Получи документы

НОД Математическое развитие в подготовительной группе «Сундучок от Лунтика» (5 фото)

Надежда Сасина
НОД Математическое развитие в подготовительной группе «Сундучок от Лунтика»

Цель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений и логического мышления.

Задачи:

Образовательные: формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости; закрепить знания о геометрических фигурах; формировать умение разбивать геометрические фигуры на множества по нескольким признакам; закрепить знания детей о составе числа десять из двух меньших чисел; формировать умение образовывать число 20.

Публикация «НОД Математическое развитие в подготовительной группе „Сундучок от Лунтика“» размещена в разделах

Развивающие : развивать воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, мелкую моторику рук, умение самостоятельно решать поставленную задачу; развивать умение пользоваться цветными палочками Кюизенера, решать арифметические примеры на сложение и вычитание; продолжать закреплять понятия – горизонтально, вертикально.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, чувство взаимовыручки, умение договариваться.

Формы работы: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная.

Оборудование: видео и аудиозапись; палочки Кюизенера; блоки Дьеныша; набор цифр от 1 до 10; 4 обруча разного цвета; сундучок с конвертами; простой карандаш, листок с примерами, веер с цифрами (на каждого ребенка).

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

(раздается музыка космическая)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то сундучок у нас забыл. Давайте посмотрим что внутри. Он не открывается. А что надо, чтобы сундучок открылся? Правильно, ключ. Но ключа у нас нет. А хотите сами сделать этот ключ? Сделаем ключ из цветных палочек.

Берем синюю палочку и кладем ее вертикально, красную справа вниз к синей, горизонтально. На красную сверху кладем белую палочку, сверху на белую еще одну красную. Сверху на синюю палочку кладем желтую горизонтально. Справа и слева от желтой палочки, вертикально кладем голубые палочки. Между ними вверху желтую палочку горизонтально (показ слайда1). Вы все сделали правильно, сундучок должен открыться.

(воспитатель открывает сундучок)

Воспитатель: В нем конверты с заданиями. Вы хотите выполнить задания, которые лежат здесь? Может мы сможем помочь тому, кто оставил этот сундучок.

Первое задание: "Состав числа 10"

(На столе лежат палочки Кюизенера)

Воспитатель: (показывает цифру 10) Вы должны составить число 10 из двух меньших с помощью палочек (показ слайда2)

Молодцы! С заданием справились. Давайте поиграем.

Физминутка: «Цифры по порядку»

Второе задание: «Образование числа 20»

Воспитатель: Выложите перед собой палочки от 1 до 10. Сколько у каждого палочек? (10) (показ слайда3) соедините свои палочки с палочками соседа. Сколько всего палочек стало? (20) Как мы получили число 20? (10+10) (показ слайда4)

Воспитатель: Откроем следующий конверт. Здесь перед заданием вопрос «Какой бывает ветер?»

Дыхательная гимнастика: «Слабый и сильный ветер»

Третье задание: "Разделите фигуры на множества"

Ребята, у нас получился такой сильный ветер, что все фигуры перемешались. Давайте разделимся на две команды, у каждой команды 1 красный круг и 1желтый, разложить фигуры в круги по двум признакам, (все красные в красный круг, а все квадраты в желтый). (показ слайда5)

Почему вы положили красные квадраты в пересечение кругов?

Дети: Потому что у них общие признаки они квадраты и красные.

Воспитатель: Ребята, остался последний конверт. Может быть, решив это задание, мы узнаем кто забыл у нас сундучок.

Четвертое задание: «Реши примеры и отгадай героя»

7 3 Н 5 6 К (ЛУНТИК)

4+3=Л 6-3=У 7+2=И 6-1=Т

Л-7 У-3 Т-5 И-9

Воспитатель: Здесь зашифрованная надпись. Ответы примеров и есть ключи к разгадке. Кто первый решает пример, тот показывает ответ на своем веере, и подходит к доске менять цифру на букву.

(отгадав слово, на экране появляется Лунтик)

Вот оказывается кто забыл у нас свой сундучок.

Лунтик, у нас ребята сообразительные, внимательные, отзывчивые, выполнили все задания. Ребята, а какие задания вам понравились больше всего? Что нового вы узнали? Если вам понравилось выполнять задания и вы считаете, что справились со всеми задачами, то выложите пять баллов, а если не понравилось и не смогли выполнить задания, то выложите два балла.

(звучит космическая музыка)

Воспитатель: Посмотрите, Лунтик нам прислал подарки в знак благодарности. (достаю из сундучка подарки)

НОД Математическое развитие в подготовительной группе «Сундучок от Лунтика»
Фото «Сундучок от Лунтика»
НОД Математическое развитие в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель создание условий для закрепления элементарных математических представлений и логического мышления Фото №2 Публикация НОД Математическое развитие в подготовительной группе Сундучок от Лунтика размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Анкета для родителей «Математическое развитие детей 3–4 лет» Цель: повышение интереса родителей к формированию у детей элементарных математических способностей. Выявление знаний детей и педагогической.

Картотека дидактических игр в первой младшей группе: математическое развитие, словесные игры, сенсорное развитие Дидактические игра по математики. 1. Разноцветные фонарики. Ребята к нам в гости приехал мишутка и привез с собой мешочек. Давайте спросим.

Конспект НОД «Математическое развитие» (программа «Детство») в старшей группе. Тема «Путешествие в космосе» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математическое развитие» (программа «Детство») в старшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок». Цель: Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова. Программные задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие в Изумрудный город» Видео Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

Математическое развитие дошкольников "Математическое развитие дошкольников" Всем известно, что математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Она не только.

Математическое развитие детей 6–7 лет Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование.

Математическое развитие детей дошкольного возраста Математическое развитие повышает у детей дошкольного возраста интерес к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности.

Математическое занятие в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Математическое занятие в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить:.

Образовательная область «Сенсорно-математическое развитие» Пояснительная записка обеспечивает развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию через организацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Математическое развитие в подготовительной группе «Сундучок от Лунтика»
Опубликовано: 20 января 2017 в 16:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД