МААМ-картинки

Музыка и экология. Музыкальная игра «Морские пищевые цепочки»

Инна Зубачева
Музыка и экология. Музыкальная игра «Морские пищевые цепочки»

Методическая разработка «Морские пищевые цепочки»

Цель: в процессе музыкально-игровой деятельности и импровизации способствовать формированию экологического сознания и творческой реализации детей.

Водная экосистема земли насыщена жизнью. Во всех зонах мирового океана мы сможем столкнуться с морскими обитателями. Морские организмы разнообразны в своём проявлении. И могут являться пищей друг для друга.

У каждой экологической группы водных организмов есть свои адаптации к месту и способу обитания.

Публикация «Музыка и экология, Музыкальная игра „Морские пищевые цепочки“» размещена в разделах

Есть организмы, обитающие у кромки воды, или на её поверхности. Это фито и зоопланктона (водоросли, микроскопические животные: медузы и личинки некоторых рыб).

Есть организмы, обитающие в толще воды (нектон, – это более крупных животные, многие виды рыб, кальмары, сардины морские черепахи, дельфины, которые имеют обтекаемую форму тела, хорошие плавники, чтобы быстро передвигаться в воде.

А есть бентосные (донные) организмы, обитающие на глубине, и имеют свои адаптации к условиям жизни. Они зачастую медленно передвигаются, имеют определённые способы защиты, обладают мимикрией, и способны выдерживать высокое давление.

В водной экосистеме работает один принцип:- эта судьба стать пищей для хищных животных, находящихся на один уровень выше водной пищевой цепи. Речь идёт о крупных хищниках, которые принадлежат к вершине морской пищевой цепи – акула, тунец. Пищевые цепочки играют важную роль в круговороте вещества и энергии биосферы. Поддерживают экологический баланс экосистем и жизни на планете Земля.

Как в игровой форме на музыкальном занятии познакомить дошколят с экологическими зонами мирового океана и его обитателями? А так же составить пищевую цепочку?

Можно предложить детям посмотреть развивающие видео

https://www.youtube.com/watch?v=wwZKSOSkR_k

или собственную презентацию.

Перформанс.

Дети произвольно наряжаются в костюмы морских обитателей осьминога, краба, ската, морскую звезду, кальмара, водоросли, крилей, медуз.

Они изображают водные организмов, двигается образными движениями под музыку А. Петрова «Лов жемчуга» к/ф «Человек амфибия»

«Морские пищевые цепочки»

на основе музыкальной игры «Хвост Б. Яги»

В процессе игры, каждый ребёнок должен определить сможет его съесть хищник акула или нет? В соответствии с этим, каждый строит свой ответ в ритмическом рисунке музыкальной фразы.

Море синее прекрасно,

Только плавать в нём опасно.

Как бы нас не хватанула.

Кровожадная акула

Выплывает акула, поёт:

- «Я плыву, плыву, плыву и добычу я ищу».

Акула подплывает к ребёнку, задавая вопрос:

- Ты съедобен или нет?

- «Да» или «Нет» – скажу тебе в ответ.

Каждый (съедобный) съеденный гидробионт цепляется за акулу.

Не съедобный организм не цепляется за акулу.

Акула

Вот какой большой улов.

У меня болит живот.

Интересно, почему?

Ничего я не пойму.

Давайте разбираться….

Какими морскими животными полакомилась акула, посмотрим. (Обсуждение)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Забавные цепочки»Дидактическая игра «Забавные цепочки» Дидактическая игра «Забавные цепочки» Цель: развитие сенсорного восприятия и навыков конструирования Задачи: Обучающие: - учить узнавать.

Дидактическая игра «Волшебные цепочки»Дидактическая игра «Волшебные цепочки» Представляю вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные цепочки". Данная игра состоит из карточек.

Фотоотчёт «Музыка, игра и лето!»Фотоотчёт «Музыка, игра и лето!» Летом в детском саду все музыкальные занятия и мероприятия проходят на свежем воздухе. Приходится часто использовать в работе музыкальные.

Игра «Музыкальная грамота»Игра «Музыкальная грамота» ЦЕЛЬ: Развивать звуковысотный (ладовый) слух. Освоение музыкальной грамоты. ЗАДАЧИ: -познакомить с цветовой формой записи нот; -осуществить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологииКонспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологии Задачи. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что.

Музыкальная дидактическая игра «Ритмические цепочки»Музыкальная дидактическая игра «Ритмические цепочки» Основное назначение музыкально-дидактических игр - формирование у детей музыкальных способностей. Музыкально-дидактических игры развивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыка и экология. Музыкальная игра «Морские пищевые цепочки»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 22:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД