МААМ-картинки

НООД «Беличья жизнь в лесу» в средней группе

Наталья Мишукова
НООД «Беличья жизнь в лесу» в средней группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Теремок» комбинированного вида

города Искитима Новосибирской области

Конспект занятия

средняя группа

по теме: «Беличья жизнь в лесу»

Автор конспекта:

Мишукова Наталья Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 4 «Теремок»

г. Искитим

2019 г.

Публикация «НООД „Беличья жизнь в лесу“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект занятия

Средняя группа

по теме "Белочка"

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

- расширять представления детей о диком животном - белке: особенности внешнего вида, где живет, чем питается, как готовится к зиме, какую пользу приносит;

- обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные представления о белке с помощью модели на информационном листе;

- дать представления о свойствах коры дерева в процессе её практического исследования;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

- развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы;

- воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.

Интеграция с другими образовательными областями:

социально-коммуникативное развитие

- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.

речевое развитие

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

- учить детей составлять описательный рассказ с помощью модели;

- обогащать словарь детей за счет имен существительных (дупло, когти, вибриссы, маскировка, запасы, желуди, энциклопедия, кладовая, глаголов (лазать, притаиться, выглядывать, прилагательных (удлиненное, шустрая, любознательная, пугливая).

Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ОД :

Игрушка Белка, мультимедийная установка, компьютер, видеоролик про белку, картинки с изображением частей тела белочки, тарелочки (на каждого, клей - карандаш, информационный лист, набор картинок «Когти медведя, зайца, белки» (на каждого, два предмета, имитирующие когти животных, кора дерева (на каждого, картинка с когтями белки, стека (на каждого, макет дупла белки, внутри гнездо, фломастер, энциклопедии, альбомы «Особенности внешнего вида белки», «Питание белки», «Где живет белка», «Бельчата и мама белка», «Польза белки», «Враги белки», макет «Зима в лесу», мелкие игрушки - рыжая и серая белки, белый и серый зайцы, макет дерева, дары леса - желуди, кедровые шишки и орешки, еловые шишки, картонные разноцветные листья, лоток с почвой, мини-музей «Белочка».

Ход:

- Наталья Александровна, я принес белочку в наш музей!

- Какая замечательная игрушка! Кирилл, твоя белочка выглядит, как настоящая!

- Ребята, а давно вы видели настоящую белочку? Давайте сейчас порадуемся, глядя на весёлых зверьков. Пойдёмте к экрану.

Дети, а вы что-нибудь знаете о частях тела белочки? Давайте подойдём к столу, где находятся картинки.

Чтобы все всё услышали и не перебивали друг друга, мы будем рассказывать по очереди, как по ручейку.

(дети высказываются, слежу, чтоб не повторялись)

- Ребята, вы сейчас много рассказали о белке! И чтобы всё это не забыть, нам надо записать.

- Как это сделаем, мы же с вами ещё не умеем писать и читать? (дети предлагают)

- Алеша, у тебя - хорошая мысль! Давайте попробуем «записать» информацию с помощью моделей и картинок. Для этого подойдем к информационному листу и наклеим выбранные вами картинки!

(дети приклеивают картинки).

- Дети, посмотрите, у нас с вами еще карточки остались! Что изображено на картинках?

(когти)

- Как вы думаете, когти, каких животных изображены на них? ( Дети называют: когти медведя, зайца и белки)

- Почему вы считаете, что это беличьи когти? Какие они? Расскажите о них! (рассказы детей)

- Как Вы думаете, для чего белке нужны именно такие когти, острые, длинные, загнутые?

- У меня на столе - два предмета, они будут имитировать когти животных. Подумайте и скажите, какой из них похож на когти белки?

- Коля, почему ты решил, что этот предмет похож на когти белочки?

- А почему ты этот не выбрал!

- Может, мы проверим, так ли это?

- Легко ли будет с такими коготками белочке подняться по дереву? (Воспитатель демонстрирует цепляние разными предметами, имеющими зубцы, за кору дерева)

Посмотрите, как легко цепляется предмет, похожий на длинные острые коготки белки!

- Вы были правы, ребята, этот предмет больше похож на когти белки!

- Возьмите кусочки коры и попробуйте поцарапать палочками по ней! Что мы видим на коре?

Да! Это полоски-следы, которые оставила палочка!

- Посмотрите, какая кора мягкая!

- А что мы можем сказать, какая кора? (местами гладкая, шероховатая, шершавая, колючая.)

- Попробуйте приложить кору к щечке! Что вы почувствовали?

- Да, я с вами согласна, что кора теплая. Дерево дает тепло. Недаром белка выбрала себе дом на дереве.

Нам необходимо пополнить материал в листе информацией о когтях белки (дети наклеивают картинки)

- Ребята, а кто-нибудь из вас заглядывал в дупло белки?

- А у нас в группе есть макет дупла, который сделали родители Егора. Вы хотели бы заглянуть внутрь домика нашей белочки?

(педагог поднимает макет высоко, дети пытаются заглянуть внутрь макета)

- Что вы видите?

- Почему Вы не можете заглянуть в дупло белки?

- Как Вы думаете, для чего белка выбирает для себя дупло, которое находится высоко на дереве?

Правильно, Маргарита, рядом с домиком белки растут орехи, шишки. Да еще, чтобы враги белки не добрались до ее дупла, где находятся бельчата, и где хранятся запасы.

- Что находится в дупле белочки?

- Из чего сделано гнездо?

- Для чего оно сделано?

Ребята, подумайте и скажите мне, пожалуйста, у белки один домик или несколько?

- Почему вы так думаете?

- Детки, что мы «запишем» о домике белки в нашем информационном листе?

(зарисовывают)

- Уютно белочке будет в ее доме! Пора и про запасы на зиму подумать!

- Чем питается белочка? (ребята перечисляют)

- Может белка еще чем-то питается?

- Как Вы думаете, где мы можем узнать об этом?

- Я сегодня утром просматривала книги и что-то про питание белки видела!

- А кто-нибудь знает, как называются эта книга?

Пожалуйста, повторите это слово - Энциклопедия!

(читаю выдержку из энциклопедии, дополняющую ответы детей)

- Какую информацию мы добавим в информационный лист?

- Ребята, а как вы думаете, что белка делает со своими запасами?

- Да, я с вами согласна, что белка хранит свои запасы.

- Может кто-то из Вас знает, как называется место, где она их складывает?

- Кладовая! Повторите, пожалуйста!

- Это не такие кладовочки, как у нас в квартирах. Белка скачет по лесу, где нашла больше грибов и орешек, там и делает кладовую.

- Как Вы считаете, куда она орешки может спрятать? А грибочки?

- Хотите представить, как она это делает? Ребята, подходите к дереву. Посмотрите, сколько даров леса здесь находится! Можете выбрать то, что белочке понравилось бы и сделать запасы.

(дети делают кладовые)

- За осень белочка сделает столько кладовочек, что она может и забыть про некоторые.

За это время пройдет не один раз дождик, будет пригревать солнышко. И там, где белка делала кладовую, вырастут новые деревца. Как вы думаете, это полезно для человека, природы? Почему вы так думаете?

- Пойдемте, отметим это в информационном листе.

- Ребята, как много мы знали и ещё больше узнали сегодня о белке. Может, мы с вами попробуем рассказать о ней, используя наши «записи», зарисовки.

- Кто начнет рассказ о белке?

- Про что ты будешь рассказывать?

-Молодцы!

Ребята, давайте расскажем нашим товарищам, которые были заняты другим делом, всё, что мы узнали о белочке, а информационный лист нам поможет.

Публикации по теме:

Фотоотчёт НООД по лепке в средней группе «Мухомор»Фотоотчёт НООД по лепке в средней группе «Мухомор» Задачи: Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка) Показать рациональный способ изготовления крапинок.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру. «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия «Беличья кладовая»Конспект занятия «Беличья кладовая» НОД. Конспект занятия «Беличья кладовая» Цель: - обогащение знаниями об окружающей действительности; - систематизировать и дополнять знания.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Кто живет в лесу?» в средней группеПроект «Кто живет в лесу?» в средней группе Проект "Кто живет в лесу?" в средней группе. Тип проекта: познавательно- творческий. По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Актуальность:.

Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь»Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь» Проект в средней группе "Хлеб-это жизнь" Выполнила воспитатель:Колесникова Е. В. Название проекта: «Хлеб – это жизнь» Вид проекта: творческий,.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД «Беличья жизнь в лесу» в средней группе
Опубликовано: 1 октября 2021 в 09:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД