оксана чеботарева
Конспект НОД по декоративному рисованию для детей старшего возраста «Ложки для Медведя»
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему «Ложки для Медведя»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровье-сберегающие, игровые.
Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства, развитие творческих способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию для детей старшего возраста „Ложки для Медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Роспись ложек (хохлома)
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать знакомить детей с народным искусством, росписью на изделиях хохломы и ее историей;
- учить видеть красоту, своеобразие в изделиях мастеров Хохломы, развивать художественный вкус;
- Вызвать желание овладеть навыками в рисовании по мотивам хохломской росписи;
- учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи;
- упражнять в рисовании элементов узора «веточка» : «усики», «трилистник», «рябинка»;
- учить детей пользоваться «тычком».
Материалы и оборудование:
Выставка предметов декоративно-прикладного искусства (на столе представлены предметы Хохломы, Дымковской игрушки, Гжели); запись минусовка «Детская ярмарка»; таблицы поэтапного изображения основных хохломских узоров «травка», «листочки», «ягодки»; иллюстрации хохломских изделий; кисти № 1, тычки, гуашь, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки матерчатые; заранее затонированные детьми желтой краской ложки.
Предварительная работа:
Знакомство с произведениями хохломской росписи; рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров; рассматривание альбомов; чтение стихов, книг, посвященных золотой Хохломы; рассматривание на участке детского сада травы, листьев, сравнение их с произведениями хохломских мастеров; упражнения в рисовании элементов узоров хохломской росписи: «травка», «листочки»; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», «Угадай-ка». чтение сказки «Маша и Медведь»;
Ход НОД:
Группа украшена иллюстрациями хохломской росписи, на столе стоят разные предметы народного творчства.
Организационный этап
Воспитатель включает музыку «Детская ярмарка», зовет детей к себе.
В: Ребята, мы с вами попали в город мастеров.
Подходите, да поглядите, не простые предметы откроются вашему взору, старинными мастерами-умельцами сделаны да волшебными узорами расписаны. Давайте рассмотрим нашу выставку.
Дети рассматривают предметы декоративно-прикладного искусства, обсуждают между собой.
В: Какие виды народного искусства вы знаете?
Дети: Золотая хохлома, Гжель, Дымковская игрушка.
В: Кто прочитает стих про Хохлому?
Ребенок:
Роспись хохломская,
Словно колдовская,
В сказочную песню
Просится сама,
И нигде на свете
Нет таких соцветий!
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома! (П. Синявский)
В: Ребята, хотите послушать сказку?
Дети: да.
В: Говорят, будто давным-давно, поселился в лесу за Волгой весёлый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшённую кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица. Он её угостил. Жар-птица задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Вот такая сказка.
Стук в дверь:
Помощник воспитателя открывает дверь, протягивает кузовок и говорит, что приходит почтальон, передал посылку. Воспитатель удивляется, берет кузовок, открывает его, достает письмо.
В: На конверте написано кому, т. е. вам, детям, а от кого не написано, но стоит отпечаток чей-то лапы?
Воспитатель показывает рисунок лапы на конверте, спрашивает, чья может быть. Дети обсуждают.
Дети: это лапа медведя!
Воспитатель открывает конверт, читает письмо.
В: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам, как вы уже догадались, Медведь из сказки. У нас беда! Маша поломала все мои ложки! Я знаю, вы, дети, добрые, отзывчивые, трудолюбивые, обязательно мне поможете! Спасибо!
Дети обсуждают данную ситуацию, решают помочь Медведю. Нарисовать ложки.
В: Из какого материала можно сделать ложки для Медведя?
Дети: из дерева.
В: Какой росписью мы их раскрасим?
Дети: Золотой Хохломой.
В: Какие цвета используются в росписи посуды?
Дети. чёрный, красный, жёлтый, зелёный
В: Какими узорами хохломском росписи мы будем украшать ложки?
Дети. Осочки, травинки, усики, завитки, листики, ягодки.
Воспитатель. а что вы знаете об узоре «Листочки»?
Дети. Листочки в хохломской росписи бывают простые, а бывают трилистники.
Дети. Как вы думаете, почему они так называются?
(Они состоят из трех лепестков).
В: Перед тем, как приступить к работе, давайте с вами немного разомнемся.
Физкультминутка
Посуда не простая, (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
А точно – золотая! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
С яркими узорчиками, (наклоны туловища вправо)
Ягодками и листочками (наклоны туловища влево)
Называется она - (ходьба на месте)
Золотая хохлома (наклон туловища вперед)
Воспитатель. А теперь проходите в нашу маленькую мастерскую.
Дети садятся за столы. Стол заранее приготовлен для рисования, так же лежат затонированные ложки. Воспитатель напоминает детям о том, как надо правильно сесть на стул, закатать длинные рукава, выпрямить спину, как правильно держать кисть…На доске висит готовый образец нарисованной ложки, другие картинки по теме. Воспитатель объясняет последовательность рисования и вместе с детьми начинает рисовать узоры.
В: Ребята, чтобы наши рябинки были ровные, круглые, аккуратные, мы их будем рисовать тычком (Показ воспитателя тычка). Тычок надо держать строго вертикально, чтобы все ягодки получились кругленькие и красивые.
Молодцы, замечательные получились ягодки. Ягодки манят, рассыпаются, разбегаются. Молодцы, у всех получились красивые узоры.
- А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. (Сживаем руки в кулаки)
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
В: Вот, наши ягодки подсохли, давайте “оживим” ягодки черным цветом, дорисуем кончиком кисти точечки и наши ягодки сразу оживятся. И обведем ложки по контуру.
Заключительный этап
В: А теперь давайте послушаем стихотворение о хохломе и полюбуемся, какие у нас получились замечательные узоры.
Дети:
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Золотая хохлома!
Воспитатель задает вопросы детям:
Ребята, мы помогли Медведю?
Дети: да, мы нарисовали ему красивые ложки!
В: какие трудности были у вас? Что нового вы узнали сегодня?
Дети выражают свои эмоции, рассматривают ложки друг у друга.