МААМ-картинки

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада: «Приключение в лесу»

Алла Козлова
Музыкальное занятие в старшей группе детского сада: «Приключение в лесу»

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Цель: закрепить знания детей о понятиях «выразительность» и «изо-бразительность» в произведениях искусства. Закрепить знания детей о раз-личных длительностях музыкальных звуков.

Задачи:

1. Показать возможности передачи настроения в музыкальных про-изведениях, литературных жанрах, театральных формах.

Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе детского сада: „Приключение в лесу“» размещена в разделах

2. Учить детей внимательно слушать музыку, понимать характер различных музыкальных фрагментов.

3. Находить сходство между определенными звуками природы и музыкальными инструментами. Называть знакомые инструменты.

4. Внимательно слушать стихи, улавливать их общий смысл, характер.

5. Самостоятельно в движениях передавать характер используемых в занятии словесно-ритмических этюдов и потешек.

5. Учить детей схематичной записи различных длительностей на фланелеграфе.

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в волшебный лес. Я хочу вам открыть маленький секрет: «В чаще леса нас ждут удивительные приключения, новые неожиданные встречи и знакомства с лесными обитателями. Желаете ли вы попасть в интересный мир?»

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда в путь! Смотрите, перед нами тонкая извилистая тропинка появилась. Чтобы никто из вас не потерялся, я предлагаю взяться крепко за руки и двигаться змейкой вместе со звуками леса.

Вот и вышли мы с вами на маленькую лесную опушку. Давайте присядем на пенечки и подышим свежим лесным воздухом. А для того, чтобы лесной лечебный воздух оказал на ваш организм благотворное влияние, я предлагаю вам сделать дыхательное упражнение, которое называется «но-сик-дудочка». Наш носик будет дудочкой, а ноздри - кнопочками этой ду-дочки: нажимаем пальчиком на одну кнопочку и делаем вдох, отпускаем пальчик и одновременно нажимаем другую кнопочку - выдох. Дышим ровно и спокойно. Молодцы! (4 раза). В лесу сейчас тихо, слышно только, как птичка поет свою песенку. Послушайте и скажите, что это за птичка.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Кукушка» М. И. Красева.

Музыкальный руководитель. Кто же это? Правильно, кукушка. Какое настроение в музыке вы услышали.

Дети. Музыка спокойная, нежная, ласковая.

Музыкальный руководитель. Я предлагаю прослушать, как кукует кукушка. (Исполняется фрагмент, спокойно или грустно.

Дети. Спокойно, весело.

Музыкальный руководитель. Все ли время кукушка поет звонко или иногда по-другому. Послушайте.

Фрагмент.

Дети. Кукушка поет то звонко, то тихо.

Музыкальный руководитель. Правильно - она поет по-разному. То звонко, то тихо, нежно. Подскажите мне, пожалуйста, с помощью какого инструмента можно передать звонкое пение кукушки?

Дети. На металлофоне.

Музыкальный руководитель. Правильно. ( Достает остальные му-зыкальные инструменты: треугольник, ложки, колокольчик.) А теперь я предлагаю выбрать инструмент, который передает тихое пение кукушки. Правильно - это треугольник. Играть на треугольнике нужно очень акку-ратно, тихо - ведь в лесу пение кукушки разносится очень далеко.

А как можно изобразить веселое журчание речки? Верно - колоколь-чиками. А чтобы изобразить прыгающих лягушек, можно использовать еще и ложки. Сейчас я раздам вам инструменты, а мы все вместе исполним эту песню.

Исполнение песни совместно с игрой на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель. Вот кукушка и перестала петь, снова в лесу тишина. Но, что за звук еле доносится издалека. Давайте тихонько выйдем на полянку и прислушаемся. (Звучит магнитофонная запись из цикла «Звуки окружающего мира»). Необычное происшествие - это в волшебном лесу проснулись комары. Давайте вместе с ними тихонько по-звеним. З-з-з-з-з-з-з.

Воспитатель (с веточкой в руках).

Кыш, кыш, комары.

Разлетайтесь комары.

Не кусайте вы меня, Столько раз средь бела дня. Музыкальный руководитель. Отвечают комары.

Дети. Мы и так к тебе добры (* * * * * *) * тремор ладошек.

Ведь кусаем мы тебя, (***) хлопки.

Хоть до крови, но любя. (***) хлопки

Дети исполняют песню М. Л. Лазарева «Комар» :

З-з-з-з-з - комар звенит.

З-з-з-з-з - комар летит.

З-з-з-з-з -какой он злой.

З-з-з-з-з -гонится за мной.

Проигрыш: дети бегают по залу, пытаясь «ужалить» пальчиком друг Друга.

Музыкальный руководитель.

Стойте, стойте комары

Дети образуют круг.

Отдохните до поры. Не время вам летать, Зимой вам надо спать.

Воспитатель. И вздохнули комары:

Дети. 3-з-з-з-з-з-з-з-з-з-2 раза.

Упражнение для восстановления дыхания.

Воспитатель. И уснули комары.

Дети. З-з-з-з-з-з-з-з-з.

Дети приседают, складывая ладошки под щекой.

Музыкальный руководитель. А сейчас еще раз воспроизведем звук летящего комара: приложите свою ладонь к горлышку и позвените - з-з-з-з-з. Чувствуете вибрации? Комары открыли вам свой секрет, - это упраж-нение надо выполнять почаще, и тогда у вас никогда не будет болеть гор-лышко. Ой, а что это за колючий шар под елочкой. Ребята, да ведь это ежик спит. Давайте попробуем разбудить его веселой песней.

Инсценирование песни «Ежик» :

1. Весь в иголочках зверек

Поют дети, передавая игрушку по кругу. С головы до самых ног. Ты куда, колючий еж? Ты куда идешь - бредешь?

2. Шарю, шарю по кустам.

Поет ребенок, у которого в руках оказывается игрушка-еж. Добываю пищу сам. Я мышей в траве ищу, И в гнездо к себе тащу.

3. Ищет ежик червяка.

Поют дети.

И лягушку и жука.

Шарит, шарит по кустам,

Добывает пищу сам.

Игрушка возвращается воспитателю.

Дети сразу переходят к чтению ритмической потешки «Ежик» :

* * * * V V V V)

* * * * V V

* * * * V V

* * * * V V

* * * * V V

* * * * V V

Ежик, ежик колкий,

Дай свои иголки.

Починить штанишки

Драчуну зайчишке.

Ежик, ежик колкий -

Одолжи иголки.

* топать ногами.

V хлопки.

Музыкальный руководитель. Фыркнул ежик.

Воспитатель (ежик). Подходите!

Но иголок не просите.

Если дам иголки, - съедят меня волки

Лучше с медвежатами

Поиграйте в прятки вы. Музыкальный руководитель. Вот спасибо ежик. Воспитатель (еж). Мне пора домой уже! Воспитатель уносит игрушку за ширму. Дети. До свиданья ежик!

Музыкальный руководитель. А из чащи на поляну вышел мишка - топтышка.

Он качается, идет, прямо к ребятишкам.

Исполняется «Медведь» Ф. Гершовой, воспитатель передвигает ку-кольного медведя по краю ширмы. Дети покачиваются в такт музыки. Воспитатель одевает за ширмой маску медведя и выходит к детям. А сейчас ребятки! Поиграйте с мишкой в прятки.

Дети подбегают к пенькам, расположенным в шахматном порядке в передней части зала.

Обыгрывание песни «Веселые медвежата» :

1. На полянке медвежатки

Поет воспитатель.

Разыгрались с мамой в прятки.

Разбежались кто куда.

Не найти их никогда.

Дети. Да! Дети присаживаются на корточки. Проигрыш: дети поднимаются

2. Но медведица схитрила.

Поют дети, выполняя движения по тексту -указательный пальчик к губам. Вкусной каши наварила. -Поглаживают животики.

Ставит чашку на пенек,-Разводят руки в стороны.

Рядом липовый медок. -

Хлопают в ладоши. Проигрыш: дети берут в руки деревянные ложки.

3. Детки сами прибежали,

Чашки, ложки застучали.

Стук, стук, чок! (* * V) Дети поют и играют на ложках.

Стук, стук, чок! (* * V)

Съел и чашку на сучок.

Стук, стук, чок. (3 раза) (* * V)

* короткий удар в ложки.

V руки вытянуть вперед, ложки от себя.

Музыкальный руководитель.

Очень весело в лесу!

А сейчас я попрошу

Мне напомнить звуки ложек,

Что звучали на лугу.

Вместе с детьми стучит ритм и проговаривает слова. Стук, стук, чок!.(Зраза)

Музыкальный руководитель. Молодцы, очень хорошо. Вы исполнили маленькую музыкальную фразу. А сейчас я предлагаю записать эту фразу на фланелеграфе. Подскажите мне, пожалуйста, как мы с вами обозначим музыкальную фразу. Правильно, одной длинной вертикальной чертой. Начало фразы мы обозначим звездочкой, а конец - кружочком. Скажите, где вы услышали остановку, в начале или в конце фразы? Правильно, в конце, на слове - чок. Коротко или долго звучит это слово? Верно, долго. Значит, в конце фразы долгий звук мы запишем - чем? Да - белой полосочкой. А как звучали ложки в начале фразы: стук, стук. Верно - отрывисто — это короткие звуки, и мы их записываем двумя галочками. А теперь давайте все вместе прочитаем, что у нас получилось. Замечательно! Молодцы! А сейчас наступила пора прощаться нам с нашим волшебным лесом. Мы с вами еще не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной весной, и жарким летом, и золотой осенью. А пока я хочу пожелать лесу :

Будь здоров, волшебный лес

Стой в торжественном наряде.

Много интересных встреч и знаний

Ты нам дал, волшебный лес.

Я желаю вам всего доброго, пусть всегда в вашем сердце находится место для волшебства.

Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Игры со снеговиком» Программное содержание: • побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться; • учить.

Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада РЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Полёт в космос» (Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада) Цель. Развивать образное и ассоциативное.

Конспект Комплексного занятия в старшей группе на тему: «Неожиданное приключение в лесу» Цели: • Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами. • Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе МДОУ №29 «Росинка Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе Музыкальный руководитель Чернега А. А. г. Еегорьевск 2017 г.

Музыкальное занятие посвященное «Дню матери» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о празднике – Дне матери. Вид: познавательно-речевое развитие. Задачи: Образовательная: Формировать.

Музыкальное занятие в старшей группе «Ритмические картинки» Цель: выкладывание цепочки графически по слуху Дети под "Марш" муз. В Золотарева заходят в зал, маршируют по залу. С окончанием музыки четко.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Вежливые слова» Играя –развиваемся. Занятие «Вежливые слова» Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх ; Вызывать у детей положительный.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие».

Занятие «Энергосбережение» для старшей группы детского сада .

Занятие по энергосбеоежению в старшей группе «Приключение лампочки».Занятие по энергосбеоежению в старшей группе «Приключение лампочки». В нашей группе прошло занятие по энергосбережению "Приключение лампочки".В начале занятия побеседовали о лампочке. Заглянули в далекое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе детского сада: «Приключение в лесу»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 19:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД