Получи документы

Проект «Осень» (первая младшая группа)

Наталья Мамырина
Проект «Осень» (первая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Лебедянь Липецкой области

Проект :

«Осень, осень…»

(первая младшая группа)

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Мамырина Н. В.

г. Лебедянь, 2017 г.

Паспорт проекта :

Вид, тип проекта : познавательно-информационный, творческий.

Публикация «Проект „Осень“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный (три дня).

Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Актуальность темы:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Цель проекта :

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи проекта :

• дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);

• знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

• учить детей работать с фланелеграфом.

• развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

Работа с родителями:

• 1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Что нам осень принесла, «Осень».

• 2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»

• 3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

• 4. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Ожидаемые результаты:

• Увеличится объём представлений детей о сезонных изменениях в мире живой природы, признаках осени, ее дарах.

• Дети смогут использовать полученные представления и знания в художественном творчестве.

• Пополнится словарный запас.

Формы и методы реализации проекта :

• - наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;

• - рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

• - чтение художественной литературы о природе, о временах года;

• - утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности);

• - выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных);

• - индивидуальная работа с детьми;

Ресурсное обеспечение:

Краски гуашь. Бумага формат А – 3: лист с изображением дерева, иллюстрации с изображением осени, листопад, фланелеграф, бумажные листочки деревьев.

Этапы проекта :

Подготовительный этап

Цели: 1. Создать развивающую среду.

2. организовать работу с родителями.

3. Осуществить подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.

Практический этап

Содержание: 1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.

2. Художественное творчество.

3. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.

4. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Задачи: формировать у детей умения самостоятельно подбирать цвет красок для осуществления замысла; развивать технические умения в работе с гуашью, кистью, развивать творческие способности детей, фантазию, эстетический вкус, прививать аккуратность в работе.

Беседы.

«Какими красками рисует осень», «Почему опадают листья?», «Куда улетают птицы?», «Откуда хлеб пришел?», «Что такое урожай?» .

1. Целевая прогулка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».

Задачи. Продолжать формировать представление о втором периоде осени – золотая осень; обратить внимание на изменение цвета листьев у клёна, берёзы, каштана, расцвечивание листьев; устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в природе.

2. Наблюдение за цветами на клумбах детского сада «Маленькие «солнышки» дали семена».

Задачи: уточнить представления об условиях жизни бархатцев осенью; закреплять умение различать зрелые и незрелые семена бархатцев; развивать стремление эмоционально — эстетически откликаться на проявление прекрасного в природе.

4. Составление загадок с использованием символов.

5. Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк».

Итоговый этап.

1. Выставка совместного творчества детей и воспитателя «Осенний листопад».

2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.

3. Выполнение стенда «Осень, осень…».

Задачи: способствовать развитию партнёрской позиции воспитателя в общении с детьми; развитию положительной самооценки ребёнка, уверенности в себе.

1. Развитие речи.

Тема : «Осень золотая…»

Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.

Задачи: - обогащать словарь детей (осень золотая, пёстрая, разноцветная; небо серое, хмурое).

Речевое развитие: учить узнавать на картинках осенние признаки природы : «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».

Познавательное развитие: - продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, жёлтый).

Социально – коммуникативное развитие: - развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Художественно – эстетическое развитие: - помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.

Физическое развитие: - развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (пальчиковая игра «Дождик», игровое упражнение «Через лужи я скачу», физкультминутка «Листья».)

Методы и приемы:

Практические: Пальчиковая игра «Дождик, игровое упражнение «Через лужи я скачу», игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок», игровое упражнение «Найди лист по цвету», физкультминутка «Листья».

Наглядные: Демонстрационный материал — картины на тему осени, листочки осенние разных цветов для фланелеграфа.

Словесные: Беседа по картинам, проговаривание стихотворения, вопросы.

Материалы и оборудование: Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки (красные, желтые, оранжевые,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами об осени. Я приглашаю вас посмотреть картинки. (Педагог обращает внимание детей на картины на мольберте). Какое время года на картинках, кто догадается? ( Побуждает ответить: «Осень»). Мы ходили с вами на прогулку и наблюдали за осенними явлениями. Сначала солнышко светило ярко, нам было светло, тепло, радостно. (Побуждает повторить слова — «тепло», «светло», «ярко», «радостно». Обращает внимание на солнышко).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку!

(Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки).

Воспитатель: Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.

В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).

Пальчиковая игра «Дождик».

Была тишина — тс-с-с,

тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с На каждое слово «тишина» прикладываем

палец к губам и произносим «тссс»

Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш. В это время поднимаем руки вверх,

раскачиваем в стороны, как качающиеся

деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш».

И вот уже дождик, тихонько,

ты слышишь, Начинаем стучать пальчиками одной руки

по ладошке другой. И наоборот.

Закапал, закапал, закапал по крыше. Теперь стучим ладошками (тихо)

Наверно, сейчас барабанить

он станет. Усиливаем стук ладошками (громче)

Уже барабанит, уже барабанит! И сильно-сильно стучим ладошками (громко)

Воспитатель: Когда идет дождик — на земле, на асфальте появляются лужи.

Игровое упражнение «Через лужи я скачу» .

Через лужи я скачу!

Ножки я не промочу! Разложить на полу «лужи» (листы бумаги).

Перешагиваем «лужи».

Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, качает деревца.

Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок» :

Я ветер сильный, я лечу, Руки опущены, ноги слегка расставлены,

вдох через нос.

Лечу, куда хочу! Повернуть голову налево, губы трубочкой и

подуть.

Хочу налево посвищу, Голова прямо, вдох, голова направо, губы

трубочкой, выдох.

Могу подуть направо, Голова прямо, вдох через нос, выдох через

губы трубочкой, вдох.

Могу и вверх и в облака, Опустить голову, подбородком коснуться

груди, спокойный выдох через рот.

Ну, а пока я тучи разгоняю! Круговые движения руками.

Воспитатель: Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки, как ветерок, и посмотрим, как они кружатся, летят. (Изобразить ветерок, подуть на листья).

Воспитатель: Ребята посмотрите на осенние деревья. Какого цвета листочки?

Дети: Оранжевые, желтые, красные. (Показывает и называет цвет, повторяет с детьми).

Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).

Воспитатель: На деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).

Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.

Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!

Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.

Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие.

Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика).

Воспитатель: Посмотрите, на столах — оранжевый, желтый, красный. Сколько листьев на столе? ( Побуждает сказать: «один», «по одному»).

Игровое упражнение «Найди лист по цвету».

- А теперь давайте мы с вами изобразим листопад на нашем фланелеграфе (дети в хаотичном порядке выкладывают листики на фланелеграфе).

Воспитатель: Какие красивые листочки подарила нам осень. Все листочки нашли свое место, встали в хоровод — желтый, красный, оранжевый. (Показывает).

Давайте и мы представим с вами, что мы — осенние листочки.

Физкультминутка «Листья».

Листья осенние тихо кружатся,

Листьям под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на них интересного? Что вы заметили? (Побуждает увидеть интересное и рассказать — гриб вырос в осеннем лесу, дети гуляют под зонтиком и пр.)

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, играли с листиками, перешагивали «лужи».

2. Коллективная работа «Осенний листопад» (нетрадиционное рисование).

(Техника рисования " Ладошки")

Цель: учить детей рисовать в технике "Ладошки" листья деревьев, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета) ; обогащающие его содержания (дорисовывать листочки кисточкой).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вот наступила прекрасное время года Осень. Осень очень красивое богатое время года. Время урожая. И, конечно же, осень – это листопад! Когда с деревьев падают листья. (рассматривание иллюстраций.) Жёлтые, красные, оранжевые и даже зелёные листья. Ветер их сорвал с деревьев, и тихо падают на землю

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья по ветру вьются летят.

(Рассматривание иллюстраций с изображением листьев.)

Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей). Посмотрите какие они красивые. Давайте с вами мы сегодня будем волшебниками, и будем рисовать ни кисточками, а своими ладошками. А рисовать мы будем яркие осенние листочки.

- Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к стволу дерева - листики. А теперь убираю - получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно делать?

Дети: - хорошо помыть тёплой водичкой.

Воспитатель: - Давайте с вами разукрасим осеннее дерево. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги

Теперь у меня получился золотой листочек. Аккуратно, по одному, обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее к нашему стволу. Чтобы листья были яркие, нужно набирать много краски, но нужно всё делать аккуратно.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного, оранжевого). Молодцы!

(Помогаю детям.)

У нас получилось красивое дерево! Молодцы!

Давайте помоем ладошки и поиграем с вами в игру «Осень»

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал: Вот дубовый, (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какое красивое осеннее дерево у нас получилось! А сейчас идем мыть ручки с мылом, чтобы они у нас были чистыми.

3. Прогулка. Наблюдение за листопадом

Цели: - учить определять признаки осени;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения.

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Дети смотрят, сравнивают их по цвету, форме, убеждаются, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья, Желтые, красные листья

В нашем саду — листопад. По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку.

Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Во время прогулки собрать букет из разноцветных листьев.

Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселись в кружок. Садятся на корточки, листочки

держат над головой.

Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

Подвижные игры: «Птицы в гнездышках».

Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Итог проекта

•Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке Т. Боковой «Круглый год», на иллюстрациях с изображением осени.

•У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

•Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

•Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

•Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Продукт проекта

1. Выставка детской коллективной работы «Осенний листопад».

2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».

3. Выставка листопада на фланелеграфе.

Литература

1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

2. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

3. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Публикации по теме:

Конспект занятия (первая младшая группа). «Золотая осень. В гости к нам пришел ежонок.» Конспект занятия (первая младшая группа). «Золотая осень. В гостях у ежонка.» Цель: - Закрепить и расширить знания об осени; - Развитие.

Краткосрочный проект «Осень золотая» (первая младшая группа)Краткосрочный проект «Осень золотая» (первая младшая группа) Проект разработан воспитателем 1мл. группы: Кучериной О. В. Длительность-2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники 1 мл. группы.

Образовательная деятельность «Осень в лесу» (первая младшая группа)Образовательная деятельность «Осень в лесу» (первая младшая группа) Образовательная деятельность «Осень в лесу». 1 младшая группа. Задачи: • продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной.

Осеннее развлечение «Вот и Осень к нам пришла» для детей 2–3 лет (первая младшая группа) 2017 год Зал украшен по-осеннему: разноцветные листья, гроздья рябин и калины. Около центральной стены мультимедийная доска, на которой изображены.

Педагогический проект «Весеннее солнышко» (первая младшая группа) Педагогический проект «Весеннее солнышко» Автор: Меньшикова Екатерина Николаевна, воспитатель МБДОУ №35 «Вишенка» Азовский район. с. Новотроицкое.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Осень» (первая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Возрастная группа: Первая младшая группа. Тема недели: Осень. Цель: обогащение личного.

Проект «Моя любимая игрушка» (первая младшая группа) Информационная карта проекта: Тип проекта: ролево-игровой, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца – с 02.10.2017-29.12.2017.

Проект «Разноцветные ладошки». Первая младшая группа ПАСПОРТ ПРОЕКТА - Вид проекта: познавательно- творческий; - Продолжительность: 2 недели; - Сроки проведения:с 27.02.17 по 12.03.17; - Участники:.

Проект «Зайка» первая младшая группа Тип проекта: По доминирующему методу: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта:.

Творческий проект «День Победы» первая младшая группа ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «День Победы» Сроки реализации: 25.04.2016г. – 06.05.2016г. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень» (первая младшая группа)
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 19:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД