Лучший педагог года

Логопедическое фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «День рождения планеты Земля» (4 фото)

Шемельдина Ольга Яковлевна
Логопедическое фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «День рождения планеты Земля»

Логопедическое фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности

«День рождения планеты Земля»

Составитель: учитель-логопед Шемельдина О. Я.

Цель: закрепление представлений о планете Земля, как об общем доме для животных, растений и людей.

Коррекционно - образовательные задачи:

Публикация «Логопедическое фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности „День рождения планеты Земля“» размещена в разделах

1. Активизировать и расширять лексический словарь по теме «Планета Земля».

2. Упражнять в подборе антонимов, в подборе относительных прилагательных. 3. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать общие речевые навыки. Совершенствовать навык самостоятельного построения умозаключений.

2. Развивать слуховое внимание, зрительную и двигательную память, мышление.

3. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук через игровой набор «Дары Фрёбеля».

3. Закрепление умения собирать слово из слогов, читать их.

4. Совершенствовать навык правильно употреблять существительные во множественном числе родительном падеже.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

2. Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместной деятельности.

Предварительная работа: работа с глобусом, чтение и рассматривание энциклопедической литературы на тему «Земля-наша планета».

Оборудование: колпачки, глобус, указка, картинки-подсказки для игрового упражнения «Кто важнее на планете, картинки животных на липучке для игры «Кто где живет?», конструктор ТИКО «Грамматика» мяч, игровой набор «Дары Фрёбеля».

Ход занятия

ОРГМОМЕНТ

Л: Кто меня слышит – топните ножкой,

- Кто меня видит – хлопни в ладошки!

- Раз, два, три – все скорей ко мне беги!

- Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть!

- Руки вверх поднимай скорей, чтобы было веселей!

- Сколько много у нас ребят! А эти ребята любят играть? (Ответы детей)

ВЫХОД планеты Земля

Планета Земля входит в помещение, хнычет.

Логопед : Ой, кто это к нам пришел?

Пл. Земля : Это я, планета Земля. У меня был день рождения, а вы ко мне не пришли, праздник со мной не отмечали, подарки мне не дарили…

Логопед : Прости нас Земля, мы видимо забыли. Но хорошо, что ты к нам пришла. Дети давайте устроим праздник нашей планете! (дети отвечают)

Дети надевают колпачки, (Земля выдает колпачки из сундучка, встают в хоровод, поют «Каравай» :

Как на именины нашей планеты

Испекли мы каравай.

Вот такой, вышины!

Вот такой, низины!

Вот такой, ширины,

Вот такой, ужины!

Каравай, каравай, кого любишь выбирай!

Планета Земля : А я не хочу выбирать, вы мне все любы – дороги. (Застенчиво) Я хочу, чтобы вы сказали про меня хорошие слова!

Дети подбирают вежливые, приятные слова для Планеты (большая, красивая, могучая, удивительная, необъятная, разная, голубая,)

Планета Земля всех благодарит. Дети и педагоги присаживаются на стульчики.

Логопед показывает глобус.

Логопед :

-А что у меня в руках? (глобус) Что такое глобус? (модель планеты)

Какими цветами раскрашен глобус, что они обозначают?

( Ответы детей: Синий цвет – вода. Жёлтый и зелёный – суша.

Коричневый- горы.)

Логопед : планета Земля – это наш дом. Как называются жители нашей планеты?

Дети: Жители нашей планеты называются земляне.

Логопед : Мы, люди, живем на ней. А кто еще живет вместе с нами на планете Земля?

Дети: Птицы, рыбы, животные, насекомые, растения.

Логопед : Правильно. Вместе с людьми-землянами на планете живут растения и различные животные.

Планета З : Подумайте и скажите: кто главнее на планете?

Показывает картинки-подсказки: солнце, вода, воздух, почва, растения, насекомые, птицы, звери, люди ухаживающие за растениями и животными, строящими новые города, осваивающие океан. Дети предлагают свои версии, почему солнце главное, почему вода главная на планете….

Логопед : Так кто же самый главный на нашей планете?

(Выслушиваются ответы детей)

Логопед : Да, дети, на планете Земля все главные и в тоже время зависят друг от друга. Поэтому надо жить дружно и беречь природу.

Солнышко согревает нашу землю и светит для всех на нашей планете. Давайте поиграем в игру «Солнце светит для всех». (Дети встают в круг, логопед - в центр этого круга)

Игра «Солнце светит для всех» с мячом

-для грустных и ….веселых

-для больных и….здоровых

-для ленивых и …. трудолюбивых

-для высоких и…. низких

для богатых и для …. бедных

-для злых и…. добрых

-для друзей и …. врагов

-для старых и…молодых

-для трусливых и…. смелых

Планета Земля : Молодцы! Играем дальше? Вы умеете отгадывать загадки? (Загадки на карточках, в сундучке у планеты Земля).

Отгадки – это предметы, которые связаны со мной, с Землёй. Но слова – отгадки все рассыпались, помогите мне их собрать.

Л: Дети, сначала необходимо отгадать загадку, разделить это слово на слоги, а вот затем собрать слово.

Дети после разгаданной загадки ищут слоги для составления слова с помощью конструктора ТИКО-грамматика.

Логопедическое фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «День рождения планеты Земля»

Игра «Собери слово» воз-дух кош – ка ма – ли – на

1. Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен,

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой. (воздух)

2. Без расчески причесалась

И умылась без воды,

В кресло мягкое забралась

И мурлычет от души. (кошка)

3. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

4. минутка это слово без загадки, дети пробуют собрать из оставшихся слогов.

Л: Правильно, это слово – минутка, и нам пора сделать музыкальную паузу. Немного отдохнуть, вы не против?

Физминутка с Чудариками (просмотр видео на экране)

Л: У меня еще одна игра есть для вас.

Игра «Где кто живет?»

Детям предлагаются на выбор картинки с изображением различных животных (фигурки на подносе либо на столике). Они берут по одной картинке - животному и находят место обитания на макете - Планете Земля и проговаривают фразу по образцу: «На планете Земля живут пингвины или живет много пингвинов».

Фото «День рождения планеты Земля»

Л: Молодцы дети, справились и заданием. Сколько много игр приготовила нам Земля, надо её тоже чем-нибудь удивить, ведь у нее день рождения, а в такой чудесный день принято …. (дарить подарки).

Наши ребята умеют по схемам собирать различные фигурки, изображения.

Может, покажем нашей планете, что мы умеем?

Планета Земля : О, хотелось бы на это посмотреть.

Дети подходят к игровому набору «Дыры Флёбера» и по схемам выкладывают фигурки животных.

Логопедическое фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности - фото

Планета Земля и логопед хвалят детей за выполненную работу.

Итог занятия :

Планета З : Отличный день рождения у меня получился.

Л: Дети, а вам понравился праздник? А что больше всего понравилось? Какие игры вам показались трудными? Легкими? Хотелось бы еще так поиграть и повеселиться?

(ответы детей)

Планета Земля угощает всех сладостями и приглашает потанцевать под песенку «День рождения» гр. Барбарики (видео – файл).

Фото №1 Логопедические занятия Логопедическое фронтальное занятие в подготовительной
Публикации по теме:

День смеха в группе компенсирующей направленности. ФотоотчётДень смеха в группе компенсирующей направленности. Фотоотчёт 1 апреля - еще один повод лишний раз порадоваться жизни, поиграть и повеселиться! В этот день в группе компенсирующей направленности.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «День рождения планеты Земля»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 16:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «День рождения планеты Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Шемельдина Ольга Яковлевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД