Получи документы

Методическая разработка «Наши помощники»

Елена Назарова
Методическая разработка «Наши помощники»

Методическая разработка

Программное содержание:

1. Научит называть овощи и различать их по цвету (морковь оранжевая, помидор красный, репа желтая и т. д., по величине (большой, маленький, по характеру поверхности (гладкий, с бугорками, по вкусу (сладкий, горький, кислый)

2. Формирование умения находить общие признаки, выделять различия.

3. Развивать доказательную речь, делать простейшие выводы.

4. Активизировать словарь: съедобные, хрустящие, овальная, сочная.

5. Воспитывать умение слушать рассказ товарищей.

Публикация «Методическая разработка „Наши помощники“» размещена в разделах

Ход занятия:

Входит бабушка в длинном сарафане, красивом платке на плечах (воспитатель) Здравствуйте, ребята. Пришла я к вам в гости и хочу вас угостить своими дарами-овощами, свежими и вкусными, только что собранными с грядки Вынимает из корзины овощи, кладет их в блюдо и ставит на стол.

Присаживайтесь, мои дорогие, а загадки вы умеете отгадывать?

1 Как на нашей грядке выросли загадки сочные и крупные, вот такие круглые,

летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидор)

Молодец, Ваня, вот тебе помидор. Какой он по цвету? - красный А по форме? - круглый Где он растет? - на грядке

Кто за ним ухаживает? - человек, он его поливает, рыхлит землю. Помидор съедобный? - да, значит это овощ.

2 Уродилась я на славу, голова бела, кудрява

Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)

Молодец, Слава, тебе капуста.

Какой она формы? Какого цвета? Где она растет? Съедобна ли? Значит, это - овощ.

3 Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Настя, ты узнала овощ? Опиши морковь по форме, по цвету. Где она растет?

4 Круглый бок, желтый бок, Сидит он крепко

что же это? (Репка)

Гриша, ты узнал овощ? Опиши репку (цвет, форма, где растет, съедобная ли)

Дидактическая игра "Узнай по вкусу" Дети определяют :огурец соленый,свекла сладкая, помидор сочный, лук горький, капуста хрустящая Бабушка: Давайте поиграем в хороводную игру "Мы на луг ходили" В какой сказке живет желтый круглый овощ, который помогла вытащить мышка? Дети:"Репка"

Дидактическая игра "Узнай на ощупь" Бабушка: Ребята, я вам картинки овощей принесла, да перепутала их с фруктами и теперь не могу отличить где овощи, где фрукты. Помогите мне.

Дидактическая игра "Угадай где овощ" Бабушка: Молодцы, ребята. Теперь давайте приготовим вкусный салат из овощей. Какие овощи возьмем для салата?

Дети: Капусту, морковь, лук, помидоры. (Бабушка угощает детей салатом)

Пальчиковая гимнастика "Капустка " Давайте теперь нарисуем овощи. Вот вам обводки, обведем овощи и закрасим их. Дидактическая игра "Обведи и закрась" Хороводная игра "Пальчик о пальчик" Бабушка прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе ЦЕЛИ: 1. Расширение словаря по теме: «овощи», 2. Упражнение в употреблении словосочетаний, 3. Формирование обобщающего понятия «овощи», 4. Развитие.

Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Маленькие огородники» Методический паспорт проекта Тип проекта: информационно – исследовательский; Срок реализации проекта: краткосрочный (5 недель); Вид: детско.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Наши помощники»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 16:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД