Получи документы

Совместная деятельность с детьми по развитию графомоторных навыков для детей с ТНР по сказке К. Чуковского «Телефон» (8 фото)

Горбушкина Валентина
Совместная деятельность с детьми по развитию графомоторных навыков для детей с ТНР по сказке К. Чуковского «Телефон»

Цель: Формирование графомоторных навыков.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: закреплять умения ориентирования в лабиринте, проводить изогнутые линии в различных направлениях.

Коррекционно - развивающие : развивать зрительное внимание и память, мышление, речь, мелкую моторику рук, глазомер (формировать умение видеть контур фигуры, соблюдать одинаковое расстояние между линиями).

Публикация «Совместная деятельность с детьми по развитию графомоторных навыков для детей с ТНР по сказке К, Чуковского „Телефон“» размещена в разделах

Коррекционно -воспитательные: воспитывать усидчивость, умение сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца.

Формы организации подгрупповая совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Перечень оборудования и используемых материалов: ковролин, мольберт, картинки с изображениями животных по тексту стихотворения, лабиринты в плотных файлах, по количеству детей, задания на карточках, перчатки для пальчиковой гимнастики, дорожки, кубики со штриховкой, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, фонарик, телефон.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон», заучивание детьми нескольких строк текста.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми встают во круг стола, на котором стоит телефон.

Воспитатель берё т трубку и говорит:

- У меня зазвонил телефон :

- Кто говорит? 1. Ребёнок- Слон.

Воспитатель: - Откуда?

1. Ребё нок: - От верблюда. Воспитатель: - Что вам надо?

1. Ребё нок: -Шоколада.

Воспитатель: - Для кого?

1. Ребё нок: - Для сына моего. Воспитатель: - А много ли прислать?

1. Ребё нок: - Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

Воспитатель обращает внимание детей на листы с лабиринтом, выложенные на столе. Приложение №1

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы с вами можем помочь доставить шоколад для слона?

Ответы детей : Нарисовать дорогу в лабиринте.

Воспитатель: Давайте попробуем. (Дети выполняют задание)

Воспитатель спрашивает у детей :

- Женя, что ты делаешь?

- Даниил, на чём доставишь шоколад для слонов?

- Полина, дорога получилась длинная или короткая?

Воспитатель: Ребята, кому мы помогли?

Дети: - Слону.

Воспитатель помещает картинку со слоном на ковролин на дорожку из липкой тесьмы.

Воспитатель берет трубку телефона и говорит :

- А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

2. Ребё нок: - Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Воспитатель: Давайте узнаем, какого цвета калоши прислали крокодилам? Приложение №2

Дети пальчиком проводят по схеме и раскрашивают кружок рядом с картинкой крокодила, того цвета, каким изображены калоши.

Вопросы воспитателя детям после выполнения задания:

Какого цвета калоши прислали папе? А маме?

Тотоше, какого цвета калоши прислали?

Воспитатель: Молодцы! Кому прислали калоши?

Дети: - Крокодилам.

Ребёнок помещает картинку с семьёй крокодилов на ковролин. Воспитатель берёт трубку телефона :

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

Воспитатель: - Ребята у нас же в группе есть перчатки, надевайте их.

Пальчиковая гимнастика в перчатках (Приложение №3)

«В саванне»

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и бизон,

Два шакала, бегемот,

На каждое название животного соединяют по очереди пальцы с большим, сначала на одной руке, потом на 2, ударяя 2 раза

Вот стоит разинув рот.

Показывают, как открывает рот: большой палец снизу, 4 сверху

А над ними – царь зверей.

Назови его скорей. Н. В. Нищева

Соединяют пальцы обеих рук.

Воспитатель: Ребята, а кому мы пошлём перчатки?

Дети: Зайчаткам.

Складывайте их в посылку.

Ребёнок помещает картинку с зайчиками на ковролин.

Воспитатель берёт трубку телефона :

- А потом позвонили мартышки:

3Ребё нок: - Пришлите, пожалуйста книжки!

У меня есть книжка. Выходите, вставайте в круг.

Физминутка: из книжки «Животные жарких стран»

«Обезьянки»

Возле пальмы на полянке

Скачут, скачут обезьянки.

С ноги на ногу весь день,

Им скакать совсем не лень.

(Прыжки с ноги на ногу)

Воспитатель: Ребята, а давайте эту книжку пошлём мартышкам, ведь они знают волшебные слова? Какое волшебное слово они сказали?

Положите книжку в посылку. Пошлём мартышкам.

Ребёнок помещает картинку с обезьянками на ковролин. Воспитатель берёт трубку телефона :

- А недавно две газели

Позвонили и запели:

4. Ребё нок:

- Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

Воспитатель:

- Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели.

Воспитатель: Ребята поможем восстановить карусели?

Посмотрите, какие они не красивые, бесцветные. Как мы можем помочь?

Дети: Надо раскрасить прямоугольники разными цветами (две картинки склеены).

(Каждый ребёнок выбирает цвет карандаша)

На мольберте висит заготовка «Карусели» с липучками, по счёту детей. Дети раскрашивают волшебные картинки (прямоугольные). Берут фонарик и светят под картинку. Внутри появляется картинка с животным.

Воспитатель: Прикрепляйте волшебные картинки на карусель. Красивая получилась карусель? Какие звери на карусели?

Воспитатель: Теперь газели обязательно покатаются на такой красивой карусели. Приложение № 4

Ребёнок помещает картинку с газелями на ковролин.

Воспитатель берёт трубку телефона :

- А вчера поутру Кенгуру:

- Не это ли квартира Мойдодыра? -

Я рассердился, да как заору: - Нет! Это чужая квартира!

5. Ребё нок: - А где Мойдодыр?

- Не могу вам сказать…

Воспитатель: - Ребята, посмотрите дорогу до квартиры Мойдодыра размыло.

Как мы можем помочь кенгуру?

Ответы детей : Нарисовать дорогу.

Воспитатель: выберите дорожку, какая вам понравилась и проведите её маркером. Приложение №5

Дети проводят линии и вывешивают на ковролин, соединяя дорожки.

Воспитатель: сможет теперь кенгуру найти дорогу к Мойдодыру?

Дети: Да. Ребёнок помещает картинку с кенгуру на ковролин.

Воспитатель берёт трубку телефона :

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но только я лег -

Звонок!

- Кто говорит?

6. Ребё нок: - Носорог.

- Что такое?

6. Ребё нок: - Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

- В чем дело?

6. Ребё нок: - Спасите!

- Кого?

6. Ребё нок: - Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

- Провалился в болото?

6. Ребё нок: - Да!

И ни туда, ни сюда!

Воспитатель: - Ребята, поможем?

Надо обвести по точкам бегемота и заштриховать. Приложение № 6 Заштриховывать вам помогут волшебные кубики. Кубик бросаем, штриховку выбираем.

Воспитатель: - Ох, нелегкая это работа -

Из болота тащить бегемота!

Воспитатель помещает картинку с бегемотом на ковролин. Приложение № 7

Дети остаются работать.

В течении дня можно подойти с детьми к ковролину и вспомнить, кому мы помогали? Детям провести пальчиком по тесьме и назвать всех героев.

Приложение № 1

Совместная деятельность с детьми по развитию графомоторных навыков для детей с ТНР по сказке К. Чуковского «Телефон»

Приложение №2

Фото «Телефон»

Приложение №3

Совместная деятельность с детьми по развитию графомоторных навыков для детей с ТНР по сказке К. Чуковского - фото

Приложение №4

Фото №1 Цель Формирование

Приложение №5

Фото №2 Развитие графомоторных навыков у детей графомоторных навыков Фото №3 Задачи Коррекционно образовательные закреплять умения ориентирования в лабиринте проводить изогнутые линии в различных направлениях

Приложение №6

Фото №4 Коррекционно развивающие развивать зрительное внимание и память мышление речь мелкую моторику рук глазомер формировать умение видеть контур фигуры соблюдать одинаковое расстояние между линиями

Приложение №7

Фото №5 Публикация Совместная деятельность с детьми по развитию графомоторных навыков для детей с ТНР по сказке К Чуковского Телефон размещена в разделах Графомоторика
Публикации по теме:

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Совместная деятельность по развитию речи с детьми 2–3 лет «Тигрёнок с конфетами»Совместная деятельность по развитию речи с детьми 2–3 лет «Тигрёнок с конфетами» Занятия по развитию речи с малышами раннего возраста требуют применения в работе огромного количества наглядных материалов. В основном,.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми по развитию графомоторных навыков для детей с ТНР по сказке К. Чуковского «Телефон»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 14:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД