МААМ-картинки

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика — здоровьесберегающая технология в системе музыкально-оздоровительной работы»

Наталья Курдюмова
Мастер-класс «Дыхательная гимнастика — здоровьесберегающая технология в системе музыкально-оздоровительной работы»

Мастер – класс «Дыхательная гимнастиказдоровьесберегающая технология в системе музыкально-оздоровительной работы».

Курдюмова Н. В., музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад «Василек»

Тамбовская область.

Публикация «Мастер-класс „Дыхательная гимнастика — здоровьесберегающая технология в системе музыкально-оздоровительной работы“» размещена в разделах

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта - важнейшая задача всех дошкольных образовательных учреждений. Современные методы здоровьесбережения должны присутствовать во всех видах педагогической деятельности.

Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность детей можно разнообразить с пользой для здоровья. Для восстановления речевого дыхания при организации организованной музыкальной деятельности включаю упражнения дыхательной гимнастики Б. Толкачёвой и А. Н. Стрельниковой. Они помогают формировать музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша.

От дыхания во многом зависят здоровье ребенка, его физическая и умственная деятельность. Так частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга. При правильной организации дыхательная гимнастика решается целый ряд проблем:

- улучшает кислородный обмен в организме;

- стимулирует работу сердечно - сосудистой и пищеварительной систем;

- помогает маленькому человечку овладеть элементарными навыками саморегуляции: ребенок учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован или раздражен чем-то.

Гимнастикой можно заниматься как индивидуально, так и с группой детей, используя время разных режимных моментов, исключая 20 минут до еды и один час после. Комплексы можно использовать в работе с детьми разного возраста, но начинать необходимо с упрощенной формы выполнения.

Тренированность дыхательной мускулатуры повышает сопротивляемость организма простудным и другим заболеваниям. Чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, тренировать их.

Особенностью работы над дыханием является постепенное и индивидуальное увеличение нагрузки. При выполнении упражнений необходимо соблюдать определё нные правила:

1. Вдох - громкий, короткий, активный.

2. Выдох - абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот (как кому удобно, о выдохе думать запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха.

3. Каждое упражнение разучивается с детьми до автоматизма в течение месяца.

Как правильно выполнять упражнения, чтобы они были действительно полезными?

вдох производится через нос;

плечи ребенка остаются в спокойном состоянии (не поднимаются);

выдыхать воздух следует плавно и длительно;

щечки ребенка не должны раздуваться (можно контролировать их при помощи рук на этапе разучивания упражнений).

Немедленно прекращайте выполнять упражнения, если ребенок:

дышит слишком часто;

резко побледнел или покраснел;

жалуется, что у него онемели ручки или ножки;

начали дрожать кисти его рук.

Возможно, произошла гипервентиляция легких. В этом случае попросите ребенка сложить ладошки «лодочкой», «окунуть» в нее лицо и глубоко вдохнуть, и выдохнуть в ладони несколько раз (2-3 обычно достаточно).

Выполним правильно несколько дыхательных упражнений, которые используются мной в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

«Гномики и великаны»

Стоя прямо, на вдохе встаем на цыпочки, тянемся вверх руками, показывая, какой великан. Зафиксируем это положение на несколько секунд. На выдохе опустим руки вниз, затем присядем, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрячем голову за коленями - показывая, какой маленький гномик.

«Цапелька»

Стоя прямо, дети разводят руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, выносят вперед. Фиксируют положение на несколько секунд, держат равновесие. На выдохе опускают ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторяют шесть -семь раз.

«Рубим дрова»

Дети становятся прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе складывают руки топориком и поднимают их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опускают вниз, корпус наклоняют, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произносят "бах". Повторяют шесть-восемь раз.

«Мельница»

Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращаем прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите семь-восемь раз.

«Гуси – лебеди полетели»

Дети плавно ходят по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимают, на выдохе опускают, произнося "г-у-у". Повторить восемь-десять раз.

«Хомячок»

Хомячок несет зерно в норку: малыш проходит 10-15 шагов, надув щеки. Складывает зернышки в кладовочку: ребенок хлопает себя по щекам, выпуская воздух. Снова идет за зернышками: проходит несколько шагов, дыша носом.

«В лесу»

Дети представляют, что заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произносят "ау". Меняют интонацию и громкость и поворачивают то влево, то вправо. Повторяют пять - шесть раз.

«Веселая пчелка»

Дети делают свободный вдох, на выдохе произносят «з-з-з»; представляют, что пчелка села на руку, ногу, нос.

«Часики»

Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».

«Насос»

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6 - 8 наклонов в каждую сторону.

«Лошадки»

Дети делятся на пары. Один ребенок - «лошадка», другой - «кучер», который запрягает «лошадку». «Кучер» может приговаривать «но-но», а «лошадка» - «иго-го». Проговаривание помогает равномерному дыханию.

«Снег и ветер».

Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики - «снег» - и выкладываются на столе. Предлагаю вам дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола.

«Снегопад»

Тот же атрибут - снежинки из ваты (рыхлые комочки). Положим несколько «снежинок» на ладонь и устроим снегопад, сдувая их с ладони.

«Воздушный шарик».

Воспитатель предлагает детям представить себя воздушными шариками; на счет 1,2,3,4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

«Достань яблочко».

Встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки, - вдох (пауза 3 сек.). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз - выдох. Повторить 3-4 раза.

«Боевой клич индейцев»

Предложите ребенку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить. Взрослый может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише - громче».

«Мыльные пузыри»

Эта забава известна всем. Научите малыша пускать мыльные пузыри: вдох - носом, а выдох через сложенные в трубочку губы, длинный и мягкий, тогда пузырь получится большой и красивый.

«Сова»

День - ребёнок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево, ночь - смотрит вперёд и взмахивает руками-крыльями, опуская их вниз, произносит «у – у - ффф». Игра также развивает внимательность и способность сосредотачиваться.

«Осенний листопад»

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листики, с какого дерева упали.

«Ветерок подул»

Для выполнения упражнения используются игрушки – мобили. Нужно подвесить их на нитках и предложить ребенку подуть на них так, чтобы детали полетели (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Важно привить воспитанникам чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие. Огромную роль играет дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей и как важно подходить к решению этой задачи обдуманно и ответственно.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ».

Элементы кинезиологических упражнений как здоровьесберегающая технология работы с детьми Одной из основных задач, стоящих перед ДОУ – развитии речи детей. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Хорошо развитая.

Здоровьесберегающая технология «Дыхательная гимнастика «Животные леса» Одним из немаловажных компонентов здорового образа жизни является правильное дыхание. Дыхание-это основа жизни. Ценность дыхательных упражнений.

Гимнастика для глаз, как здоровьесберегающая технология Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому.

Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию.

Мастер-класс для педагогов «Дыхательная гимнастика Стрельниковой А. Н» 1 часть. «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой» – этот мастер класс посвящен обучению комплексу упражнений дыхательной системы всеми.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика в детском саду»Мастер-класс «Дыхательная гимнастика в детском саду» Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики - Педагоги и родители предварительно должны сами освоить дыхательные упражнения.

Педагогический опыт инструктора по ФК. Ритмическая гимнастика как инновационная технология физкультурно-оздоровительной работы Уважаемые коллеги, современная система образования требует от нас новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в.

Зрительная гимнастика — здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей младшего школьного возраста Профилактика зрительных нарушений является важной частью в педагогической деятельности и в образовательном процессе младших школьников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Дыхательная гимнастика — здоровьесберегающая технология в системе музыкально-оздоровительной работы»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 00:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД