МААМ-картинки

Мастер-класс с родителями «Играем дома с детьми» (6 фото)

Анна Пенькова
Мастер-класс с родителями «Играем дома с детьми»

Цель: повышение компетентности родителей по использованию игр и упражнений в домашних условиях.

Задачи:

1. Формировать представления у родителей о возрастных особенностях развития ребенка, методах его развития, воспитания и способах общения.

2. Показать участникам некоторые игровые приемы работы с детьми, способствующие его развитию.

1. Приветствие

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рады видеть вас в нашей уютной группе!

Публикация «Мастер-класс с родителями „Играем дома с детьми“» размещена в разделах

Для того чтобы стать ближе друг к другу и вы не много раскрепостились, я предлагаю вам, поиграть в игру «На вокзале». Ваша задача распределить между собой роли, я вам буду читать одну историю. Каждый раз, как только в ней будет упоминаться определенный персонаж, участник, который исполняет эту роль, должен произносить соответствующие звуки или слова.

Роли:

Работник перрона: «Назад!»

Продавец мороженого: «Шоколадное мороженое!

Ванильное мороженое!»

Продавец пирожков: «Пирожки горячие!»

Мужчина с чемоданом: «Всего хорошего!»

Женщина с корзиной: «До свидания!»

Тетя Аня: шмыгает носом

Дядя Петя: «Будьте осторожны!»

Вокзальные часы: «Тик-так! Тик-так!»

Локомотив: «Пуф-пуф! Пуф-пуф!»

Паровоз: «Ту-ту! Ту-ту!»

История: «Стрелки на вокзальных часах «тик-так»! «тик-так»! поворачиваются.

Тетя Аня «шмыгает носом», прощается с женщиной, которая держит корзину «до свидания».

Работник перрона «Назад» поднимает свой флажок.

Локомотив проезжает «пуф-пуф! пуф-пуф!» по пятому пути, по другому пути, навстречу проезжает паровоз «ту-ту! Ту-ту», на перроне стоят продавец мороженного «шоколадное мороженное», и продавец пирожков «пирожки горячие»

дядя Петя кричит им «будьте осторожны»!

2. Информационная часть

Воспитатель: Играя с малышом, учтите, что ребенок очень легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому, быстро утомляется. Свое внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трех-пяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своем ребенке, многому научитесь у него и испытаете истинное. Вы будете вместе с ребенком познавать окружающий мир и обмениваться впечатлениями (Приложение)

3. Практическая часть

Воспитатель: И следующая игра в которую будем играть вместе с детьми.

Игра «Покажи нос»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте,

И за мной все повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

Разбейтесь на пары (родитель-ребенок). Сначала Вы –

Взрослые, называете части своего тела и показывает их

на себе. Ребенок повторяет за вами движения, показывая

на себе названные части тела. Затем вы начинаете путать

ребенка: называть одну часть тела, а показывать другую.

Ребенок должен заметить это и не повторить неверных

движений.

Воспитатель: В игровой форме важно научить

детей так же ориентироваться в пространстве, вы знаете,

что понятия "правый" и "левый" относятся к числу наиболее трудно постигаемых. Необходимо, чтобы малыш постиг их как можно раньше. Ребенок, не умеющий различать их, столкнется с большими трудностями в овладении письмом, чтением, счетом; будет плохо ориентироваться в пространстве. Уже с полутора лет, собираясь с малышом на прогулку, приучайте его к понятиям

"правый" и "левый".

Игра "Справа" и "слева"

Вы говорите своему ребенку:

— Теперь наденем свитер. Дай мне твою правую руку!

— сжимаете правую руку.

— А теперь дай левую! — ее не сжимаете. Так много

раз. То же с обувью

«Помогите ребенку различать цвета»

Включитесь в его игру с разноцветными кубиками, кольцами и, выстраивая вместе с ним башню или пирамиду, называйте цвета, просите малыша подать

кубик того или иного цвета. Вначале ребенок запомнит контрастные цвета:

красный и зеленый, желтый и черный. Затем можно переходить к более близким по окрасу: желтый и оранжевый, фиолетовый и черный, зеленый и синий

«Здравствуй, пальчик»

Покажите, как пальчики умеют здороваться: локти на столе, нижние части ладоней сомкнуты, пальчики будут здороваться, начиная с большого пальца, при этом говорите: «Здравствуй пальчик!». Большой пальчик поздоровался с большим пальчиком (кончики пальцев соприкасаются); указательный поздоровался с указательным пальчиком: «Здравствуй пальчик!»; и так до мизинчика. Когда все пальчики поздороваются, покажите как здороваются ладошки. Ладошки надо соединить «в замочек». Обведите карандашом ладонь ребенка и покажите, что на листе бумаги получились его пальчики: «Вот указательный, вот мизинчик и т. д.» Предложите малышу поздороваться с нарисованными пальчиками. Пальчики ребенка «здороваются» с пальцами взрослого. Далее плавно переходим к пальчиковой гимнастики:

«На двери висит замок»

На двери висит замок.

Пальцы взрослого сплетаются с пальцами ребенка и сжимают ладонь.

Кто его открыть бы смог?

Рука взрослого, то сильнее, то слабее сжимает кисть ребенка.

Потянули, покрутили,

Пальцы взрослого, вставленные между пальцами ребенка, сжимают их, тянут, затем крутят.

Постучали и открыли.

Ладонь взрослого стучит о ладошку ребенка, а затем резко пальцы ребенка освобождаются от «тисков» взрослого.

И открыли!

Воспитатель: Следующая игра на развитие тактильной чувствительности.

насыпьте манку на поднос и покажите малышу, как можно рисовать пальчиком.

Рисуюя на манке дети развивают мелкую моторику рук, что необходимо для развития речи. У детей развивается абстрактное мышление и пространственное восприятия, мы развиваем мастерство речи, потому что каждый раз придумываем новые истории. (Создадим свою маленькую песочницу с белым «песком» (манной крупой). Можно насыпать ее горкой

или разгладить. По песочку пробежится стадо лошадей,

проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик…

Манка снимает нервное напряжение, стресс, улучшает настроение и приносит много удовольствие.

А рисуя одновременно двумя руками зеркально симметричные рисунки (кружочки, палочки, и. т. д.). При выполнения этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы головного мозга.

Можно насыпать гречку, или рис в кастрюлю и спрятать в ней маленькие предметы (пуговички, фигурки, горошинки) и предложить крохе попробовать отыскать их там. Интерес и веселье ребенка гарантирован!

4. Прощание.

Помогите вашему малышу познавать этот сложный и

удивительный мир! Желаю успехов Вам в этом сложном

и ответственном деле!

И на прощание я предлагаю подойдите к елочке и выбрать любую понравившую птичку с теплым и добрым пожеланием, которое непременно исполнится в этом году.

ДО ВСТРЕЧИ!

Мастер-класс с родителями «Играем дома с детьми»
Фото «Играем дома с детьми»
Мастер-класс с родителями - фото
Фото №1 Цель повышение компетентности родителей по использованию игр и упражнений в домашних условиях Фото №2 Формировать представления у родителей о возрастных особенностях развития ребенка методах его развития воспитания и способах общения Фото №3 Показать участникам некоторые игровые приемы работы с детьми способствующие его развитию
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем дома с детьми 5–6 лет» 1. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. Пятилетний возраст, по мнению психологов,— возраст расцвета сюжетно-ролевой игры. Дети начинают разыгрывать сложные.

Мастер-класс по аппликации «Всюду снег, в снегу дома — привезла его зима» с детьми подготовительной логопедической группыМастер-класс по аппликации «Всюду снег, в снегу дома — привезла его зима» с детьми подготовительной логопедической группы Здравствуйте,дорогие друзья и уважаемые коллеги! С наступившим Новым годом! Сегодня хочу предложить вашему вниманию мастер - класс коллективной.

Мастер-класс для родителей «Играем в сказку дома» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Светлячок» муниципального образования городского.

Мастер-класс по украшению салфетки с родителями и детьмиМастер-класс по украшению салфетки с родителями и детьми Познакомить детей с новой техникой по украшению маркерами, фломастерами и спиртом различных тканей. Развивать художественный вкус. С помощью.

Мастер-класс с детьми и родителями «Мой оберег от мамочки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Пушкинского района, г. Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Мастер-класс с детьми и родителями «Осеннее дерево» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Пушкинского района, г. Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Мастер-класс с родителями и детьми «Роспись дымковской игрушки»Мастер-класс с родителями и детьми «Роспись дымковской игрушки» Дымковская роспись – один из самых старинных промыслов России, это искусство росписи считается самым рукотворным. Дымковская игрушка – яркий.

Мастер-класс с родителями и детьми «Сувениры Байкала»Мастер-класс с родителями и детьми «Сувениры Байкала» Мастер класс с родителями и детьми «Сувениры Байкала» Цель данного мероприятия: Знакомство с росписью по камню как с одним из видов изобразительного.

Мастер-класс с родителями «Играем с песком»Мастер-класс с родителями «Играем с песком» Цель: создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной.

Памятка для родителей «Играем дома, играем с пальчиками» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 38 «Солнышко» Памятка для родителей» Играем дома, играем с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Играем дома с детьми»
Опубликовано: 17 января 2019 в 16:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД