Папки-передвижки

Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида» (3 фото)

Бездушняя Ольга Константиновна
Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида»

Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида»
Фото «Пирамида»
Многофункциональное логопедическое пособие - фото

Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие

«Пирамидка»

Публикация «Многофункциональное логопедическое пособие „Пирамида“» размещена в разделах

В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии. Изменения показателей происходят как в количественном, так и в качественном плане: с каждым годом дефекты речи становятся сложнее.

С помощью дидактического пособия можно решать следующие задачи:

- определить место звука в слове (начало, середина, конец);

- определить количество звуков в слове;

- определить количество слогов в слове;

- определить ударный слог в слове.

- составить предложение с заданным словом и составить схему предложения;

- классифицировать предметы;

- автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки;

- дифференцировать звуки: мягкие-твёрдые, звонкие-глухие, смешиваемых в произношении.

Макет пирамиды вырезан из фанеры. Прозрачные кармашки выполнены из полиэтиленовой плёнки. Для работы потребуются картинки, цветные фишки, схемы.

Варианты игр

1 игра

Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука [Р].

Картинный материал: картинки (в названии которых разные звуки).

Ход игры: выбрать картинки, в названиях которых есть звук [Р] и поселить в кармашек пирамиды.

2 игра

Цель: Учить детей дифференцировать звуки [Р]-[Л].

Картинный материал: картинки с дифференцируемыми звуками.

Ход игры: В кармашке пирамиды размещены буквы, обозначающие звуки. Детям нужно найти среди картинок, картинки в которых есть заданные звуки, и разместить их в следующий кармашек.

3 игра

Цель: развивать у детей осознанное восприятие твёрдых и мягких согласных звуков, научить детей правильно употреблять термины «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук», развивать фонематический слух.

Ход игры: В кармашек пирамиды размещены квадраты синего и зеленого цвета. Ребёнок берет картинку, дает характеристику первому звуку в слове и помещает её в следующий кармашек.

4 игра

Цель: совершенствовать умение различать на слух звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух.

Ход игры: В кармашке пирамиды размещены, символ звонких звуков-колокольчик и символ глухих звуков-перечёркнутый колокольчик.

Ребёнок берёт картинку, даёт характеристику первому в слове и помещает её в следующий кармашек.

5 игра

Цель: Учить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец) опираясь на громкое проговаривание.

Картинный материал: картинки с заданным звуком в начале, середине и конце слова.

Ход игры: Во втором кармашке пирамиды находится схема из трёх квадратиков. Детям нужно перемести бусину в соответствующий квадрат.

6 игра

Цель: Учить детей определять количество слогов в слове.

Картинный материал: картинки с разной слоговой структурой.

Ход игры: Схема, обозначающие один слог, два слога, три слога.

Детям предлагается сосчитать количество слогов в слове и поместить соответствующую схему слова в кармашек.

7 игра

Цель: Учить детей определять ударный звук при произнесении слова.

Ход игры: В кармашках находятся схемы слов с выделенными ударением на первом, втором и третьем слоге. Логопед просит детей определить, на какой слог падает ударение.

8 игра

Цель: Учить детей классифицировать предметы.

Картинный материал: картинки с животными, насекомыми, цветами, птицами, овощами т. д.

Ход игры: Логопед предлагает детям помочь поместить картинки по кармашкам так, чтобы в одном кармашке находились картинки из одной «семейки», во втором- из другой, а третьем- из третьей.

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Домик ловкого язычка»Логопедическое пособие «Домик ловкого язычка» Правильное произношение различных звуков возможно благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.

Логопедическое пособие «Горошек»Логопедическое пособие «Горошек» Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль.

Логопедическое пособие «Новогодняя ёлка»Логопедическое пособие «Новогодняя ёлка» Игра «Украсим елку» Задачи: - развивать пространственные представления; - активизировать словарный запас; - закреплять навыки согласования.

Логопедическое пособие «Рома и Рита»Логопедическое пособие «Рома и Рита» Игра-пособие «Рома и Рита» предназначена для автоматизации, дифференциации и развития фонематического восприятия звуков речи. Пособие может.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр»Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.

Многофункциональное пособие «Домик»Многофункциональное пособие «Домик» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить многофункциональное пособие "Домик" для сюжетно- ролевых игр,три в одном:.

Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»(авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные.

Многофункциональное пособие «Сказочный остров»Многофункциональное пособие «Сказочный остров» Многофункциональное пособие: «Сказочный остров». Воспитатель СПДС №18 «Радуга» Рамазанова Дания Ахметовна Актуальность ФГОС ДО на первое.

Многофункциональное пособие «Веселый осьминог»Многофункциональное пособие «Веселый осьминог» В целом уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 15:24
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД