Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у подводного царя»

Логвинова Вероника
Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у подводного царя»

Непосредственно-образовательная деятельность :

«В гостях у подводного царя»

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Программные задачи : 1. Познакомить детей с хищным морским животным актинией, её внешним видом, образом жизни. Закрепить представления детей о многообразии обитателей подводного мира. Учить воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „В гостях у подводного царя“» размещена в разделах

2. Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, творческое воображение; способствовать непринуждённому общению детей на основе творческой деятельности. Обогащать словарный запас (актиния, щупальца.)

3. Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе. Показать многообразие, красоту подводного мира.

Словарь: актиния, щупальца, медуза, морские ежи, морская звезда, кит, кораллы, батискаф, иллюминатор.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наборов открыток о подводном мире, чтение произведений. энциклопедий; изготовление аквариума, лепка из солёного теста и рисование на тему «Подводный мир»; рассматривание ракушек, звёзд, кораллов ; беседы, занятия.

Материал: иллюстрации о подводном мире, загадки, шнур, обручи, песок, ракушки, камешки, искусственные водоросли, фигурки подводных обитателей, слепленных из солёного теста; листы синего картона, пластилин, поетки.

Ход занятия.

Приветствие гостей. Поздороваться друг с другом спинками, ладошкам, пальцами, глазками; со мной поздороваться глазками.

- : Дети, Хотите понаблюдать со мной за капелькой воды? (На блюдце – вода.) Какая вода? (Жидка, прозрачная.) (Жидкая - её можно переливать. Прозрачная - в оранжевом блюдце видно оранжевое дно.)

Предложить дотронуться пальцами – мокрая.

-Ребята, а если воды не капелька, а больше. Что это может быть? (Ответы детей.) А если ещё больше? (Ответы детей.)

-Ребята. Мне хотелось бы побывать в подводном царстве. А кто из вас хотел бы побывать в подводном царстве? А кто из вас знает, как зовут подводного царя? (Нептун.) – Дети, а на чём можно путешествовать под водой? (Подводная лодка, батискаф.)

Батискаф - это железный шар с иллюминаторами. Внутри у него много приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

-Предлагаю вам опуститься на морское дно. Входите в батискаф и мы начнём своё путешествие. (Шнуром ограничить место батискафа, обруч - иллюминатор.)

1. 2. 3-все замрём

В мир подводный попадём

Сейчас начнутся чудеса-

Надо только закрыть глаза.

Когда дети откроют глаза, предложить им сделать «Морскую гимнастику для глаз.» Затем их встречает Осьминог.

Осьминог: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы приплыли к нам в подводное царство. Жаль только, что подводный царь – Нептун, не смог вас встретить. У него очень много работы, ведь в его владениях много морей и океанов. И он попросил меня, своего помощника, встретить вас.

- Дети, царь Нептун беспокоится, знаете ли вы подводных обитателей. Он оставил для вас вот эти загадки.

1. Волны к берегу несут

Парашют- не парашют.

Не плывёт он – не ныряет.

Только тронешь - обжигает. (медуза) (показ медузы на пальцах)

2 .Перекати поле

Поселилось в море.

Шарик иглокожий

На репей похожий.

Прочные колючки-

Как ножки и ручки.

Посмотрите, малыши.

По дну ползут (морские ежи.) (показ пальцами ежей.)

3. Прочно скручены стволы.

Нет и не было листвы.

На ветвях цветы стоят

Известковый райский сад. (кораллы) (показ руками кораллов)

4. В море видим мы фонтан.

Кто его устроил там?

Почему фонтан плывёт?

Что за чудо-пароход? (кит)

-Молодцы. Ребята! Вы отгадали все загадки. А каких морских животных вы ещё знаете? (ответы детей.)

-Ребята. А сейчас закройте глаза, вас ожидает сюрприз. Когда дети откроют

глаза, показываю актинию.

-Полюбуйтесь. Какая красота.! Кто знает, кто это? Это - актиния. Какое красивое название. А что это : растение или рыба? Если это растение- то где листья? Если это рыба - где хвост, плавники?

-Это морское хищное животное. Действительно она похожа на цветок, и называется актинией. Актиния стоит себе на одном месте, точно дремлет. Но вот приближается к актинии стайка шустрых мальков. «Спящая красавица» мигом просыпается, напрягает свои ядовитые щупальца - цап! Пропадай, малёк, пойдёшь хищнице на завтрак.

-Дети, но есть рыбки, которые дружат с актинией - это рыбы - клоуны. Они живут среди ядовитых щупалец актинии. Актиния защищает их от врагов, а рыбки делятся с ней едой. Ядовитые щупальца актинии им не страшны, потому что их тело покрыто слизью, которая защищает их от яда. (Из пальцев сделать актинию и подуть на неё.»

-А каких рыбок вы ещё знает? (ответы детей)

-А где рыбкам лучше: здесь или у нас на земле? (ответы детей)

-Да, дети, каждое существо приспособлено к определённой среде обитания.

-Ребята, а сейчас станьте в круг и сделаем разминку, которую нам предлагает «Капитан Краб.» (Дети выполняют разминку.)

.

После игры Осьминог говорит детям: «Ребята, я сейчас хочу вас проверить, какими вы были внимательными. Я хочу, чтобы вы сделали модель морского дна. Интересно, что же для этого нужно?»

Дети отвечают: «Песок, галька, ракушки, водоросли, морские обитатели, кораллы.» Осьминог хвалит детей.

Воспитатель: «Дети, чтобы в море жили рыбы, животные, растения; надо

чтобы море было чистым. Посмотрите, кто-то в море выбросил мусор. Ребята, что же нам делать?» (ответы детей)

-Правильно, необходимо убрать мусор, чтобы не навредить обитателям подводного мира. (Сбор мусора в мусорный мешок.)

-А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе, Осьминог, за гостеприимство.

Осьминог: «Скажите,ребята, откуда вы столько знаете о подводном мире?» (ответы детей) Ребята, я хочу подарить на память подарок, чтобы вы не забывали обитателей подводного мира. До свидания, ребята. Спасибо что приплывали к нам в гости.»

Воспитатель: «Дети. нам пора домой, садимся в батискаф.»

1, 2, 3- все замрём,

На родную землю попадём

Закончились морские чудеса,

Надо только закрыть глаза.

-Дети, а чтобы запомнить наше путешествие, сейчас мы с вами поетками украсим заранее приготовленных обитателей подводного мира. Перед выполнением работ проводится пальчиковая гимнастика «Краб»

В конце занятия спрошу детей о том, что им больше всего понравилось сегодня на занятии.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у подводного царя»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 19:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД