Получи документы

Методическая разработка алгоритма разучивания танцевальной композиции «Виноватая тучка»

Ольга Маликова
Методическая разработка алгоритма разучивания танцевальной композиции «Виноватая тучка»

музыка Давида Тухманова

Накопленный опыт работы в процессе организации музыкально-ритмического развития в дошкольном учреждении показал, что существует проблема на которую необходимо обратить внимание, это как научить детей запоминать разнообразные танцевальные движения, их последовательность, смену рисунка в танце. Анализ накопленного опыта работы заставил меня искать эффективные средства активизации музыкально-ритмических движений и творчески подойти к подбору методов и приемов работы. В связи с этим мной была изучена и использована в работе литература «Музыка и движение» авторы Бекина, Ломова, которая позволила определиться с целью и задачами по заданному направлению. Поставленная мною цель-научить детей запоминать последовательность танцевальных движений и смену рисунка танца,используя эффективные методы и формы работы. Задачи направленны  на:

Публикация «Методическая разработка алгоритма разучивания танцевальной композиции „Виноватая тучка“» размещена в разделах

1. Развитие двигательной памяти, при поэтапном разучивании танцев, используя виды шага.

2. Обогащение двигательного опыта детей в движении по кругу, совершенствование танцевальных движений с помощью образа.

3. Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении, выразительности в движении под музыку.

Были определенны направления работы по организации и обучению музыкально-ритмических движений, это поэтапное разучивание танца ; движения с помощью образа; движение по кругу; понятие правой руки и ноги; подскоки, прыжки.

Для выполнения заданных направлений подобранны следующие методы и приемы работы, что позволило добиться мне эффективности в разучивании данной композиции :

1. Наглядно-слуховой метод, используется мной при ознакомлении детей с музыкальным произведением, с помощью которого в дальнейшем строится музыкально-ритмическая композиция.

2. Наглядно-зрительный метод - мной была представлена презентация о погодных условиях, разобран образ тучки с акцентом на характер, образность,

3. Двигательный метод, применяется при показе игр, плясок, отдельных танцевальных элементов.

4. Словесный метод, этот метод, который очень важен для меня, потому что без правильного, четкого объяснения нельзя добиться положительного результата. Используется мной в танцах, музыкальных играх, при пояснении хода выполнения движений, многократном повторении и подаче нового материала).

На первом этапе - опиралась на способность детей к подражанию, поскольку дети повторяют все движения автоматически, подражая взрослому.

Второй этап для меня характерен тем, что время от времени прекращаю показ в процессе совместного исполнения и предлагаю детям продолжать исполнять движения самостоятельно, для тренировки произвольного внимания, памяти, воли. Только после нескольких повторений, я позволяю детям исполнить всю композицию самостоятельно от начала до конца, подсказывая в начале некоторыми жестами. Это так называемый птичий язык или как его еще называют в методике «условный язык». Например, при кружении еле заметно кручу пальчик перед собой, а при выполнении «сесть на пол» - выбрасываю пальцы вперед. Когда дети уже хорошо знают порядок движения в танце, то им эти подсказки- скорее нужны как психологическая поддержка.

На третьем этапе поэтапного разучивания  танца– с учетом двух первых этапов происходит формирование самостоятельно применять и комбинировать  движения ,свободно танцевать, владеть собственным телом, тонкостью музыкального восприятия.

Чтобы выучить определенное движение на всех этапах разучивания танцевальной композиции «Виноватая тучка», себе на помощь я звала друзей  кукол: мальчик Шажок- шагает различными шагами;

мальчик Прыжок –делает прыжки; девочка Пружинка- сгибает ножки, пружинит.

Например, при разучивании танцевальных движений использую  четверостишье:

Вот солдатики стоят, Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать.  (приходит мальчик Шажок)

Ножки быстро поднимай и прыжками забавляй.  (приходит мальчик Прыжок)

Использование в обучении музыкально-ритмическим движениям «Трех друзей», необходимое условие в использовании здоровье сберегающих технологий. Так что только система занятий, закрепление и отработка выразительности и эстетики выполнения движений в итоге дают тот танец, которым и мы, и дети довольны.

Движения с помощью образа- это второе направление, которое используется мной в обучении музыкально-ритмическим движениям с использованием игровых приемов.

Игровой прием  данной танцевальной композиции "Бодрый бег", Его еще можно назвать бег солдатика и использовать с показом куклы мальчика.

Движение по кругу. Это сложное направление в обучении музыкально- ритмическим движениям. Для эффективности обучения использую в работе прием – «карусель» с использованием четверостишья.

Мы пришли на карусели, И устроили веселье –

Покатались дружно все На огромном колесе.

С песней, с музыкой, с игрой! Как нам весело с тобой!

Карусель кружится, а лошадки друг на друга не наезжают напоминаю всегда детям.

Игровой прием «платок» - позволяет закрепить работу в круге, где все дети, стоящие в парах и держась за платок, стараются не сломать круг и не выйти из пары, чтобы платок не помялся, не искривился и не потеряет свою красоту.

Наш платочек голубой, Поиграть хотим с тобой.

Ты беги, платок по кругу, Выбирай скорее друга!

Покружись, попляши И платочек ты держи!

Стоит детям понять принцип движения, приобрести минимальный опыт, навык,- как уже легче обращаться к ним с просьбой не отставать и соблюдать круг… просто уже в начале обучения мы осваиваем материал с помощью игровой формы, что позволяет получать удовольствие от танца.

Используя прием игровой- музыкальный «Прятки», учу детей держать круг ровным, красивым, например,

Спрячься, спрячься, и сейчас будет ровным круг у нас!

Ты за мной шагай, мой друг, не ломай красивый круг!"

Кто неровно зашагал - тот цепочку разорвал,

Спрячься, спрячься, поскорей, будет наш кружок ровней!"

Проверено: игра в "прятки" друг за друга в хороводном шаге- в 100 раз эффективнее, чем простые просьбы идти ровнее!

Понятие правой руки и ноги одно из направлений необходимых для обучения детей танцам. Обучение правой и левой руки, ноги происходит с применением знакомого нам уже четверостишья.

(танец буги –вуги)

Чтобы дети запомнили правую ногу и не путались, я привязываю красивую ленточку к правой ноге.  (особенно в парах). Дети видят, что ленточка находится на противоположных ногах, что ножки не ударяются и свободно можно выставлять их вперед. А нога на которой нет ленточки- левая, она тоже может свободно двигаться вперед и назад.

Знание Правой руки и ноги -самое первое правило для танца : начинаем любое танцевальное движение с правой ноги, поворачиваемся при кружении в правую сторону (догоняем правую руку).

При разучивании и закреплении детьми ритмического рисунка (или движения)использую следующие  приемы: прохлопать ритмический рисунок, пройти его шагами; прохлопать выученный ритмический рисунок в кругу по очереди; пройти шагами знакомый ритмический рисунок с частичным или полным выключением музыкального сопровождения (пропеть мелодию про себя).

Музыкально- ритмическое движение, как и любой другой вид деятельности с детьми требует результативности выполненных действий.

Из выше сказанного можно сделать определенный вывод, что методы и приемы, использованные мной при разучивании танцевальной композиции «Виноватая тучка» способствуют более активному развитию музыкально-ритмического движения, позволяет в доступной форме приобщить детей к основам музыкального искусства.

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Мастер-класс «Виноватая тучка в 3D»Мастер-класс «Виноватая тучка в 3D» Хочу представить вам мастер-класс на тему "Виноватая тучка в 3D". Есть замечательная детская песенка на музыку Д. Тухманова и слова Ю. Энтина.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Видео и методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки»Видео и методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки» Методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки». Видеоклип Песня "Золотые капельки" Методическая разработка Алгоритм разучивания.

Методическая разработка «Создание композиции из суккулентов с дошкольниками»Методическая разработка «Создание композиции из суккулентов с дошкольниками» Суккуленты – настоящая находка для композиций и творчества, их можно сажать не только в декоративное кашпо, коряги, скорлупки кокоса,.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь»Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь» Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине; - проявить любознательность к цветам; - формировать интерес к оформлению детского участка.

Видео танцевальной композиции «Дошкольный вальс» Самый благородный и торжественный из всех танцев – «Вальс». Вальс - «король» танцев. Он сопровождает нас с детства. Вечно юный, вечно.

Видео танцевальной композиции «Журавли»Видео танцевальной композиции «Журавли» В соответствии с распоряжением Управления образования Администрации города, был проведён конкурс военно – патриотической песни и хореографического.

Автор публикации:
Методическая разработка алгоритма разучивания танцевальной композиции «Виноватая тучка»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 20:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД