МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Логоритмика как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»

Пилецкая Нина Васильевна
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»

Цель:

• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема моего мастер-класса «Логоритмика как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»

С целью и задачами вы можете ознакомиться на слайде.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Логоритмика как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что в последнее время стремительно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Речевая патология в свою очередь влияет на качественную подготовку детей к обучению в школе, так как в дальнейшем они будут испытывать определенные трудности в овладении письмом и чтением. Задача современного дошкольного образования - своевременная помощь в исправлении дефектов звукопроизношения.

Сегодня, в работе детского сада и в дальнейшем в школе предлагается использовать такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логопедическая ритмика.

Почему – логоритмика? В чем ее смысл? Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Логоритмика связывает воедино речь, музыку и движения.

ОНА ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ следующие элементы, многие из которых вы уже используете в своей педагогической деятельности…

Утренняя гимнастика и гимнастика после сна с речевками и звукоподражаниями.

Пальчиковая и дыхательная гимнастика с применением разнообразных движений или музыки.

Музыкально-ритмические игры и игры с применением музыкальных инструментов.

Проговаривание потешек, поговорок, чистоговорок с применением разнообразных движений или музыки.

Подвижные игры, хороводы с пением.

Коммуникативные игры и танцы.

Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами (сказки-шумелки, поэтическое музицирование)

Разучивание песен и стихов, сопровождаемые движением рук.

И сегодня я Вам предлагаю окунуться в мир логоритмики…

Главная цель логоритмики — развитие речи ребенка и устранение речевых нарушений. С ее задачами вы так же можете ознакомиться на слайде.

Ритмичные движения легко запомнить и воспроизвести их “на автомате”.

А их моторный ритм связан с темпом произнесения слов (речевым ритмом).

То есть, если научить ребенка ритмично двигаться и произносить слова в нужном темпе, он сможет так же размеренно и спокойно говорить в обычной жизни.

Виды упражнений

Логоритмические упражнения довольно разнообразны.

Занятие можно строить так, чтобы чаще использовать те игры, которые помогут в коррекции речевой проблемы.

Важное значение в логоритмике имеет правильное речевое дыхание которое обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Чтобы выполнить этого упражнение необходимо руки положить на область диафрагмы, выдохнуть остатки воздуха. Плавно и неторопливо вдохнуть носом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш.»

Следующее упражнение на развитие дыхания.

ПЕСЕНКА ВЕТРА

Необходимо так же, положить руки на диафрагму, носом вдохнуть полную грудь воздуха, при этом плечи не должны подниматься вверх, а живот надуваться. На выдохе произносим любой звук или звукосочетание. Давайте будем произносить звук А.

Для развития артикуляции подойдет такое упражнение:

“Поиграем”

Раз-два-три-четыре-пять

Улыбнемся мы опять! (улыбаемся)

Раз-два-три-четыре

Рот откроем мы пошире (широко раскрывают рот)

Вдруг попрыгали лошадки, (цокаем язычком)

Поиграли с нами в прятки (прячем язык за зубами)

И лягушку повстречали, (растягиваем губы в улыбке)

С ней мы в «часики» сыграли. (двигают языком вперед-назад).

Для развития силы голоса.

«Сосчитай свечки на торте»

Требуется сделать полный вдох, а на выдохе произнести с увеличением силы голоса: «Одна, две, три, четыре, пять — ура!»

Так же для развития силы голоса можно использовать такой прием: петь тихо, как мышки, или говорить громко, как слоники. Говорить тихо, как маленькая собачка, или громко, как большая собака (следите, чтобы ребенок говорил громко, но не кричал).

Игры и упражнения для развития высоты голоса

Игра «По ямкам, по кочкам.».

На волнистой дорожке в ямке живет низкий звук «А», а на горке высокий звук А. Произносить на одном выдохе то высоким, то низким голосом звук А)

Следующая игра для развития высоты голоса.

Игровое упражнение «Капельки»

Большая капелька капает-КАП (низким голосом). А маленькая-кап (высоким голосом) Спой песенку.

Следующее упражнение на активизацию внимания и памяти такие упражнения учат переключать внимание. Также они развивают зрительную, двигательную и слуховую памяти. Давайте мы все вместе встанем. Когда вы слышите тихую спокойную музыку – хлопайте, а когда громкую – топайте.

«Топаем хлопаем»

Упражнения на развитие чувства темпа и ритма

«Назови свое имя»

Сейчас давайте некоторые из вас попробуют прохлопать свое Имя, я начну Ни-на. По очереди хлопают- «тактируют» имена.

Музыкально ритмическая игра «Повтори ритм»

А теперь когда зазвучит музыка, попробуйте поймать ее ритм и воспроизвести. Можно хлопать в ладоши, топать, щелкать пальцами и тд.

Молодцы, вы справились с задачей!

В своей работе я так же активно использую серию занятий «Музыка с мамой» Екатерины Железновой которая завоевала популярность далеко за пределами РФ. Авторы цикла – опытные педагоги с музыкальным образованием, которые знают, как заинтересовать ребенка обучением. Игровые занятия легко вписываются в повседневную жизнь ребенка.

«Автобус»

-Коллеги, сегодня вы наглядно увидели логоритмические игры и активно их использовали в процессе мастер класса. Нам это мероприятие показало, как легко и просто можно в игре развивать речь у дошкольников. Если регулярно использовать такие приемы и методы в работе, то у детей, которые занимаются логопедической ритмикой, можно заметить:

• четкое произношение;

• хорошую артикуляцию;

• правильное речевое дыхание;

• и многое другое.

Логоритмика — это хороший способ в игровой форме справиться с нарушениями речи у детей.

Логоритмические упражнения не только улучшают звукопроизношение, но и учат чувству ритма, правильному дыханию, артикуляции, развивают внимание, слух и память.

На этом у меня все. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

logoritmika_2tmun.pptx | 14094,91 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 14:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД