Папки-передвижки

Математическое путешествие

Айгуль Зарипова
Математическое путешествие

Тема: «Математическое путешествие».

Цель: способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи:

1. Образовательная:

- Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

- Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;

- Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;

Публикация «Математическое путешествие» размещена в разделах

- Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).

2. Развивающая:

-Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательная:

- Воспитывать усидчивость, внимание.

Атрибуты: используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); силуэт поезда, геометрический игровой ковер, вырезанные из картона геометрические фигуры по количеству детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?

Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

Дети: Здесь находятся книжки.

Воспитатель: А какие книги по величине?

Дети: Книги есть большие и маленькие.

Воспитатель: -Молодцы! А сколько больших книг?

Дети: Одна большая книга.

Воспитатель: А сколько маленьких книг?

Дети: Маленьких книг много!

Воспитатель: Умнички! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, и следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.

-Перед тем как начать играть, скажите, какие геометрические фигуры вы видите на дорожке?

(Ответы детей)

-Какого цвета наши фигурки?

(Ответы детей)

- Мы сейчас поиграем! Девочки прыгают по кружочкам, потом мальчики по квадратику!

(Как только попрыгали, попросить несколько детей попрыгать по треугольникам)

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда у каждого за столом)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит наш поезд? (ответы детей)

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята. посмотрите еще какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: Здесь лежат квадрат и круг, треугольник.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Дети: Круг можно катать

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Дети: Колеса круглой формы.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Окошечки квадратные.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.

Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилось играть? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФГОС «Математическое путешествие» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие» Старшая группа Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна Задачи: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Продолжать.

Конспект СОД в подготовительной группе «Путешествие в математическое царство» Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать у детей умение прямого и обратного счета в пределах 10, счета предметов, нахождения «соседей».

Конспект занятия «Математическое путешествие» Цель: Учить детей выполнять задания по математике, развивать интерес к математике, решать занимательные задачи, различать геометрические.

Квест-игра «Математическое путешествие» Квест – игра «Путешествие в страну математики» ДанНая квест-игра представлена в области познания по формированию элементарных математических.

Математическое развлечение «Путешествие в город Цифроград» Математическое развлечение «Путешествие в город Цифроград» для детей старшей группы Цель: -закреплять у детей умение решать задачи; -развивать.

НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» для средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №17 "Василёк" Открытый НОД по ФЭМП.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие» «Математическое путешествие» Задачи. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). Умение уменьшать.

Самоанализ открытого занятия «Путешествие в математическое царство» Самоанализ ООД (воспитателя) в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» Цель: проверить знания детей. Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое путешествие
Опубликовано: 10 мая 2019 в 19:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД