Получи документы

Формы взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих трудности в период адаптации

Людмила Зиновьева
Формы взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих трудности в период адаптации

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

Медико-психолого-педагогическое совещание

«Первые шаги, первые результаты»

Воспитатель Л. Г. Зиновьева

г. Владимир

Формы взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих трудности в период адаптации

Публикация «Формы взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих трудности в период адаптации» размещена в разделах

Адаптация – это привыкание ребенком к новым условиям и режиму в дошкольном общеобразовательном учреждении. В период адаптации у детей не возникает новых качеств навыков, умений, а развиваются уже имеющиеся.

Каждый ребенок привыкает к жизни детского сада по – своему. Одному ребенку на адаптацию потребуется всего неделя, другому – месяц. Психологи утверждают, что легче проходит адаптация в том случае, чьи родители уверены в том, что они готовы передать своего ребенка заботе чужих людей, доверяющим им.

Если у мамы при разлуке с ребенком на сердце не легко, то вполне естественно, что ребенок неспокоен. Любящие родители волнуются, переживают о том, будет ли хорошо ребенку в детском саду. Насколько успешно он адаптируется, сможет ли он найти контакт с детьми и воспитателями.

Отрывая ребенка от дома, родных, от привычного режима дня и питания, встреча с незнакомыми детьми и новыми взрослыми является для ребенка психологическим фактором, стрессом. Ребенок адаптацию воспринимает, на ситуацию отчуждения, лишение родительской любви, внимания и защиты. Переживаемые ощущения, эмоции сравнимы с разрывом пуповины ребенка при рождении. Поэтому важно осуществить плавный переход из семьи в детский сад.

В адаптации можно выделить несколько факторов, которые мешают ребенку к привыканию режима дня в детском саду.

Первым фактором можно назвать нелюбимая пища детского сада. Опираясь на этот фактор, ребенок не желает идти в детский сад.

Часто болеющие дети могут оказаться одинокими в области сверстников, и это может быть 2-ым фактором, мешающим к привыканию режима дня в детском саду.

3-ый фактор – это когда ребенок находится на попечении бабушки. Такой малыш не умеет строить отношений со сверстниками и взрослыми.

4-ый фактор – это чрезмерно опекаемый ребенок, у которого не привиты элементарные навыки самообслуживания, самостоятельности.

Учитывая все вышеперечисленные факторы необходимо помочь ребенку по возможности безболезненно войти в режим детского сада. Для этого нужна подготовительная работа с ним.

Можно выделить следующие формы работы по успешному преодолению адаптации ребенком при поступлении в детский сад:

• Необходимо приблизить домашний режим к режиму детского сада (питание, сон, бодрствование).

• Подготавливая ребенка к поступлению в детский сад нужно говорить с ним об этом, посещать детские площадки (где находятся дети, дни рождения, новогодние праздники.

Родителям заранее придти в детский сад, познакомиться с воспитателями и детьми. Лучше это сделать, когда дети гуляют на участке или играют в группе. Принять участие в играх ребенка с детьми.

• При знакомстве с воспитателями родители могут рассказать об индивидуальных особенностях своего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки.

• Предложить родителям поделиться своими сомнениями с воспитателями. Вместе будет легче выработать правильную тактику и стратегию.

Советы и рекомендации для родителей

Расставаясь с малышом, вам, возможно, придется преодолеть в себе некоторые опасения и переживания. Но постарайтесь убедить себя в том, что к воспитателям нужно относиться с доверием, без предубеждения, и тогда адаптация малыша пройдет гораздо легче.

Если вам предоставляется возможность побыть в группе с малышом, на наш взгляд нецелесообразно ею пользоваться. И хоть психологи иногда советуют «разбавить детское одиночество» маминым присутствием, практика показывает, что в данной конкретной ситуации этого делать не стоит. Если с первых дней у ребенка не будет возможности «пожалеть себя» и тем самым «зарядить маму», то привыкает он к новой обстановке гораздо легче и быстрее. Главное, войти в новые обстоятельства плавно.

Приносить с собой любимую игрушку ребенка, это будет ему напоминать о доме. Родители могут беседовать с ребенком, что «с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно». Таким образом, родителям удастся узнать, как ребенок привыкает к детскому саду. Дома советуем поиграть с ребенком в детский сад с домашними игрушками, распределяя роли детей, воспитателей. Помочь игрушкам найти друзей и «порешать» проблемы вашего ребенка через них, ориентируясь на игру.

НАШИМ РОДИТЕЛЯМ!

Заходя в детский сад – улыбнитесь! Занесите искорку добра!

В мир фантазий детей окунитесь! В нем так много уюта, тепла!

Пусть не будет в нем ссор и ворчанья! Ведь дела можно миром решать!

Нам от вас лишь нужно понимание! Будем вместе детишек любить!

Библиографический список:

1. Антонова Е. В. «Социализация и адаптация детей раннего возраста /Ребенок в детском саду/. № 5, 2003.

2. Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж «Учитель», 2006.

3. Зубкова Г., Арнаутова Е. «Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада» /Дошкольное воспитание/. № 7, 2004.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Проект детско-родительского адаптационного клуба «Первые шаги» Проект детско-родительского адаптационного клуба «Первые шаги".Основная идея проекта:создать благоприятные психологические условия адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих трудности в период адаптации
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 11:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД