Лучший педагог года

Материал по автоматизации звука [Ш]

Татьяна Зыкина
Материал по автоматизации звука [Ш]

Закрепить дыхательную гимнастику:

- «Согреем-остудим ладошки».

Чередование горячей и холодной воздушной струи.

- «Фокус». Дуть тёплой воздушной струёй на полоску бумаги придерживая её пальчиком у лба. Язык широкий, круглый в форме чашечки выводим изо рта. Бумажная полоска должна подлететь вверх, если упражнение выполнено

правильно.

- «Снегопад». На нос ребёнку положить кусочек ваты. Сдуть тёплой воздушной струёй с широкого круглого языка. Вата должна подлететь вверх, если упражнение выполнено правильно.

Закрепить артикуляционную гимнастику:

- Чередование «Бегемотик — Слоник».

Публикация «Материал по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах

- «Помесим тесто».

- «Блинчик».

- «Маляр».

- «Чашка».

- «Вкусное варенье».

- «Грибок»

Дыхательные упражнения: «Фокус», «Снегопад».

Артикуляционные упражнения для шипящих звуков :

«Чашечка», «Грибок», «Блинчик», «Маляр»,

«Помесим тесто», «Расчёска», «Лошадка».

Уточнение артикуляции звука «Ш» :

ПРАВИЛО - чтобы сказать звук «Ш» НУЖНО:

Губы - «Окошко»,

Зубы — сближены,

Язык - «Чашечкой», поднять вверх, прижать бока языка к

верхним коренным зубам. Дуть тёплым ветерком в «Чашечку».

Изолированное произнесение звука «Ш» :

змейка ползёт и шипит- «ш-ш-ш-ш».

ветер шумит - «ш-ш-ш-ш».

Упражнение «Отложи кружок»

(когда услышишь звук «Ш», отложи кружок)

Ш, Н, Ш, Ш, П, Р, Ш, Ш, К, С, Ш, В, С, П, Ш.

Автоматизация звука «ш» в слогах:

Будь внимателен, (повтори точно).

ша-шо-шу-ши аш-ош-уш-ыш

шо-ша-шу-ше яш-ёш-юш-иш

шу-ша-ше-ши аш-яш-уш-юш

ше-шо-шу-ши яш-аш-юш-уш

ши-ша-шо-шу аш-уш-ош-аш

Добавь нужный слог «ша», «ши» :

Ма___ Ната___ мы___ хоро___

Да___ ва___ малы___ ланды___

Па___ на___ ды___ ков___

Ми___ пи___

Подбери красивые слова к слову

кошка (какая) - ___

Дыхательные упражнения: «Фокус», «Снегопад».

Артикуляционные упражнения для шипящих звуков :

«Чашечка», «Грибок», «Блинчик», «Маляр»,

«Помесим тесто», «Расчёска», «Лошадка».

Уточнение артикуляции звука «Ш» :

ПРАВИЛО - чтобы сказать звук «Ш» НУЖНО:

Губы - «Окошко»,

Зубы — сближены,

Язык - «Чашечкой», поднять вверх, прижать бока языка к

коренным зубам. Дуть тёплым ветерком в «Чашечку».

Изолированное произнесение звука «Ш» :

Змейка ползёт и шипит- «ш-ш-ш-ш»

Автоматизация звука «ш» в слогах

(Каждый день пой со Змейкой её любимые ритмичные песенки)

ша-ша, ша-ша-ша ша-ша-ша, ша-ша

шо-шо, шо-шо-шо шо-шо-шо, шо-шо

шу-шу, шу-шу-шу шу-шу-шу, шу-шу

ше-ше, ше-ше-ше ше-ше-ше, ше-ше

ши-ши, ши-ши-ши ши-ши-ши, ши-ши

Игра «Подарки для Змейки»

(Отбери из названных слов слова со звуком «Ш» и подари их Змейке. Определи, где спрятался звук «Ш» в этих словах (в начале, середине

или конце слова)

Слон, шахматы, замок, маска, подушка, флажок, чайник,

карандаш, санки, шапка, щетка, шоколад, насос, брошь.

Проговори каждое найденное слово как чистоговорку:

Ша-ша-ша-шахматы уш-уш-уш- подушка

Аш-аш-аш- карандаш ша-ша-ша- шапка

Шо-шо-шо- шоколад ош-ош-ош- брошь

Артикуляционные упражнения для шипящих звуков :

«Погреем руки», «Снегопад», «Чашечка», «Грибок»,

«Блинчик», «Маляр», «Помесим тесто», «Расчёска»

Закрепить правила для произношения звука «Ш» :

- Губы слегка вытянуты и округлены, зубы заборчиком со щелью,

Язык поднят вверх, к твёрдому нёбу, образует с ним щель,

Боковые края прижаты к верхним коренным зубам, воздух - тёплый,

Струя направлена по середине языка вверх.

Автоматизация звука «ш» в словах:

Повтори. Чётко проговаривая звук -Ш-.

Ша-ша-ша - шапка шу-шу-шу - шутка

Ша-ша-ша - шампунь шу-шу-шу - шуба

Шо-шо-шо - шоколад ши-ши-ши – шина

Шо-шо-шо - шёпот ши-ши-ши – шило

Шалун, шинель, шина, шипы, шиповник, шило, шоколад, шея, шуба, шумовка, шайба, шахматы, шавка, шампунь, шпалы, шпагат, штанга, штык; мышонок, машина, галоши, кошелёк, каша, уши, мешок, пушок, мишень, капюшон, колышек, пшено, ошейник, ушанка, башня, кошка, вишни, камешки, катушка, подушка, хлопушка, шишка, кадушка, плюшка, пушка; душ, мышь, ковш, тушь, малыш, ландыш, шалаш, голыш, клавиш.

Измени слова: есть нет

мыши ___

штанги ___

уши ___

мешки ___

подушки ___

Подбери нужные слова:

мышь (что делает). кошка (что делает) -.

Артикуляционные упражнения для шипящих звуков :

«Погреем руки», «Снегопад», «Чашечка», «Грибок»,

«Блинчик», «Маляр», «Помесим тесто», «Расчёска».

Автоматизация звука «Ш» в словах:

Шапка, шахта, шанс, шаман, шагать, шуба, шум, шут, шутка, шумный,

шутник, шина, шипы, шиповник, шифон, шипеть, шимпанзе, шов, шок, шёпот, шея, шелест, шептать, шевелить.

Мышата, мешать, дышать, ушанка, мешок, пушок, петушок, капюшон, дыши, ошибка, ушиб, тишина, кушетка, ошейник, мишень, квашеный, наш, ваш, дашь, мышь, камыш, душ, тушь, ешь, пьёшь, финиш, пунш,

карандаш, шалаш, ералаш, ландыш, малыш.

Определить место звука «Ш» (начало, середина, конец) в словах.

Игра «Назови ласково» :

Изба – избушка,

доля -.

поле -.

воля -.

дума -.

кума -.

мать -.

хозяйка -.

Автоматизация звука «Ш» в словосочетаниях:

Пушистая кошка. Душистый ландыш. Шумные мышата.

Мешок с картошкой. Смешная шутка. Ушастый мишка.

У машины шины. Шёлковая рубашка. Небольшой домишко.

Пшённая каша. Наш шалаш. У Мишки шишки. Галоши у Лёши. Антоша-шалунишка. Хорошая шутка. Шоколад с вишней. Широкий шарф. Малышу страшно. Шуба в шкафу. Мышиный горошек. У кукушки кукушата.

Автоматизация звука «ш» в чистоговорках:

Ша-ша-ша – иду не спеша

шо-шо-шо – мне хорошо

шу-шу-шу – письмо пишу

ши-ши-ши – хорошо пиши

аш-аш-аш – в руке карандаш

ыш-ыш-ыш – наш малыш

Игра «Один-много»

Шкаф – шкафы бабушка - … (бабушки)

Кошка - … (кошки) дедушка - … (дедушки)

Вишня - … (вишни) машина - … (машины)

Шишка - … (шишки) камыш - … (камыши)

Мышка - … (мышки) шалаш – … (шалаши)

Ушко - … (ушки) пушинка - … (пушинки)

Измени по образцу:

У Маши шуба - это Машина шуба

У Миши машина -.

У Паши мешок -.

У Даши шахматы -.

У Саши шапка-ушанка -.

Подбери рифму к слову:

мышка - … (малышка, трусишка, шишка, пышка, вышка, крышка, братишка, худышка, ледышка, мартышка, коротышка и т. д.)

Закрепить дыхательные упражнения:

«Фокус», «Снегопад», «Согреем ладошки».

Артикуляционные упражнения для шипящих звуков :

«Чашечка»,«Грибок», «Блинчик», «Маляр»,

«Помесим тесто»,«Расчёска».

Автоматизация звука «ш» в предложениях:

Ша-ша-ша – иду не спеша

шо-шо-шо – мне хорошо

шу-шу-шу – письмо пишу

ши-ши-ши – хорошо пиши

аш-аш-аш – в руке карандаш

ыш-ыш-ыш – наш малыш

Миша и Паша играют в шашки. Миша проиграл две пешки. Алёша и дедушка пошли собирать шишки. Маша вышла на опушку и увидела кукушку. Я по бережку пошёл, белый камушек нашёл. Бабушка и Алёнушка пошли гулять, воздухом дышать. Маша отдохнула на опушке и пошла дальше. Наташа нашла ландыш, а я нашёл три ландыша. На опушке небольшой домишко.

(В предложениях выбери слова со звуком «ш». Определи звук «ш» в словах: начало, середина, конец.)

Измени по образцу:

У Маши шуба - это Машина шуба

У Миши машина -.

У Паши мешок -.

У Даши шахматы -.

У Саши шапка-ушанка -.

Подбери рифму к слову: каша - ___

Подбери слова со звуком «ш» к словам:

широкий ___ мишка

большой ___ мешок

плюшевый ___ шаг

шелковая ___ горошек

мышиный ___ рубашка

пшенная ___ лошадка

хорошая ___ каша

Изменяй предложения:

Я шью мишке шапку и шубку.

Он ___

Она___

Мы___

Вы___

Они___

Игра «Один-много»(измени слова по образцу).

Подушка — подушки — много подушек

Шишка - ___

Шалаш___

Лягушка___

Вышка___

Домишко___

Ушко___

Закрепить дыхательные упражнения:

«Фокус», «Снегопад», «Согреем ладошки».

Артикуляционные упражнения для шипящих звуков :

«Чашечка»,«Грибок», «Блинчик», «Маляр»,

«Помесим тесто»,«Расчёска».

Автоматизация звука «ш» в предложениях:

Ша-ша-ша – иду не спеша

шо-шо-шо – мне хорошо

шу-шу-шу – письмо пишу

ши-ши-ши – хорошо пиши

аш-аш-аш – в руке карандаш

ыш-ыш-ыш – наш малыш

Миша и Паша играют в шашки. Миша проиграл две пешки. Алёша и дедушка пошли собирать шишки. Маша вышла на опушку и увидела кукушку. Я по бережку пошёл, белый камушек нашёл. Бабушка и Алёнушка пошли гулять, воздухом дышать. Маша отдохнула на опушке и пошла дальше. Наташа нашла ландыш, а я нашёл три ландыша. На опушке небольшой домишко.

(В предложениях выбери слова со звуком «ш». Определи звук «ш» в словах: начало, середина, конец.)

Измени по образцу:

У Маши шуба - это Машина шуба

У Миши машина -.

У Паши мешок -.

У Даши шахматы -.

У Саши шапка-ушанка -.

Подбери рифму к слову: каша - ___

Закрепить дыхательные упражнения:

«Фокус», «Снегопад», «Согреем ладошки».

Артикуляционные упражнения для шипящих звуков :

«Окошко», «Чашечка», «Блинчик», «Маляр», «Расчёска»,

«Помесим тесто», «Лошадка», «Гриб», «Дятел».

Автоматизация звука «ш» в предложениях:

Ши-ши-ши - это наши малыши.

Ша-ша-ша — Маша моет малыша.

Шо-шо-шо — моет Маша хорошо.

Шу-шу-шу — дам я мишку малышу.

Аш-аш-аш — это наш шалаш.

Ёш-ёш-ёш — к нам в шалаш вошёл ёж.

Уш-уш-уш — ёж объелся груш.

Игра «Кто у кого» :

У мышки -. (мышонок).

У лягушки - … (лягушонок).

У кукушки - … (кукушонок).

Игра «Образуй слова — признаки» :

Шаль из шёлка (какая) - … (шёлковая)

Мишка из плюша (какой) - … (плюшевый)

Каша из пшена (какая) - … (пшённая)

Рубашка из шерсти (какая) - … (шерстяная)

Изменяй предложения по образцу:

1. Я шью шубу и шапку (мы шьём шубу и шапку, ты,

вы, он, она, они).

2. Я еду на машине к Маше.

3. Я пишу Мише и Маше.

4. Я шагаю в школу.

5. Я шью подушку для кошки.

1 Автоматизация звука «ш» в стихотворении:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

-Раз-два-три-четыре!-

Мышки дёрнули за гири

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мышки вон!

2 Расскажи выразительно.

3 Выбери слова со звуком «ш», определи место звука «ш» в словах:

4 У кого кто? Назови детёнышей.

у мышки - ___

у лягушки - ___

у кукушки - ___

у индюшки - ___

5 Назови ласково:

Маша - Машенька дед - ___

Даша - ___ камень - ___

Паша - ___ зима - ___

Миша - ___ хлеб - ___

шуба - ___ штаны - ___

хозяйка - ___ мышь - ___

6 Подбери родственные слова:

мышь - (большая)

___ - (маленькая)

___ - (детёныш мыши)

___ - (норка чья)

___ - (хвост чей)

1. Автоматизация звука «ш» в тексте. Перескажи:

Бабушка спит

Мама и бабушка дома. Бабушка спит. Мама читает газету. Пришла Наташа.

- Мама, можно идти гулять? – спрашивает Наташа.

- Ш-ш-ш! Тише! – говорит мама.

- Можно, мама, погулять? – шёпотом спрашивает

Наташа.

- Можно, можно, иди, Наташа! – отвечает мама.

Наташа надела шубу, шапку и варежки и пошла гулять.

2 Выбери слова со звуком «ш», определи место звука «ш» в словах.

3 Перескажи выразительно.

4 Подбери слова – «наоборот» со звуком «ш»

узкий - ___ плохой - ___

ближе - ___ старший - ___

ниже - ___ гладкий - ___

маленький - ___ разорвать - ___

шум - ___

5 Подбери родственные слова

шить - (что делать)

___ - (кто шьёт)

___ - (узор что сделать)

___ - (машинка какая)

___ - (пуговицу)

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Игра «Память» для автоматизации звука [Л]Игра «Память» для автоматизации звука [Л] Здравствуйте, коллеги! В этой публикации я делюсь с вами игрой "Память". Хочу показать, как эту игру я применяю на своих логопедических.

Игрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звукаИгрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звука Все, кто работает с детьми над исправлением звукопроизношения, знают насколько тяжело происходит процесс автоматизации поставленного звука.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р]Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р] Предлагаю вашему вниманию игру, основной целью которой является автоматизация звука [Р] в словах с сочетаниями «тр» и «др». Очень часто.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе. Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги. Автоматизация в сочетаниях слогов:.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета»Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета» Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «РАКЕТА». Цель: автоматизация звука [Р]. Задачи: - Закрепление звука [Р] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал по автоматизации звука [Ш]
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 21:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД