. В кругу лежит обруч желтого цвета. Педагог задает вопросы:

Какой формы обруч?

Какого цвета обруч?

На что похож обруч? (на солнышко).

В. Правильно, ребята. А теперь подойдите к обручу и возьмитесь одной рукой за обруч, а другую руку вытяните в сторону – теперь, вы солнечные лучики. Дети кружатся под музыку.

Лисичка благодарит детей и прощается.

Колобок. Ребята, мне интересно было с вами гулять. Вы такие добрые и отзывчивые. А вам понравилось? (ответы детей).

В. Колобок, ребятам тоже понравилось с тобой гулять (подводится итог занятия, но нам пора возвращаться в группу. До свидания!

Дети прощаются с Колобком и уходят.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Колобком для детей МДОУ»Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Колобком для детей МДОУ» Цель: Закрепление знаний и навыков по личной гигиене. Задачи: сохранение здоровья детей, положительные эмоции, привлечение к здоровому образу.

Досуг на прогулке для детей первой младшей группы «Мишка на прогулке» Цель: создать радостное настроение от участия в досуге «Мишка на прогулке»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,.

Исследовательская деятельность детей на прогулке Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие.

Конспект мероприятия для детей 3–4 лет «Организация двигательной активности детей на прогулке» Веселая полянка Цель: Развивать основные виды движений (внимание, координацию движения, быстроту и ловкость). Задачи: -Учить детей ходить.

Конспект НОД (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Встреча зайца с колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" мир искусства и.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4 года) Тема: «Путешествие с колобком» Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее,короче, развивать представление.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествуем вместе с Колобком» Цель: Развивать активный интерес детей 4-5 лет к познавательно-исследовательской деятельности. Ход I. Организационный момент Звучит мелодия.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Совместная деятельность взрослых и детей «Путешествие с Колобком по лесу» Воспитатель Жанна Халиман. Совместная деятельность взрослых и детей «Путешествие с колобком по лесу» 1 младшая группа Цели: • Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП для детей детей 2–3 лет «На прогулке с Колобком»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 16:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД