МААМ-картинки

Музыкально-дидактические игры — средство развития способностей детей

Ирина Тараненко
Музыкально-дидактические игры — средство развития способностей детей

Игра больше чем какая -либо другая деятельность требует от ребенка определенных поступков, выявляются личные свойства и качества.

Здесь ребенок делает первые шаги, устанавливая взаимоотношения со своими сверстниками. В игре же дошкольники вступают в разнообразные контакты между собой по собственной инициативе, строят свои взаимоотношения в значительной мере самостоятельно, сталкиваясь с особенностями и интересами партнеров и учатся считаться с ними в совместной деятельности. Это подлинная социальная практика ребенка, это ее реальная жизнь в коллективе, в котором формируются общественные качества и моральное сознание детской личности.

Публикация «Музыкально-дидактические игры — средство развития способностей детей» размещена в разделах

В процессе музыкального воспитания дошкольников важное место занимают музыкально- дидактические игры. Разнообразные по задачам и содержанию, они учат слышать музыку, различать высоту,тембр, силу и длительность звука. Речевая - музыкальные способности детей, они помогают более раскрывать возможности музыкального творчества. Многообразные задачи, которые приходиться детям решать в музыкальнодидактических играх. требует от них не только умственных,но и волевых усилий организованности,выдержки,умение соблюдать правила игры, подтягивать свои интересы к интересам коллектива.

Малыши обладают непроизвольным вниманием,поэтому весь процесс обучения надо организовать так,чтобы он воздействовал на их чувства и интересы. Музыкально-дидактические игры,дают возможность в игровой форме развивать музыкальный слух, активизировать умственные процессы, воспитывать нравственные качества личности.

Учить детей различать и воспроизводить контрастные по высоте звуки в младшей группе я начинаю с первого занятия с помощью музыкальной лесенки. Показывая первую ступеньку, говорю «Вот эта - ступенька низкая на ней живет большая птичка. Она поет низким голосом». Играю звук «до» (чик- чирик). Дети слушают, а затем поют тоже самое вместе со мной. Дотрагиваясь до верхней ступеньки (до2) говорю, что это -высокая ступенька, на ней живет маленькая птичка. Она поет высоким голосом. Пропеваю высокий звук и повторяем его вместе с детьми. Игру начинаю варьировать ; птички прячутся, их не видно, но слышно их пение. Пропеваю в разной последовательности «чик-чирик» на до 2 и до 1 октавы, а дети отгадывают, какая птичка поет. Если отгадали правильно, то прилетала соответствующая птичка. И сначала я,потом ребенок вместе со мной ставили ее на нужную сту пеньку.

В процессе музыкально- слухового восприятия детей зрительная 1аглядность играет важную роль. Для развития звуковысотного слуха я ввела игру (муз- дид) «Где мои детки?» Раздаю детям карточки цыплят, гусят, воробышков, у себя оставляю карточки курицы, гуся, воробья. Говорю детям : «В одном дворе жила курица с цыплятами, гусь с гусятами и большая птица с маленькими птенчиками. Вдруг подул ветер,да такой сильный,что все мамы растеряли своих птенчиков. Первой стала звать своего малыша мама -курица. Пропеваю звукоподражание низким звуком «услышал свою маму маленький цыпленок запищал тоненьким голоском. Таким же образом находят мамы -птицы и остальных птенчиков. Интересный сюжет, игровой момент всегда увлекает детей, активизирует слуховое внимание улучшает качество пения.

Например при разучивании русской народной песни «Петушок» я предлагаю детям по желанию роль большого или маленького петушка, внося соответствующие игрушки. Игровая ситуация, большое желание увидеть петушка стимулирует детей к чистому, более точному пропеванию высоких и низких звуков.

Музыкально- дидактические игры должны быть просты и доступны интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразными возбудителем желания у детей петь, слушать играть и танцевать. Часто на занятиях играем в «Концерт». Ребенок «артист», проникаясь ответственностью перед товарищами - зрителями, становятся более собранными,серьезными внимательными к своему «номеру».

В старших группах проходит использование дидактических игр в процессе пения: так как «Музыкальный магазин» в процессе слушания

музыки : т. к. «Чудесный мешочек»

«Солнышко -тучка»

«Песня - танец-марш» в процессе ритмических движений :

«Гулять - отдыхать»

«Кто из леса вышел?»

Игра один из самых любимых детьми видов деятельности. В сложноролевых играх ребята отражают свои жизненные впечатления,переживания в том числе и связанные с музыкой. Ребенок становится то музыкальным руководителем, который занимается с детьми- куклами,то дирижерами большого хора,то артистом-певцом. В музыкальной игре ребенка интересует не только сам процесс,но и его результат. Он ищет самые характерные действия персонажа соответствующие развитию музыки.

Музыкально игровой образ является характерным для этого вида творчества, процесс которого схематично можно представить так : музыка-

•Ни

переживания ребенка - создание игрового образа : «для того чтобы правильнее понять художественное произведение, ребенок должен I отнестись к нему как к образу, как к изображению реальных предметов и явлений.» Например, после прослушивания программной пьесы у детей может возникнуть замысел игры. В старшей группе на данный период учим песню «Зимняя песенка» затем подведу детей к тому,что на текст песни можно придумать игру (где дети играют в снежки едут на санках на санках строя их из пар,где один стоит лицом в вперед протягивая руки назад стоящему сзади товарищ) ’, «санки» падают на бок, дети имитируют «смех». Имитируя народную песню, они стараются изобразить действие.

«Я с комариком плясала А гу-гу,я горошек смолочу»

Создавая то или иной игровой образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства. Тем самым они учатся более тонко чувствовать эмоциональную настроенность произведения.

На занятии использую музыкальные игры,к ним относятся игры с пением т. к. «Красный платок»

С помощью,этих игр развиваю у детей интерес к пению, музыке, воспитывая музыкальный слух,память,чувство ритма, умение правильно передавать мелодию. Играем в игры, в которых есть действие, ловля или прятки, выбор нового водящего. Например в игре «Мяч» детям правится ритмические движения с мячом, поскоки. То что дети самостоятельно сопровождают пением свои движения, хорошо раскрывает в игре «Ищи» для подготовительной группы.

Музыкально- игровое исполнительство, которое основано на движении легко и доступно каждому ребенку.

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Дидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детейДидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детей «Волшебные мешочки». Мешочки изготовлены из ткани, с разными наполнителями. Каждый мешочек будет издавать свой, неповторимый звук. Также.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница»Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница» Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет «Музыкальная Гусеница» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры — средство развития способностей детей
Опубликовано: 11 января 2022 в 12:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД