Лучший педагог года

Методические рекомендации для педагогов по внедрению практической работы по организации и проведению мини-экспедиции

Трушкина Кристина Игоревна
Методические рекомендации для педагогов по внедрению практической работы по организации и проведению мини-экспедиции

Мини-экспедиция — это путешествие со специально определённой научной целью. Конечно же, мини экспедиции, проводимые в нашем детском саду, так же имеют научную цель и разработаны с естественно научной точки зрения, которая доступна детям старшего дошкольного возраста.

Целью проведения мини-экспедиций является - повышение уровня развития познавательной активности, любознательности, самостоятельности воспитанников, основ экологической грамотности средствами поисково – познавательной деятельности. Они имеют не только образовательные задачи, но и оздоровительные, и воспитательные. Каждая из экспедиций является итогом изучения научной темы экологического проекта.

Публикация «Методические рекомендации для педагогов по внедрению практической работы по организации и проведению мини-экспедиции» размещена в разделах

Мини экспедиции решают следующие задачи экологического воспитания детей:

— Поддерживают интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

— Развивают у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

— Развивают мышление, речь — суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений (гипотез, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

— Продолжают воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Прежде чем начать разрабатывать маршруты мини-экспедиций необходимо проанализировать имеющиеся знания у воспитанников, а так же окружающую среду, непосредственно расположенную рядом с детским садом. Не следует проводить экспедиции в отдаленные районы микрорайона детского сада. Так как это приводит к утомляемости воспитанников и соответственно снижается познавательный интерес, ухудшается восприимчивость. На основе уровня приобретенных ранее знаний детей и с учетом окружающего микрорайона детского сада, можно начинать разрабатывать маршруты мини-экспедиций.

Рекомендуется проводить не чаще одной экспедиции в месяц.

Для каждой экспедиции разрабатывается маршрутный лист и схема движения по маршруту мини экспедиции, подбирается материл для проведения исследований.

В маршрутном листе отображается структура мини экспедиции : дата проведения, место проведения, участники экспедиции, цель экспедиции, задачи экспедиции, необходимое оборудование, ожидаемый результат, этапы проведения (подготовительный, основной, заключительный).

Первый этап — подготовительный.

Основная задача педагога на данном этапе — организовать детей, исходя из уже имеющегося опыта, сформулировать научно доступные детям цели и задачи, которые необходимо решить. Так же в этот этап входят подготовка воспитателя и детей, подбор специального снаряжения: лупа; карандаш, фломастер; несколько пластинок оргстекла; папка для гербария; коробочки; пакеты; фотоаппарат и т. д. Проведение инструктажа с воспитанниками по ПДД, охране жизни и здоровья и др.

Второй этап «основной»организация познавательной и практической деятельности детей. Большое значение на этом этапе будет иметь выбор воспитателем оптимальных методов работы с детьми. Стержнем любой экспедиции должно стать непосредственное изучение (проведение опытов, наблюдение, умозаключения,)

Третий этап — заключительный.

Он направлен на обобщение, закрепление, систематизацию, углубление представлений, полученных детьми в ходе экспедиции в природу, и охватывает всю последующую работу с детьми. Результаты работы оформляются в виде альбомов, рисунков, коллекций.

Экспедиции в природу будут эффективным средством экологического образования дошкольников только при условии их методически грамотной организации и систематического применения.

Во время экспедиций дети могут заготовлять лекарственные травы, собирать природный материал для коллекций, исследовать растения, почву, воду в разных условиях ( в том числе в неблагоприятной экологической обстановке: у дороги, вдоль забора, на пустыре и т. д.).

Объектами исследования, кроме живой природы, могут стать и объекты неживой природы: гранитные валуны, камни; песчаные осыпи; ветер и вода, их разнообразное воздействие на природу.

Экспедиции планируются со старшей группы детей.

Публикации по теме:

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению физкультминуток Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай»Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Сегодня предлагаю вам материал по аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов по внедрению практической работы по организации и проведению мини-экспедиции
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 18:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД