Лучший педагог года

НОД по социально-коммуникативному развитию «Любимый город»

Галина Роменская
НОД по социально-коммуникативному развитию «Любимый город»

Цель:

Расширить представления детей о своём городе.

Задачи:

формировать представление детей о родном городе

познакомить с достопримечательностями города

Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

Развивать навыки речевого общения.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий нашего города, Наблюдение за дорогами и домами, чтение стихов о городе и беседы.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Любимый город“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийный комплекс с презентацией, ватман с изображением городского пейзажа, клей, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений, людей, деревьев)

Ход занятия

Дети встают в круг

Поскорее встанем в круг,

Ты - мой друг и я - твой друг!

Мы ногами топнем, мы в ладоши хлопнем,

А потом пойдем, пойдем,

Друга за руку возьмем.

Восп. : Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение.

Между Томью и Усой

Вырос город наш родной,

Красотой природы он

Окружен со всех сторон.

Пенье птиц и рек теченье,

Прелесть гор и трав цветенье,

Родился здесь когда-то я.

Ведь это родина моя.

Восп. : Как вы думаете о чем это стихотворение? (ответы детей) А вы знаете как называется наш город? (ответы детей) Правильно наш город называется Междуреченск, а назвали его так потому что он расположен между двух рек Томь и Уса (слайд№1 город с высоты между рек)

Восп. На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? Ребята, а что вам нравится в нашем городе? (ответы детей) Давайте с вами сегодня погуляем по нашему городу, а начнем нашу прогулку от памятника В. И. Ленину. (слайд№2) Здесь начинается наш Коммунистический проспект. На проспекте посажено много цветов, есть фонтан, цветной фонтан. (слайд№3,4,5,6). Заканчивается проспект вот таким красивым зданием. (слайд№7) Кто скажет, что это за здание? (ответы детей) Это здание ДК Распадский. Здесь проходят различные концерты, ребята и взрослые учатся петь и танцевать.

Восп. Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А где вы их смотрите (ответы детей) А ещё можно смотреть мультфильмы в кинотеатре. В нашем городе есть очень красивый кинотеатр, который называется «Кузбасс». Он стал одним из любимых мест отдыха жителей города. (слайд№8). А ещё, ребята, я хочу вам показать, где любят отдыхать наши горожане. (слайд№9) Кто узнал это место? (ответы детей) Конечно это наш городской парк. Здесь самый главный герой это Гулливер. В парке много аттракционов, много посажено деревьев и красивых цветов. (слайд№10, 11, 12)

Восп. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом продолжим нашу прогулку. (физминутка) Мы по городу шагаем (шаг на месте) То, что видим называем: Светофоры и машины (поворот головы влево, Ярмарки и магазины (поворот головы вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты (потянулись вверх – присели)

Восп. Давайте продолжим нашу прогулку (слайд№13) Что это такое вы тоже знаете (ответы детей) Это «Аллея сказок» На входе аллеи нас встречают герои сказок Ученый кот, русалка, дядька Черномор. На территории всего парка мы увидим и Бабу ягу, и колобка, и Кащея (слайд№14,15, 16) и других героев.

Восп. Ребята, вам понравилась прогулка по нашему городу? Где мы с вами побывали? (ответы детей) У нашего города скоро будет День рождение и я предлагаю вам сделать ему открытку с изображением проспекта Шахтеров. (Коллективная аппликация)

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Любимый город»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 12:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД