МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Кодирование и декодирование информации»

Дарья Шевлягина
Мастер-класс для воспитателей «Кодирование и декодирование информации»

«Развитие логического мышления путём использования приёмов кодирования и декодирования информации»

Китайская поговорка гласит

"услышал - забыл,

Увидел - запомнил,

сделал - понял"

Слайд 1.

Добрый день, дорогие коллеги.

Слайд 2.

Сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками и приёмами обучения дошкольников кодированию и декодированию информации. Я надеюсь, что вам это будет интересно, познавательно и вы сможете не только применять мои наработки в образовательном процессе. Но и разовьете на их основе свои методы и приёмы и как результат - повысите свои компетенции.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Кодирование и декодирование информации“» размещена в разделах

Слайд 3.

Как только человек появляется на свет, он начинает получать информацию через органы чувств: слышит звуки человеческой речи, видит лица родных, предметы вокруг, учится различать смысл жестов и выражения лица мамы. Потом, подрастая, он узнает цифры, буквы, учится считать и читать.

Как вы знаете, информация бывает - звуковая (музыка, шумы, речь, графическая (рисунки, текстовая (все, что написано буквами, числовая (цифры, математические записи, мимика и жесты.

Слайд 4.

Когда мы пишем, мы кодируем информацию с помощью символов, называемых буквами. Система такого кодирования нам хорошо известна - это обыкновенная азбука.

Можно кодировать звуки в виде нот, изображения - в виде растров. Все что нас окружает, состоит из кодов - символов.

Слайд 5.

Что же такое код?

Код - это набор символов.

Кодирование - это процесс представления информации в виде кодов.

Декодирование - это процесс обратный кодированию.

Для чего же нужно кодирование? Кодирование используют с целью передачи, сжатия или засекречивания информации.

Слайд 6.

Кодирование и декодирование мы применяем на всех занятиях:

Формирование математических представлений – в виде схем, графические диктанты, при решении логических задач, моделирования примеров;

Развитие речи – решение кроссвордов, ребусов, составление предложений по схемам,

заучивание стихотворений по схемам, знакам;

Ознакомление с окружающим миром - моделирование информации об окружающем мире;

ИЗО – схемы рисования и лепки животных, растений и т. д.

Слайд 7.

Этапы работы с детьми по декодированию и кодированию информации проходят по принципу - от простого к сложному.

На первом этапе дети учатся читать предложенные им символы.

Постепенно усложняя задачу, дети сначала учатся совместно со взрослым выбирать символы и кодировать информацию. А затем и самостоятельно придумывать загадки.

Постепенно навык кодирования отрабатывается во всех видах деятельности.

Например: простейшая таблица замещения предмета символом. Ёжик – это круг, заяц – квадрат и т. д.

Слайды 8, 9, 10, 11.

Придумайте самостоятельно задание по картинке для второй младшей группы, для средней, для старшей.

Слайд 12.

Подрастая, дети узнают цифры, буквы, учится считать и читать. И можно уже использовать Числовую кодировочную таблицу, где каждой букве соответствует её порядковый номер.

Например: Б -02, Т – 20 и т. д.

Вопрос: Какой вид информации мы перекодируем в какой?

Слайд 13.

Пример задания. Имена детей закодированы числовыми символами. С помощью кодировочной таблицы раскодируйте имя 2 ребенка? последнего ребенка?

Слайд14.

А теперь, я предлагаю вам побыть детьми подготовительной группы на занятии по математике.

Мотивационный момент такой: Мы находимся в Центре Управления Полетами. В Космическом пространстве терпит бедствие межгалактический корабль с неизвестной планеты. Нас просят о помощи. В нашем распоряжении есть карты звездного неба. Планшетки и данные о местоположении планеты. (13; 8)

Чтобы определить с какой планеты прилетел корабль, нам необходимо вставить космическую карту в планшетку так, чтобы нижний левый угол карты совпал с местом пересечения линий на планшетке. Это и будет местом отсчета. Первые шаги делаем вправо, отсчитывая 13 клеточек. Далее поднимаемся вверх на 8 клеточек. В этой точке и находится неизвестная планета.

Давайте посмотрим, как она называется. ()

Для того чтобы узнать название планеты нам необходимо воспользоваться кодировочной картой. Итак, название планеты Оригана.

Молодцы. Вы справились с заданием. Чему мы учились, работая в ЦУПе? Что было трудно, непонятно? Что заинтересовало?

Слайд 15.

Ну а сейчас, предлагаю вам самим придумать задания для аппонентов.

У вас есть картинки с изображением детей. Выберете любого ребенка, придумайте ему имя и закодируйте. Затем закодируйте его очередность с помощью планшеток. Точка пересечения должна находиться на изображении ребенка. Обменяйтесь посланиями с символами и отгадайте имя ребенка.

Совершенно верно. Теперь я вижу, что вы поняли, как пользоваться кодировочными таблицами и планшетками. Мне было очень интересно и приятно работать с вами. Для меня, как для мастера сегодняшнего мастер-класса очень важно ваше мнение. Поэтому прошу высказаться о моем мастер-классе. Что понравилось? Что непонятно? Будете ли вы использовать продемонстрированные мной приемы?

Там где нет "ломания" головы, где нет усилия, известного напряжения, называемого поиском решения, там нет и мышления.

Развивая интеллектуальные способности детей, я учу их ориентироваться и целенаправленно действовать в новой нестандартной ситуации; воспитываю и развиваю у них умение нестандартно мыслить.

Кодирование и декодирование информации является одним из приемов интеллектуального развития и обучения детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Детское экспериментирование» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» Ивановская обл., г. Пучеж, ул. Мичурина, д №37 Мастер – класс.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ритмопластика» МКДОУ «Детский сад «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.

Мастер-класс для воспитателей «Играйте с нами» Цель: развитие уровня профессионального мастерства воспитателей в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по.

Мастер-класс для воспитателей по легоконструированию «Развиваемся играя» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г. Приволжска Мастер-класс для воспитателей по.

Мастер-класс для воспитателей «Поросенок из бутылочки»Мастер-класс для воспитателей «Поросенок из бутылочки» Для нашей поделки нам понадобятся следующие материалы: 1. Бутылочка (я взяла бутылочку 0,5 от минеральной воды,обрезала ёё нижнюю часть.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебные капельки»Мастер-класс для воспитателей «Волшебные капельки» Конспект мастер-класса для воспитателей Тема: «Волшебные капельки» Подготовила: Герингер Марина Александровна Пос. ВНИИССОК 2019г Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для воспитателей «Экология и экосистема» Познавательно – исследовательская деятельность экологического содержания в условиях реализации ФГОС ДО. Экология и экосистема. Педагоги.

Мастер-класс «Осенние зонтики» для воспитателейМастер-класс «Осенние зонтики» для воспитателей МБДОУ №40 п. Скоропусковский Подвесные зонтики из бумаги. Мастер-класс проводился 15 октября 2018 года. Подготовила: Сидорова Екатерина.

Мастер-класс по тестопластике для воспитателей «Черепашка»Мастер-класс по тестопластике для воспитателей «Черепашка» Хочу представить вашему вниманию свой мастер класс для воспитателей. Основной принцип мастер класса - "Я знаю, как это сделать и я научу.

«Волшебная ниточка». Мастер-класс для воспитателей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Мастер – класс для воспитателей «Волшебная ниточка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Кодирование и декодирование информации»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 19:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД