МААМ-картинки

НОД по социально-коммуникативному развитию «Генеалогическое древо моей семьи» для подготовительной группы

Анна Рылякина
НОД по социально-коммуникативному развитию «Генеалогическое древо моей семьи» для подготовительной группы

Тема: «Генеалогическое древо моей семьи»

ЦЕЛЬ: воспитание любви и уважения к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам.

ЗАДАЧИ:

- Конкретизировать первоначальные представления детей о родословной, расширить понятия «семья», «род», «родословная», «генеалогическое древо», «поколение».

- Формировать умение моделировать схему родственных отношений.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Генеалогическое древо моей семьи“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- Учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;

- Воспитывать у ребенка гордость за свою семью, укреплять любовь и привязанность к близким людям, повысить у ребенка ощущение значимости своей личности внутри семьи;

- Продолжать воспитывать уважительное отношение к сверстникам: не перебивать, внимательно выслушивать рассказ собеседника.

- Активизировать двигательную активность детей, способствовать снятию усталости и напряжения, развивать мелкую моторику.

Оборудование для детей: игрушка домовенка Кузи, ребус семья, лист бумаги А4 с силуэтом дерева на каждого ребенка, клеенка, подносы кружочками из цветной бумаги разных цветов (2 коричневых, 2 желтых, 1 красный, 1 синий, 1 розовый, 1 голубой, 1 зеленый, 1 оранжевый,дерево для создания родословной Кузи, портативная колонка с заранее подготовленной записью слов домовенка, картинка-схема с изображением членов семьи.

Предварительная работа:

Познавательные игровые ситуации «Кто я?» (половая дифференциация); беседа «Бабушка и дедушка»; рисование «Я и моя семья»; выполнение домашнего задания «Расскажи о своей семье по фотографии»; разучивание пальчиковой гимнастики, физкульминутки, просмотр мультфильма домовенок

Ход НОД:

Воспитатель с детьми рассматривают фотографии из семейного альбома, дети рассказывают о членах своей семьи.

Вдруг звучит запись с кряхтением и шуршанием.

Воспитатель:

- Ой, ребята, откуда эти звуки? Хотите посмотреть кто издает их?

В углу групповой комнаты воспитатель вместе с детьми находят домовенка Кузю с шкатулкой и с ребусом.

Воспитатель:

-Кто это, дети? (домовенок Кузя)

Воспитатель включает на портативной колонке заранее подготовленную речь домовенка.

Кузя:

-Здравствуйте, ребята.

Дети :

- Здравствуете.

Кузя:

- Я пришел к вам, чтобы вы мне помогли разгадать загадку, она у меня на листочке. Посмотрите на ребус и попробуйте расшифровать слово, которое здесь написано. (На листке зашифровано слово «семья»)

ЯЯЯЯЯЯ

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и показывает ребус.

-Кто-то уже догадался? (семь- я).

-Давайте произнесем вместе –семья.

-Неслучайно это слово можно зашифровать именно так. Раньше, на Руси, считали, что семья-это семь человек, которые живут дружно и весело под одной крышей.

-Кузя, а почему ты у нас загрустил?

Кузя:

-Да, мне стало грустно, потому, что я живу один в пустом доме и не знаю, что такое семья.

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите помочь Кузе? Расскажем ему, что такое семья? (Да)

-Кто расскажет с кем вы живете? (Дети высказываются).

-Ребята, молодцы. У каждой семьи есть своя родословная. Кто самый старший в семье? (Дедушки и бабушки).

-Правильно. А ваши родители, мамы и папы, кем они являются для бабушек и дедушек. (Сыновьями и дочерями).

-Ребята, а кем вы являетесь для своих родителей? (Сыном. Дочерью. Сыновьями и дочерями.)

-А когда вы вырастете, то и у вас будут тоже дети, которые будут для вас сыновьями и дочерями. И так человеческий род, ваша семья продолжится. Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Да, да, да. Нет, нет, нет»

Воспитатель читает предложения и если ответ правильный, то дети хлопают три раза в ладоши и произносят «Да, да, да». Если ответ неверный, то топают ногами и повторяют «Нет, нет, нет»

-Внук старше дедушки. (Нет)

- Внучка моложе дедушки (Да)

-Бабушка моложе внучки (нет)

-Папа старше сына (Да)

-Мама старше дочки Да)

-Дедушка в семье самый молодой (Нет)

- Бабушка в семье самая старшая

- Молодцы! С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». Давайте вместе произнесем. Повтори Вова, Аня, Милана. А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». Выглядит оно вот так. Давайте вместе произнесем. Повтори Варя, Денис, Ксюша Ш.

Ребята, а вы хотели бы научиться составлять генеалогическое древо своей семьи? (Да.)

Тогда я вам предлагаю сесть за столы на свои места. Сейчас мы научимся, как создать модель своего генеалогического древа семьи.

Перед выполнением я предлагаю вам размять пальчики. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

Посмотрите на картинку – каждый член семьи обозначен своим цветом: Каким цветом обозначена бабушка (желтым, дедушка (коричневым, мама (красным, папа (синим, брат (зеленым, Сестра (оранжевым? А себя мы изобразим розовым или голубым цветами. Девочки каким цветом? (розовым) А мальчики? (голубым).

У вас на столах есть у каждого кружочки таких цветов. Теперь вы возьмите эти кружки и давайте разместим их, обозначив членов семьи, на своих древах.

Дети размещают при помощи воспитателя кружки-обозначения. Желтые и коричневые, обозначающие дедушек и бабушек, на уровне корней, красные и синие, обозначающие родителей, на уровне ствола, а себя и брата или сестру, в зависимости от того, кто у ребенка есть на уровне ветвей.

После окончания работы воспитатель предлагает детям рассказать о своей семье по генеалогическому древу.

Воспитатель: «Молодцы ребятки, мы немного засиделись, предлагаю вам поиграть. Давайте, выйдем из-за столов, сделаем круг и опустим руки. Эта игра вам знакома, называется она «Дела семьи».

В нашей семье всем найдется работа – «Тарелочки» прямыми руками

На выходных все в делах и заботах:

Дедушка красит стол на балконе Имитация движения кистью

Бабушка квасит капусту в баллоне «Жмем» капусту

Мама белье в тазу замочила Махи руками (полоскание белья)

В таз порошок она положила «Трясет коробку с порошком»

Папа из досок стол мастерит Несет доску большую

Куда не посмотришь – работа кипит Козырек, повороты в стороны

И я не стану долго ждать Развели руками

Стану кому-нибудь я помогать. Девочки помогают мамам стирать,

мальчики папам мастерить стол.

- Ребята, молодцы, но мы с вами совсем забыли про Кузю, ведь нам надо и ему составить родословную его семьи.

Кузя:

- В моем сундучке есть фотографии моей семьи, вы можете их достать. Я буду очень рад, что у меня тоже появиться моя родословная.

Дети подходят к сундуку и достают фотографии с родственниками домовенка и крепят их на дерево.

Воспитатель:

-Кузя, посмотри, какое древо твоей семьи составили ребята, тебе нравиться?

- И правда, теперь у моей семьи будет своя история. Спасибо вам большое, а у меня для вас подарок игра, а мне пора с вами прощаться, а то меня уже дома заждались. До свидания! (До свидания)

-Ребята, что мы сегодня с вами нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Какие слова новые вы узнали?

- Ребята, а теперь я предлагаю подойти к столу и выбрать карточку синюю или красную Если вам занятие понравилось то синюю, если нет, то красную. Положите карточку в сундук.

Публикации по теме:

Генеалогическое древо в подготовительной группе Все люди рано или поздно начинают задумываться о своих корнях. Потому что сведения о предках имеют большое значение. Рассказы о старших.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы Занятие 1. «Возрастная линия» Цель: содействие полоролевой социализации детей. Задачи: — уточнять знания детей о возрастном развитии людей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат» Рыбакова Евгения Николаевна Цель: развитие навыков эффективного общения, взаимопонимания посредством использования в непосредственной образовательной.

Мастер-класс с родителями и воспитанниками в средней группе «Генеалогическое древо группы»Мастер-класс с родителями и воспитанниками в средней группе «Генеалогическое древо группы» Цель: объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания. Задачи: - установить.

Методическая разработка по образовательной деятельности «Древо моей семьи» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: ««Генеалогическое древо моей семьи» Возраст воспитанников: старший дошкольный.

НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Домик для семьи» в младшей группеНОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Домик для семьи» в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи.

Проект «Генеалогическое древо моей семьи» МБДОУ " Детский сад № 32 «Теремок» Проект: «Генеалогическое древо моей семьи» Подготовила: Комкова У. А. В детском саду, в рамках темы.

Фотоотчет «Проект «Генеалогическое древо семьи»Фотоотчет «Проект «Генеалогическое древо семьи» Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растет. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А. С. Пушкин писал:.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Волшебная шляпа» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей подготовительной группы. Цель: Формирование интеллектуальных и личностных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Генеалогическое древо моей семьи» для подготовительной группы
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 18:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД