МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы живем в России»

Светлана Голубева
Конспект занятия «Мы живем в России»

Конспект занятия

Мы с вами живём в большой прекрасной стране. Для того, чтобы стать настоящими достойными гражданами этой страны, надо хорошо знать, любить, гордиться ею. Посмотрите на карту, и попробуйте представить себе какая она огромная: на севере идёт снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, моря скованы льдом, а на юге в это же время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться и загорать. На одном конце континента малыши собираются в детский сад, а на другом ложатся спать (показ север, запад, восток, юг). Правда – это похоже на сказку? В группе мы с вами читали волшебное стихотворение, даже составили по нему мнемотаблицу. Давайте вспомним его.

Публикация «Конспект занятия „Мы живем в России“» размещена в разделах

На вид обычное стихотворение, но давайте произнесём первые звуки каждой строчки. Что получилось? А что же Это: Россия?

Правильно – это наша огромная страна.

Стихотворение:

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда.

Так давайте устроим большой хоровод,

Пусть все люди Земли с нами встанут в него!

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех!

Давайте вместе исполним замечательную песню «Землю обмотали».

Ребята, у каждой страны есть своя визитная карточка – это её символы.

А какие символы нашей России вы знаете (флаг, герб, гимн).

Флаг – главный символ, отличительный знак страны. Посмотрите на него. А кто мне скажет, почему он разноцветный? Что означает каждый цвет? (ответы детей). Правильно. Когда мы знакомились с Российским флагом, мы учили о нём стихотворение по составленной мнемотаблице. Вспомним его, охарактеризуем каждый цвет.

Герб – то же главный символ страны. Он величественный и красивый. На красном поле золотой орёл, он волшебный – это царь, повелитель всех птиц. У него 2 головы, чтобы смотреть во все стороны и видеть всё, что происходит в стране. Он царь и поэтому в лапах его скипетр и держава, а над головами 3 короны. В центре – щит с изображением святого Георгия Победоносца, покровителя всех отважных воинов. Рисунок, где изображён святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.

Третий отличительный знак страны – гимн. Российский гимн – торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою страну. В гимне России поётся о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна. Слушают гимн стоя, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.

Давайте вместе послушаем гимн.

Четвёртый символ – это Конституция Российской Федерации - книга, где записано, что защита человека и гражданина – обязанность государства.

Мы с вами уже говорили, что Россия огромна и в ней проживает большое количество людей разных национальностей, но наравне с нами они являются гражданами России, имеют право на гражданство. Единственное ли это право человека? (ответы детей). (Достаём книгу о правах).

У нас сегодня встреча непростая.

Мы с вами эту книгу полистаем

Едва страницу первую откроем

Увидите вы сказочных героев.

Смотрите и тогда у них

Вы о правах узнаете своих.

Ведь о правах не зря идёт молва –

Хоть ты и мал, есть у тебя права.

Входит Баба Яга.

Баба Яга. Это что тут за права?

Идёт кругом голова.

Малышам права?

Постой.

Ну, а нечисти лесной?

Лишь ругают и клянут,

Ну а прав нам не дают.

Украду –ка я книжонку,

Унесу её в сторонку

И права все в тот же час

Пусть работают на нас.

Ты неправильно думаешь Баба Яга, ты ведь тоже жительница, гражданка своей сказочной страны значит и ты имеешь права. Отдай нам книгу.

Баба Яга –Ой! Ой! Умные какие! Ну –ка вы, первый и второй идите сюда.

- Почему ты так странно обращаешься к детям? У них имена есть У каждого своё!

Б. Я. Имена! Имена? А зачем им имена, малы ещё номерами обойдутся.

- Ну раз ты считаешь, что имена не нужны, то и мы будем тебя называть, ну например, нулевая.

Б. Я. Да ты с умас сошла! Я – Баба Яга – особенная, я с детства так зовусь.

-Вот и дети у нас особенные и у каждого своё особенное. Какие у вас имена?

И даже в документе, первом в жизни, свидетельстве о рождении чётко записано как их зовут.

Много нас живёт на свете,

Только все мы вместе – дети!

И куда ни бросишь взгляд

Дружат Саша и Азант,

Дружат Таня и Белая,

Гуля дружит и Руслан.

Звучат гордо имена:

Рома, Люба, Медина,

Оля, Люда, Алия

Вместе – дружная семья!

Баба Яга. Ну, спасибо! Убедили, что у всех, и у меня любимой самое главное право на имя! (гражданство, собственную индивидуальность). Заберите свою книгу, так и быть.

Итак, мы уже доказали, что человек и даже ребёнок имеет право на имя, гражданство (страну в которой живут, откроемже следующую страницу…

Мультимедия «Сказка о царе Салтане ….» (сюжет выбрасывают бочку в море) сопровождается отрывком из сказки…

Ой, ребята, неужели им никто не поможет и они погибнут (ответы)

Не печальтеся, волна – ведь не глупая она.

Бочку к берегу доставит,

Бочку на берег поставит,

И скажу вам не шутя –

Ваше выживет дитя.

Значит так и быть!

Раз родился – должен жить.

Коль ребёнку жизнь дана

Защищается она!

О каком праве рассказывают нам сказочные герои? Правильно, самое главное право человека – право на жизнь.

(Переворачивается страница)

Мультимедия картинка «Три поросёнка»

Вы узнали сказку? Что хотел сделать волк? Имел он право это делать?

Правильно каждый человек имеет право на дом и его неприкосновенность

(Переворачивается страница)

Мультимедия «Доктор Айболит»

Узнали сказку? О каком праве рассказывают нам герои? (ответы) Правильно это право на медицинский уход. А что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы)

А всё - таки здорово бегать по лужам!

И мячик бросать вверх, до самых небес!

Давайте и мы с вами подвигаемся и станцуем весёлый танец «Великан»

И мир этот сказочный очень нам нужен:

И поле, и море, и солнце и лес.

И всё, что в нем есть, ах, как это чудесно!

А всё от рожденья от маминой ласки,

От их доброты и рождаются сказки.

Мультимедия картинка «Волк и семеро козлят»

А эту сказку узнали? Что хотел сделать волк? А можно забирать мам у детей?

Коль ребёнку жизнь дана

Протекать она должна

С папою и мамою

Милой, доброй самою.

Правильно и этот мультфильм доказывает право на семью, защиту, заботу родителей.

Ребята, о каких ваших правах мы поговорили (иллюстрации по правам ребёнка)

Хорошо, когда теплом,

Добротою веет!

Хорошо, когда большой

Маленькому верит!

Песня «Милые взрослые…»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы живем в России!»Фотоотчет «Мы живем в России!» Весь год наша группа работала по проекту " От России до малой Родины", и конечно мы готовились к празднику " День России". Праздник проходил.

Гражданско-патриотический час «Мы живем в России» Гражданско- патриотический час «Мы живем в России» Россия! Встань и Возвышайся! А. С. Пушкин Цель: - Расширить представления воспитанников.

Конспект занятия «Колокольные звоны России» Цель: Развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России, воспитывать чувства гордости за свою Родину. Программные.

Конспект музыкального занятия «Я о Родине пою» ко Дню России Конспект музыкального занятия " Я о Родине пою", ко Дню России Старшая группа. Цель. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине,.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект праздничного интегрированного занятия «Флаг России — триколор» Цель:. Формировать основы патриотизма. Задачи - *Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,.

Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России»Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России» Цель: дать представление детям о богатстве народов России как о совокупности национальных блюд, костюмов, устного народного творчества.

Конспект занятия «День государственного флага России»Конспект занятия «День государственного флага России» Цель: познакомить детей с историей появления флага России. Задачи: - обучающие: познакомить учащихся с историей появления флага России,.

Квест-игра «Мы живем в России!»Квест-игра «Мы живем в России!» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: углублять и уточнять представления о России; дать знания о флаге,.

Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России»Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России» Уголок патриотического воспитания, является неотъемлемой частью предметной среды в группе. Цель патриотического уголка - воспитание любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы живем в России»
Опубликовано: 24 января 2022 в 15:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД