Получи документы

Написание проектов педагогами детского сада

Ломакина Евгения
Написание проектов педагогами детского сада

Этапы разработки проекта :

Первый этап – «выбор темы»

1. Задача педагога – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей "трёх вопросов” : Что знаю? Чего хочу узнать, Как узнать?

2. Определите, почему вы хотите выполнить проект?

3. Выявите проблему! Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

Публикация «Написание проектов педагогами детского сада» размещена в разделах

Заинтересовывайте каждого ребенка тематикой проекта, поддерживайте его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживайте детскую инициативу.

4. Подумайте, чего вы хотите достичь в результате выполнения проекта.

Примечание: В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.  

В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития.

Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.

Второй этап – постановка ЦЕЛИ

Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий.

Цель в проекте помогает ответить на вопрос «Зачем мы хотим выполнить проект. Она звучит ёмко и отражает тему проекта :

· написать.

· составить.

· сделать.

· выяснить.

· доказать.

· разработать…

· убедить.

Третий этап – формулировка задач

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Подумайте, чтобы достичь этой цeли, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи.

Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:

· изучить.

· описать.

· установить.

· выявить.

· сформулировать.

· привлечь…

· исследовать

научить…

сформировать. и т. д.

Четвертый этап – определение объекта и предмета исследования

Каждое исследование имеет объект и предмет.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта.

Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Он является частью, элементом объекта.

Пятый этап – определение типа и вида проекта

Классификация учебных проектов :

«игровые»детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

«экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

«повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина, музыкальной (игра на рояле) формах;

«конструктивные»нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб и т. д.

Типы проектов :

по доминирующему методу

исследовательские,

информационные,

творческие,

игровые,

приключенческие,

практико-ориентированные.

по характеру содержания

включают ребенка и его семью,

ребенка и природу,

ребенка и рукотворный мир,

ребенка, общество и его культурные ценности.

по характеру участия ребенка в проекте

заказчик,

эксперт,

исполнитель

участник от зарождения идеи до получения результата.

по характеру контактов

осуществляется внутри одной возрастной группы,

в контакте с другой возрастной группой,

внутри ДОО,

в контакте с семьей,

учреждениями культуры,

общественными организациями (открытый проект).

по количеству участников

индивидуальный,

парный,

групповой,

фронтальный.

по продолжительности

краткосрочный,

средней продолжительности,

долгосрочный.

Шестой этап – составление плана и реализация проекта

План проекта – это те мероприятия, которые вы планируете проводить в ходе реализации Вашего проекта, такие как например:

Анкетирование;

НОД;

Экскурсии;

Развлечения;

Праздники;

Выставки и музеи;

Экспериментирование;

Беседы;

Консультации;

Круглые столы;

Мастер-классы;

Акции;

Исследования и т. д.

После того, как план составлен, Вы начинаете реализовывать свой проект. Если в ходе проекта появляется необходимость внести или убрать из него какой то пункт, можно смело это сделать!

Когда Ваш проект завершен можно переходить к подготовки презентации проекта. Презентация может быть тоже в самой различной форме:

PowerPoint программа;

Теперь хотелось бы остановиться на презентации в программе PowerPoint. Расскажу самые главные моменты. Ну естественно начинается все с титульного листа, и тут хочу сразу оговорится, что если вы планируете самостоятельно писать презентацию, ну естественно можно какие то общие ключевые фразы брать в интернете, но если все таки основная информация именно Ваша, то начинаете титульный лист с наименования учреждения. Затем пишем посередине и белее крупным шрифтом тему, а далее справа ниже слова выполнил, составил, руководитель и т. д. то слово которое подходит именно Вам и Вашей теме и Ваше ФИО и должность.

Далее переходим на следующий лист, сначала вводные слова, в которых говорим о теме проекта, затем цель, задачи, тип и вид проекта. Объект и предмет проекта например : проект групповой, коротко срочный, участники проекта и т. д.

Затем идет лист с актуальностью проекта, вот тут Вы можете упомянуть все что считаете нужным и более выгодным и президента и его указы и необходимость Вашего проекта для детей группы и непременно почему она возникла эта необходимость.

После начинается самый ответственный этап – это составление плана проекта и вот тут Вы пишете только то, что действительно будете делать: НОД, Беседы, консультации, акции, конкурсы, выставки т. д. Только то что делаете и что фотографируете, так как далее пойдет этап реализация проекта и вот тут поэтапно вы прописываете: «Провела НОД по такой то теме, а ниже фото того самого НОД, на этом этапе самое важное это фотографии и материалы подтверждающие Ваши пункты плана. На этом этапе текста должно быть по минимуму, главное яркость, красочность и как говорится «изюминка»!

Видео выступление;

Видеофильм;

Итоговый праздник или развлечение;

Семинар и т. д.

Так же хочу Вам напомнить, что тот проект который имеет продукты деятельности (памятки, буклеты, мини-музеи, выставки рисунков, фотовыставки, поделки и т. д) являются наиболее насыщенными и интересными и имеют больше шансов на высокую оценку!

Ну и закончить свой проект стоит оценкой своей деятельности, деятельности детей и родителей и если таковые имеются всех остальных участников проекта. Обязательно нужно похвалить детей (вручением грамот, медалей, благодарностей, небольших призов и т. д. на ваше усмотрение).

Удачи, Вам, уважаемые коллеги!

Прикреплённые файлы:

proekty_8gh2v.pptx | 6489,21 Кб
 
Публикации по теме:

Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель «Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель».Я воспитатель старшей разновозрастной.

Заповеди воспитателя детского сада Готовясь к очередному педсовету,использовала очень хороший материал - заповеди для воспитателей. Решила поделиться ими с Вами. Я думаю,.

Фотоотчет о юбилее детского садаФотоотчет о юбилее детского сада Поздравить детский сад с 40-летием пришли представители поселковой администрации Воспитатели подемонстрировали свои танцевальные способности.

Гимн детского сада Захотелось сложить оду своему родному детскому саду. Сочинялось быстро и легко. И вот,что получилось. Буду рада, если понравится и вдохновит.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Куклы для детского садаКуклы для детского сада Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Игра несёт в себе огромное педагогическое значение для обучения детей, их развития.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.

Традиция детского садаТрадиция детского сада Новые саженцы на «Аллее роз». Перед выпуском в школу детей подготовительной группы №4, воспитатели организовали посадку кустов роз на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Написание проектов педагогами детского сада
Опубликовано: 11 марта 2020 в 08:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД