МААМ-картинки

Занятие по математике в старшей группе «Математическая сказка про Колобка»

марина рябая
Занятие по математике в старшей группе «Математическая сказка про Колобка»

Занятие по математике в старшей группе «Математическая сказка про Колобка»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Учить:

- находить место числа в ряду

- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счёту месте?

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Математическая сказка про Колобка“» размещена в разделах

- устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

Упражнять:

-в количественном и порядковом счете,

Закреплять:

- умение различать понятия: короче – длиннее, сравнивать предметы по длине, использовать в речи понятия «самая короткая», «подлиннее», «самая длинная», «короткая», «длинная»;

- представления детей о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник; умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) ;

- знание цифр до 10

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов) .

Наглядный (использование ИКТ) .

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: ИКТ

Демонстрационный материал : «письма с заданиями»,, цифры от 1 до 10, знаки, ромашки

Раздаточный материал : карточки с изображением цифр; набор геометрических фигур, божьи коровки, листочки с выполнением заданий.

Ход.

1. Организационный момент.

-Ребята, покажите мне все свои глазки! Посмотрите на меня. Какие они у вас красивые! Поздоровались и подарили им свои улыбки.

Мы должны быть добрыми, улыбчивыми

Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом.

вот все стали мы добрее, можно отправляться в сказку

2.-Дети, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю.

Математика и страна Сказок — близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Попросил старик старуху :

Испеки мне колобка

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Круглый бок,румяный бок покатился колобок.

(презентация)

Воспитатель:

и покатился по дорожке. (5дорожек разных по ширине)

(помогите расставить дорожки начиная от самой широкой до самой узкой)

Какого цвета самая широкая, какого цвета дорожка немного уже, а красная дорожка какая)

Покатился по самой широкой дорожке. Найдите самую широкую дорожку и пройдите по ней к своему месту.

Катится, катится по дороге. докатился до одиноко стоящего дерева

-как называется это дерево?

Видит колобок.

А что видите расскажите?

Справа от берёзы-бабочка,слева-шмель. Под берёзой гриб. Справа над берёзой –лебеди.

Слева над берёзой солнышко. А назовите какое время года?

Что изменилось?

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задания Не может сосчитать зайчиков по кустиком. Давайте поможем.

Соедините цифру и количество предметов (задания у каждого на листочках)

Проверяем правильно ли вы выполнили.

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит задания от Волка.

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат конверты с цифрами,осенние листочки помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10) .

посчитай числа по порядку, так, как вы их расставили.

попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 5 и 6?

Какое число следует за числом 4?

Какое число стоит перед числом 3?

Какое число спряталось между числами 3 и 5?

- счет от 9 до 6, от 1 до 8;

-назовите число, больше 8, 3 и 5?

- какое число стоит слева от 10, справа от8?

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Колобок покатился дальше.

(физминутка с лесными зверями)

Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя. А там задание для колобка

( Открывает конверт и читает задание: «Вам нужно прибыть на цветочную поляну. Медведь.»)

Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Медведь может его съесть. Выходим из-за столов. Произносим слова «Раз, два, три, повернись, на полянке очутись!»

Очутились мы с вами на цветочной поляне. Эта поляна, ребята, необычная, на ней растут необычные ромашки, а математические, с разным количеством лепестков. Ведь мы с вами в математической сказке. На цветах сидели божьи коровки, тоже необычные с разным количеством точек на спинках, каждая на своём цветке. Но когда медведь бродил по лесу в поисках мёда, он стряхнул всех божьих коровок и они потерялись. Нужно посчитать пятнышки на спинках и «сесть» на цветок с тем же количеством лепестков после слов - жук, жук, покажись, на цветочек ты садись. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по божьей коровке, и дети выбирают определённый цветок, объясняя свой выбор)

Молодцы, ребята с заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку

Катится катится колобок, а навстречу ему хитрая лиса,и задания её у неё хитрые. она очень любит прихорашиваться. И бусы её похожи на геометрические фигуры. Поднимите фигуры красного цвета и т. д. Как называется эта фигура. Они у вас разные по величине.

А теперь вы должны выложить эти фигуры от меньшего к большему и получаться бусы.

Мы лиса

тебя проучим!

Колобочка,

не получишь!

Колобочка

мы спасем

Бабе с дедом

отнесем

Каким по счёту стоит заяц и т. д.

Воспитатель: Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка.

Ведь недаром говорит пословица: «Дружба заботой да подмогой крепка».

А теперь давайте Колобка доставим к Бабушке с Дедушкой. И пока наш колобок будет возвращаться домой. Мы ответим на вопросы.

Ребята, а вам понравилось путешествие вместе с колобком? Какие задания вам показались интересными? А какие задания показались трудными?

Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка.

Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Колобок вам очень благодарен за помощь. И просит чтоб вы спели песенку про колобка.

Прикреплённые файлы:

skazka-kolobok_r8v66.pptx | 5378,57 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем»Занятие по аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем» .

Игровое пособие по математике «Математическая ёлочка»Игровое пособие по математике «Математическая ёлочка» Игровое пособие по математике «Математическая ёлочка» Материал и оборудование для изготовления пособия: Елочка из фетра высотой 50 см. ,.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Отыщем клад Колобка» Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Математическая сказка по ФЭМПМатематическая сказка по ФЭМП Нестандартный подход к процессу обучения, креативные идеи,творческое мышление - вот то,что привлекает меня в работе Веры Калужиной из.

Сказка о дружбе «Путешествие Колобка в осеннем лесу» на основе детских иллюстрацийСказка о дружбе «Путешествие Колобка в осеннем лесу» на основе детских иллюстраций Идея о создании сказки «Путешествие Колобка в осеннем лесу» с детьми младшего возраста возникла в процессе рисования Колобка по мотивам.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказка мудрого Кота «Приключения Колобка» Театрализованное развлечение ---На этих представлениях дети являются не только зрителями, но и активными участниками действия, что вызывает.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки»Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки» Занятие по математике в средней группе на тему:"Письмо от Незнайки". Цель: закреплять пространственные представления,порядковый и обратный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Математическая сказка про Колобка»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 21:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД