Получи документы

НОД для детей средней группы по физическому развитию «Крошу заболел, как ему помочь?»

Альфира Евграфова
НОД для детей средней группы по физическому развитию «Крошу заболел, как ему помочь?»

Задачи:

-развитие способностей у детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.

-развивать речь, внимание, мышление, познавательную активность

-совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

-воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Публикация «НОД для детей средней группы по физическому развитию „Крошу заболел, как ему помочь?“» размещена в разделах

-формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, развивать познавательную активность детей, учить рассуждать и делать выводы.

-научить беречь свое здоровье и заботится о нем, внимательно относиться к себе.

формирование привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

Оборудование: слайды или картинки с изображением иллюстрирующие текст, аудиомагнитофон.

Здоровьесберегающая технология: Дыхательная гимнастика по методике Б. С. Толкачева

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр», чтение серии рассказов Е. Чарушина «Про Тюпу». Просмотр мультфильма «Смешарики».

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ход занятия

(Дети заходят в зал и идут по кругу)

-Ребята, слышите какой звук, кто- то чихает? (звук с чиханием)

-Ребята, кто это? (показывает изображение Кроша)-слайд 1

Дети: это Крош

- правильно, это Крош, а что это с ним случилось?

Дети: он заболел

-Как вы узнали?

- Да,вы правы Крош заболел. И не знает где найти его здоровье. А кто знает, что такое здоровье?

-Ответы детей

- молодцы, все знают, что такое здоровье, тогда поможем найти Крошу его здоровье?

Дети: да!

-А где его нужно искать?

(-Есть такая страна она называется здоровье, но туда так просто не добраться она очень далеко.)

-Как называется страна, где живет здоровье?

+Страна Здоровья.

-А на чем же мы можем отправиться туда?

+…

-А на каком бы вы хотели транспорте, больше всего?

+…

Мы будем путешествовать вместе с Крошем и помогать ему искать здоровье, а чтобы Крош смог хорошо запомнить, как ему следить за здоровьем и больше не болеть, мы будем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание правильное вы будете получать витаминку- Слайд (с изображением витаминки-смайлик).

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Мы их отдадим Крошу и он обязательно поправится.

-Приготовились, поехали

(-Шагом, между предметами змейкой.

-А теперь поезд едет еще быстрее (бегом).

-Посмотрите, куда прибыли мы? (Слайд с изображением магазинов продуктовых и едой).

+в страну здоровья.

-Да это же еда! Как вы думаете, почему здесь еда?

+Потому, что есть вся полезная еда,а есть вредная.

Ребята, а вы знаете, что еда может быть и полезной, и вредной?

Дети: да!

- А вот Крош не умеет отличать полезную еду от вредной. Он вам будет показывать картинки, а вы если увидите полезные продукты-ручки положите на животик, это значит, что их можно есть, а если увидите вредную – ручками закрывайте ротик и топаете, это значит, что эти продукты лучше не кушать. Итак, смотрим на экран и помогаем Крошу. (изображение продуктов питания) –слайды с разными продуктами (пепси, каша, бананы, чипсы, колбаса, помидоры)

- Какие вы молодцы, ни разу не ошиблись и теперь Крош тоже будет знать, где полезная еда, а где вредная.

-И за это вы получаете заветную витаминку (Слайд с изображением Витаминки).

Педагог: Ребята, это кто живет в стране здоровья?

+Спортсмены. (Слайд с изображением спортсменов)

-А как вы думаете, почему они здоровые?

+Занимаются спортом.

-А мы с вами, что каждое утро делаем, чтобы быть здоровыми?

+Зарядку.

-А вот Крош, не умет делать зарядку, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он научился?

+Показать ему как делать зарядку.

-Тогда покажем Крошу как ее надо выполнять.

«Дружно делаем зарядку». (Шагаем на месте.)

Стойка смирно, руки вниз, (Ноги вместе, руки вдоль туловища.)

Гнись пониже, не ленись! (Наклоны вперед.)

Кто с зарядкой дружит смело, (Приседания.)

Тот с утра прогонит лень, (Прыжки на месте.)

Будет сильным и умелым (Хлопаем в ладоши.)

И веселым целый день. (Шагаем на месте.)

Руки вверх подняли дружно

И вперед еще нам нужно,

Руки в боки, на плечо,

А теперь наклон вперед

Разогнулись, встали смирно

И сказали всем спасибо!

-Молодцы, все умеют делать зарядку, получайте витаминку

(Слайд с изображением Витаминки).

После того как мы делаем зарядку, что нужно сделать?

+Восстановить дыхание.

«Подуем на плечо». Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всё опять:

Раз, два и три, четыре, пять

-Молодцы! Вы взбодрились. Отправляемся дальше (едем). Остановка!

Необычное дерево. (Слайд)

- Ой, ребята, что это? (дерево).Какое то оно необычное?

Вы встречали такие деревья (Ответы детей). А что это на нем растет?

А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)

Для чего нужно мыло?

+ чтобы мыть руки. (слайд)

- Когда мы моем руки?

+ Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

- Для чего нужно полотенце?

+Чтобы вытираться. (Слайд)

- Для чего нужна расческа?

-Чтобы расчесываться. (Слайд)

- То есть, вы знаете все предметы личной гигиены и соблюдаете все правила? (Ответ детей).Ну, хорошо, тогда послушайте мою загадку!

Когда мы едим- они работают

Когда мы не едим- они отдыхают (Зубы (Слайд)

-Ребята, а как нужно ухаживать за зубами?

+ Чистить зубы два раза в день - утром и вечером.

-: Для чего надо чистить зубы? Чем?

+Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми их нужно чистить зубной пастой (Слайд)

Воспитатель: Ну а чтобы в ваших зубах не застревали крошки, что нужно еще сделать после еды (Прополоскать рот водой (Слайд)

-Какая необычная полянка с цветами, но это необычные цветы, почему?

+У них разное настроение.

-А какое бывает настроение?

+Хорошее, плохое, радостное, грустное.

-Если у человека болит голова. У него может быть какое настроение.

+плохое

А если он здоров или у него все хорошо – у него какое настроение.

+хорошее

-Чтобы быть здоворым нужно, чтобы было и настроение тоже хорошим.

-А когда у нас хорошее настроение, что мы делаем?

+Играем, поем.

-А вы хотите поиграть и поднять настроение себе и Крошу?

+Да.

-Есть очень веселая игра Крошу она понравится «Если весело живется» (Аудиозапись со словами). –проведение игры. Крош улыбается, а вы получаете Витаминку. (Слайд).

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Рефлексия

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Крош теперь знает, что нужно делать, чтобы больше не болеть. И все наши заработанные витаминки отдаем Крошу, чтобы он не болел, но помнил, что витамины сразу все кушать нельзя, он может себе навредить. Настроение мы ему подняли и теперь он быстро начнет выздоравливать. Нам пора отправляться в группу.

-Скажите кому мы сегодня рассказали, как нужно следить за здоровьем?

+Крошу.

-Куда мы для этого отправились?

+В страну здоровья.

-Что интересного вы узнали, впомнили?

-А сейчас куда нам нужно возвращаться?

группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «На помощь Крошу» Цель: Развитие познавательной активности детей. Формирование представлений о работе астрономов. Задачи: 1. Воспитательные. Воспитывать уважение.

Конспект НОД по физическому развитию детей младшей группы «В гости к солнышку» Конспект занятия в младшей группе «В гости к солнышку» Цель: доставить радость детям. Задачи: развивать творческие способности детей, воображение,.

Конспект НОД по физическому развитию «Вручить Неумейке» для детей подготовительной к школе группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРПЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ПГТ. СЕРЫШЕВО СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «На уборку урожая» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «На уборку урожая» Надежда Скворцова. Конспект НОД по физическому развитию в средней.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Если ты заболел» с элементами сюжетно-ролевой игры Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в подготовительной группы «Если ты заболел» Цель: Расширить знания детей о специалистах,.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Задачи: - Совершенствовать навыки.

НОД по физическому развитию детей в средней группе ДОУ «Ежик-ни головы, ни ножек» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная. Задачи: учить метать шишки на дальность, разгадывать загадки; развивать.

НОД по физическому развитию детей в средней группе ДОУ «Путешествие на поезде» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить разнообразным видам ходьбы;.

НОД по физическому развитию детей в средней группе ДОУ «Волшебное колесо» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить сохранять равновесие при.

Занятие по физическому развитию «Вперёд к здоровью» в средней группе Тема «Вперёд к здоровью» Образовательная область: Физическое развитие. Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей средней группы по физическому развитию «Крошу заболел, как ему помочь?»
Опубликовано: 19 января 2017 в 21:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД