Получи документы

Конспект игры по ФЭМП в группе детей с ТНР «Путешествие друзей на новом кораблике» с использованием игр В. В. Воскобовича

Екатерина Часовских
Конспект игры по ФЭМП в группе детей с ТНР «Путешествие друзей на новом кораблике» с использованием игр В. В. Воскобовича

Конспект математической игры по ФЭМП

в группе компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

«Путешествие друзей на новом кораблике»

использованием игр В. В. Воскобовича)

Подготовила:

воспитатель МДОУ «Детский сад № 47»

Часовских Екатерина Александровна

Публикация «Конспект игры по ФЭМП в группе детей с ТНР „Путешествие друзей на новом кораблике“ с использованием игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Цель: развивать координацию действий «глаз- рука», глазомер, умения определять высоту предметов и их порядковый номер; группировать предметы по цветам; складывать фигуру «рыбка» путём трансформации; развивать умение находить геометрические фигуры по признакам (цвет, форма, решать задачи на пересечение множеств. Развивать умение составлять силуэты из частей по схеме. Развивать творчество, воображение. Воспитывать желание играть коллективно.

Материал: игры «Чудо-крестики», «Кораблик «Брызг-Брызг», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, пособие «Коврограф «Ларчик», персонажи: Гусь-капитан, лягушки-матросы, медвежонок Мишик.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: Гусь –капитан решил отправится с друзьями в путешествие на новом кораблике «Брызг-Брызг». (дети берут кораблики «Брызг-Брызг», рассматривают их).

На этом кораблике много мачт, сколько их?

(дети считают количество – семь).

Воспитатель: У каждой мачты есть свой номер, и они разные по высоте. Первая мачта- самая низкая на этом кораблике, вторая –низкая, третья – ниже средней, четвёртая – средняя по высоте, пятая – выше средней. Шестая- высокая, седьмая – самая высокая на этом кораблике. (взрослый рассказывает, дети пальцем показывают мачты).

Воспитатель: Но перед тем, как отправится в плавание, Гусь –капитан распорядился снять все флажки с кораблика, выстирать и высушить. Лягушки – матросы бросились выполнять команду капитана. (дети снимают с корабликов все флажки).

Пока флажки стирались, они все перемешались. Пришлось матросам раскладывать их по цветам. (Дети раскладывают флажки по цветам).

Воспитатель: «Повесить все флажки на мачты!» - раздалась новая команда. Лягушки стали развешивать флажки на мачты так, как они были расположены до стирки.

(Дети прикрепляют флажки на мачты, закрепляем сколько флажков на каждой мачте, какого цвета и какая эта мачта по высоте).

Воспитатель: Наконец то кораблик отправился в плавание по Голубому Ручью. Один лягушонок посмотрел в воду и увидел там рыбку, которая плыла за корабликом.

(Дети конструируют фигуру «рыбку» по схеме сложения «Квадрат Воскобовича». Дети обыгрывают ситуацию- рыбки плавают в воде, машут плавниками)

Воспитатель: Гусь – капитан сказал, что рыбкам очень нравится играть в воде, им весело и интересно. Гусь –капитан предложил лягушкам тоже поиграть в игру «Раздели фигуры». (игра «Чудо-крестики») (На коврографе шнуром выложены два круга)

Друзья начали делить фигуры. Одна команда лягушек взяла себе все зелёные фигуры, другая команда – все четырёхугольники. (Дети выкладывают слева все зеленые фигуры, справа – все четырёхугольники).

Воспитатель: Лягушки начали спорить. Что одна команда взяла себе чужие фигуры. На помощь пришёл Гусь- капитан. (Обращает внимание на коврограф.) Дети рассуждают, где какие фигуры должны быть. Выясняют, что четырёхугольник зеленого цвета подходит и той и той команде. Так как это зелёная фигура и она же четырёхугольник. Эту фигуру воспитатель располагает на пересечении двух кругов. В одном кругу располагаются все зелёные, в другом – все четырёхугольники, а на пересечении – зелёный четырёхкгольник.

«Ну вот лягушки. А вы чуть не поссорились!» - сказал Гусь-капитан.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в плавание дальше. Приплыли друзья на остров. Вышли они на берег и встретили Медвежонка Мишика, который строил дом для своего питомца, щенка Тимоши. (взрослый прикрепляет к коврографу схему силуэта щенка). Дети выкладывают щенка из частей игры «Чудо-крестики 2». Также можно предложить выложить фигуру щенка по своему желанию, без схемы.

Воспитатель: Вот так весело провели время друзья.

Итоговые вопросы: Какая игра понравилась больше всего? Какого животного выкладывали из частей? Какие геометрические фигуры использовали? Какие жители Фиолетового леса сегодня вместе с нами путешествовали?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Блог. Лариса Гацко Занятие №5 «Сказочный.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры по ФЭМП в группе детей с ТНР «Путешествие друзей на новом кораблике» с использованием игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 20:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД