МААМ-картинки

Математический конкурс — КВН

Прокопьева Ольга
Математический конкурс — КВН

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС КВН

Цель игры: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии;

Программные задачи:

1. Воспитывать в детях радость от игр развивающей направленности.

2. Развивать находчивость, смекалку, интеллектуальной деятельности взаимопомощь.

3. Учить детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

4. Закрепить порядковый счёт.

5. Формировать умение устанавливать связи и отношения между числами натурального ряда.

Публикация «Математический конкурс — КВН» размещена в разделах

6. Закреплять состав числа из 2-х меньших.

Материал : цифры от 1 до 9; математические знаки +, -, =; логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, схемы задач.

Правила игры. Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что даёт возможность оценить успехи каждого участника игры, а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.

Зал красочно оформлен. На стульях, поставленных полукругом, сидят болельщики. Под музыку входят, две команды: “Умники” и “Математики” — и садятся на отведенные им места. Ведущий представляет болельщикам команды и их капитанов, знакомит с правилами конкурса (болельщики должны внимательно следить за ответами игроков, нельзя подсказывать, мешать играющим).

Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Мы собрались сегодня, чтобы узнать, как вы умеете соревноваться в счете, отгадывании загадок, решении математических задач. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит очко, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку.

Здесь встретились две команды: команда “Математики ” (представление этой команды) и команда “Умники” (представление второй команды)

Судит нашу встречу жюри в составе 3-х человек (представление членов жюри)

1. Приветствие команд:

Математики”

Нас из “Математики” прислали,

Чтобы приз завоевать.

С КВНом всех поздравить

И успехов пожелать.

“Умники”

А мы из “Умников”.

Соревноваться будем с вами.

Хотим быть тоже впереди,

Веселье и находчивость

Шагайте вместе с нами.

Обе команды: Наше доброе жюри рассудите сами.

2. Соревнование начнем с разминки.

Каждая команда решает по одной задаче. Первая задача для команды “Умники” “Умники”

1. Числа складываем вместе -

Между ними пишем крестик!

Я вопросов не боюсь-называюсь крестик (Плюс)

2. Что наступает раньше:

Вчера или завтра?

(Вчера)

3. Какая цифра спряталась в слове семья?

(Семь)

Математики”

1. Этот знак покажет всем,

Кто уехал насовсем,

Съели, спрятали, убрали …

Как тот знак мы называем? (Минус)

2. Цифра вроде буквы “О”,

Но не значит ничего. (0)

3. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры от 0 до 9)

3. Конкурс : «Задачи» :

“Умники”

Придумай задачу по картинке: (выложи пример)

Составь задачу по схеме: (выложи пример)

Математики”

Придумай задачу по картинке: (выложи пример)

Составь задачу по схеме: (выложи пример)

4.

5. Конкурс : «Распели бревно на части (по условной мерке) :

“Умники” (большая условная мерка)

Математики”(маленькая условная мерка)

- Давайте сравним бревна. Одинаковой длины бревна? Как проверить? (надо приложить одно бревно на другое так, чтобы один конец у них совпал) Бревна равны по длине, если оба их конца совпадают.

- Сейчас вам надо будет разделить бревно на части с помощью условной мерки.

- Как вы думаете, на одинаковое ли количество частей разделятся бревнышки?

Докажи свой ответ. (Чем больше мерка, тем меньше результат измерения. Чем меньше мерка, тем больше результат измерения.)

6. Состав чисел 6 и 7.(с помощью палочек Кюизенера) :

Капитаны вытягивают цифру.

- Как составлено число 6? 7? Назови все варианты.

7. Игра с обручами (по блокам Дьенеша) :

2 Команды стоят спиной к друг другу.

Задания:

Положите в большой красный обруч все большие фигуры.

Положите в синий обруч все треугольники.

Положите внутри большого красного и синего обручей все большие треугольники.

После выполнения практической задачи по расположению блоков дети отвечают на четыре вопроса:

- Какие блоки лежат внутри обоих обручей?

- Внутри синего, но вне красного обруча?

- Внутри красного, но вне синего?

- Вне обоих обручей?

8. Следующее задание для капитанов.

«Умники» :

1. Прямой счет (0-9)

2. Назовите цифру, предыдущую 7

3. Назовите соседей Ц. 4

«Математики» :

1. Обратный счет (9-0)

2. Назовите цифру, последующую

3. Назовите соседей Ц. 7

(За правильный ответ каждая команда получает по одному очку).

Жюри подводит итоги конкурсов.

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки и теперь жюри огласит нам результаты.

(Жюри сообщает счет очков за конкурсы, определяет команду победителя, вручает призы)

Публикации по теме:

Математический уголок «Цифроград» в средней группеМатематический уголок «Цифроград» в средней группе Уголок "Цифроград" в средней группеВ нашем детском саду на протяжении всего первого полугодия шла работа по ФЭМП. Читались консультации.

Математический планшетМатематический планшет Добрыйвечер уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить свою игру "Математический планшет". Столько много написано материала про эту игру,.

Математический лэпбукМатематический лэпбук Математический лепбук Современные дети растут в эпоху быстро развивающихся информационных технологий. Ребенка уже сложно представить без.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Математический кроссворд (5 класс)Математический кроссворд (5 класс) Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моей страницы! Предлагаю Вашему вниманию еще один математический кроссворд по программе.

Математический кроссворд — 5 класс.Математический кроссворд — 5 класс. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вам математический кроссворд, который мы с внучкой составляли в пятом классе (осенью.

Математический КВН (подготовительная группа)Математический КВН (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики. 2. Развивать логическое мышление,.

Математический КВН в подготовительной группе «Знайки» и «Почемучки» Цель. •Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах. •Упражнять в решении задач на сложение и вычитание,.

Математический планшет «Геометрик»Математический планшет «Геометрик» Представляю вашему вниманию математический планшет «Геометрик», изготовленный своими руками. Этим планшетом очень любят играть мои маленькие.

Математический турнирМатематический турнир Цель : Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Активизировать логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический конкурс — КВН
Опубликовано: 5 января 2021 в 15:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД