МААМ-картинки

Мозаика креативности (мой подход к работе с детьми)

Татьяна Захарова
Мозаика креативности (мой подход к работе с детьми)

Вопрос о развитии творческих способностей детей в рисовании стал волновать меня с тех пор, как я начала заниматься изобразительной деятельностью. Приоритетными направлениями моей работы стали : воспитание у детей эстетического отношения к окружающему и развитие детского творчества. В течение долгого времени мне не удавалось добиться от детей того, что я считала главным, - искренних, своих рисунков. Работая с детьми, я замечала, что конечный результат состоял в приобретении дошкольниками знаний, умений и навыков рисования. Но, к сожалению, в работах детей не было творческого подхода : птицы, деревья, трава, солнце имели одинаковую форму и цвет. Передо мной встала проблема: как организовать детское рисование и как им руководить, как добиться того, чтобы каждый ребенок стал творцом? Я стала использовать различные типы мотивации, общения с детьми на занятиях, усилила внимание к свободной самостоятельной деятельности и инициативности детей. Свою работу по развитию творческих способностей дошкольников я выстроила по 3-м направлениям: декоративное рисование, сюжетное рисование, рисование с использованием нетрадиционных техник. По каждому направлению я определила цели и формы работы. В декоративном рисовании я поставила цель воспитать уважение к культуре и быту народов России, содействовать проявлению интереса к произведениям народного, декоративно-прикладного искусства. Эффективным средством развития творчества в старшем дошкольном возрасте является сюжетное рисование. Третье направление в моей работе – это рисование с использованием нетрадиционных техник. Сочетание рисунка пальчиками, ладошками и кистью позволяет детям создать выразительные образы, эта техника хорошо развивает мелкую и крупную моторику руки. Техника «тычок» подходит для изображения животных, создает пушистость, а также даёт возможность выполнить цветной фон в разных композициях. Кляксография хорошо развивает воображение детей, дает возможность пофантазировать, а с помощью монотипии, детьми создаются сложные симметричные изображения природы. Оригинальны и выразительны работы с использованием фоновой окраски будущего рисунка, такие как по мятой бумаге и по бумаге, тонированной с помощью пищевой пленки, сам процесс подготовки листа бумаги для будущего рисунка увлекает детей, и они с нетерпением ждут следующего занятия. Можно совмещать несколько техник в одном рисунке: использование сухой щетинной кисти, свечи, восковых мелков, акварельных красок и аппликации. Граттаж, батик развивают цветовосприятие и композиционные навыки. На занятиях с использованием нетрадиционной техники дети становятся непринужденными, раскованными, открытыми, самостоятельными. У всех создается эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат детских работ не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. Своим опытом я делилась с коллегами и родителями на различных мастер - классах «Цветотерапия для детей и взрослых»

Публикация «Мозаика креативности (мой подход к работе с детьми)» размещена в разделах

Публикации по теме:

Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возрастаЛэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста. Главным в работе любого воспитателя является сохранение и укрепление.

Дифференцированный подход в работе с детьми, имеющими поведенческие отклонения Дифференцированный подход в работе с детьми, имеющими поведенческие отклонения Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» Эссэ «Мой подход к работе с детьми» В детстве, когда я ходила в круглосуточный детский сад, то всегда думала о том, как мои воспитатели.

Мой подход к работе с детьми.Мой подход к работе с детьми. Развитие ребёнка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Я работаю с детьми в 1 младшей группе. Быть воспитателем большая ответственность,.

Мой подход к работе с детьми Мой подход к работе с детьми «Успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого пути к успеху». Малколм Форбс. Детям в современном.

Мой подход к работе с детьмиМой подход к работе с детьми Основным условием моей работы является создание благоприятной творческой атмосферы. Для этого создаю в группе безопасную развивающую среду,.

Мой подход к работе с детьми. Инструктор по физической культуре Лукьянова Евгения Андреевна «Дети - самое святое, что есть у человечества, они наше будущее» (неизвестный.

Мой подход к работе с детьми Мой подход к работе с детьми. «Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться,.

Мой подход в работе с детьми с задержкой психического развития. Дети с задержкой развития психического (ЗПР) - многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития.

Эссе воспитателя «Мой подход к работе с детьми» Мой подход к работе с детьми "Каждый ребёнок - это отдельный мир со своими правилами поведения, своим сводом законов. Помочь детям в обретении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мозаика креативности (мой подход к работе с детьми)
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 18:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД