МААМ-картинки

Мини-проект «Ярмарка урожая» в средней группе

Елена Рубан
Мини-проект «Ярмарка урожая» в средней группе

Мини-проект «Ярмарка Урожая» (средняя группа №7 «Морошка»)

МАОУ СОШ 217 д/о «Ягодка» г Новосибирск. Воспитатели: Рубан Е. Н. и Дутова Т. В.

Срок реализации 20.09.2020 – 20.10.2020г.

Направленность: познавательно – исследовательский, творческий

Участники: дети средней группы №7 «Морошка», д/о «Ягодка» воспитатели, родители.

Публикация «Мини-проект „Ярмарка урожая“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность: Ребенок дошкольного возраста стремится активно познавать окружающий мир, любознателен, любит экспериментировать. В этом возрасте потенциал умственных возможностей ребенка очень высок, развитие детей активируется и реализуется в процессе различных видов деятельности: игр, исследований, самостоятельной деятельности и т. д. Лучше всего представление об окружающем мире и социализация детей в обществе формируется в совместной творческой, исследовательской деятельности, а именно, при участии в реализации совместных со взрослыми тематических проектов.

Цели:

- Формировать познавательный интерес к окружающей среде.

- Дать детям представления об окружающей природе.

- Уточнить, систематизировать знания о свойствах и особенностях фруктов и овощей; о труде человека по созданию условий и уходу за ними.

Задачи:

1. Закрепить знания о приметах осени.

2. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, актуализировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды».

3. Способствовать развитию у детей познавательной активности.

4. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

5. Расширить представление о многообразии и пользе «Даров осени», о витаминах и их свойствах.

Предполагаемый результат:

Участие детей в проекте «Ярмарка Урожая» позволит максимально обогатить знания и представления детей об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Этапы реализации

1 этап

- изучение и подбор методической литературы по данной теме – повышение

собственной профессиональной компетентности;

- разработка комплексно – тематического плана по работе с детьми и родителями.

- подбор художественной литературы для детей

- разработка проекта.

- подбор иллюстраций: «Осень» : «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»

- беседы с детьми на темы: «Что вы знаете об осени?», «Приметы осени», «Что такое фрукты, овощи и где они растут, «Урожай из леса»

2 этап

- расширять и уточнять словарный запас, развивать грамматический строй речи

- познакомить с рассказами о природе

- учить изображать осень

- упражнять в умении рисовать, тонкие ветви и ягоды рябины, осеннюю листву, овощи, фрукты, грибы, ягоды.

- привлечь внимание детей к свойствам и соотношениям предметов, называние цвета и формы, размера, назначения

- организация разнообразной, интересной детям деятельности, направленной на их сенсорное развитие.

Игровая деятельность

- Игра «Магазин» ( Цель: активизировать познавательное развитие детей о профессиях,

- Игра «Грузовик» ( Цель: закреплять знания о способах появления урожая в магазине)

- Подвижная музыкальная игра-хоровод «Хороводная-огородная» ( Цель: формировать представление детей об осеннем урожае,

- Подвижная игра «У медведя во бору грибы-ягоды беру» ( Цель: расширять представления об дарах осени в лесу, прививать любовь к подвижным играм)

Коммуникативная деятельность.

- беседы «Приметы осени», «Кто, какой?», «Что нам дарит лес и огород осенью»;

- свободное общение с воспитателями на тему «Из чего мы варим компот, суп?», «Овощи и Фрукты»;

- информирование «Как природа помогает растить грибы и ягоды в лесу», «Почему осенью в лесу тихо», «Запасы для лесных животных», «Почему в лесу не растут овощи»;

- рассматривание и обсуждение иллюстраций, сюжетных картин, репродукций;

- рассматривание муляжей и в натуральном виде овощей и фруктов.

Познавательно-исследовательская деятельность.

- игры со звуком «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо», «Листопад»;

- игры «Суп-компот», «Больше-меньше», «Один-много», «Что лишнее?»; отгадывание загадок;

- проблемная ситуация «Посади дерево»;

- развивающие игры: сравнение «Найди (подбери) такой же», поиск соотношения цвета и формы «Подумай – отгадай»; «Съедобное-несъедобное», «Кто больше знает?», «Собери», «Угадай-ка», «Отгадай-ка»;

- развитие элементарных математических представлений «Геометрические фигуры на грядке», «Овощная математика», «Сосчитай до 4», «Подбери признак»;

- рассматривание плакатов.

- Презентация «Запасы леса»;

- Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Мужик и медведь» и др

Двигательная деятельность.

- подвижная игра «Перенеси овощи»; физ. минутки «Мы едем-едем.», «Мы по лесу ходим»;

- подвижная игра «Лужи», «Собираем урожай»,

- целевая прогулка по участку «Деревья», «Кустарники»

- пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим»

Изобразительная деятельность.

- рисование овощей, фруктов, осенних деревьев, силуэтов листьев,

- лепка овощей, грибов, ягод, контуров листьев

- лепка с применением природных материалов «Заяц из желудя», «Ежик из семечек подсолнечника»;

- аппликационное изображение овощей обрывным способом;

Восприятие художественной литературы

- рассказывание, чтение сказок и рассказов - «Мешок яблок», «Приключение Незнайки», «Морковка-хохотушка», «Вершки и корешки», и пр. ;

- заучивание стихов и песенок к «Празднику осени».

3 этап

- расширить представления о народных приметах, связанных с осенью, об осенних народных праздниках

- активизировать коллективную деятельность и совместную работу родителей с детьми.

Творческая выставка поделок из природных материалов.

Участие в конкурсе д/о «Эти забавные овощи»

Коллективная творческая работа «Путешествие урожая в магазин»

Итог проекта: «Ярмарка урожая»

-расширены знания детей о мире природы, обогащен опыт исследовательских действий.

-воспитанникам даны представления о фруктах и овощах, о способах их выращивания людьми и употреблении в пищу; грибах, ягодах, их пользе для человека и животных

-уточнены представления о приметах осени, актуализирован словарь по данной теме.

-расширены представления о народных приметах, связанных с осенью, о народных праздниках, восхваляющих богатый урожай.

-активизирована коллективная деятельность детей в группе.

Прикреплённые файлы:

griby-jagody_91cl2.pptx | 6548,79 Кб
 
Публикации по теме:

«Потешная ярмарка» в средней группе «Потешная ярмарка» в средней группе  Хочу предоставить вашему вниманию фотографии с нашего праздника " Потешная ярмарка" с театральной инсценировкой по мотивам русской народной.

Фотоотчет о празднике к 8 Марта «Весенняя ярмарка» в средней группеФотоотчет о празднике к 8 Марта «Весенняя ярмарка» в средней группе Под песню «Солнечные зайчики» дети вместе с воспитателями (с солнышками в руках) исполняют композицию. Читают стихи, поздравляю мам, поют.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Мини-музей «Космос» в средней группеМини-музей «Космос» в средней группе БДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 90 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» СРЕДНЯЯ ГРУППА № 5 ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЦЕЛУЙКО Н. Ю. НАШ МИНИ-МУЗЕЙ «КОСМОС» Для детей мир полон.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Педагогический проект в средних группах «Праздник урожая»Педагогический проект в средних группах «Праздник урожая» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию разработку педагогического познавательно-творческого проекта для воспитанников средних групп.

Проект «Ярмарка» в подготовительной группе детского садаПроект «Ярмарка» в подготовительной группе детского сада Проект «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ,.

Снежный мини-музей на участке ДОУ «Веселая ярмарка»Снежный мини-музей на участке ДОУ «Веселая ярмарка» Снежный мини-музей на участке ДОУ «Веселая ярмарка» Выполнили: Стеканова Анна Вячеславовна, воспитатель, Молева Анна Сергеевна, подменный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Ярмарка урожая» в средней группе
Опубликовано: 18 октября 2020 в 18:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД