Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветотренинг»

Светлана Сердюкова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветотренинг»

Мастер-класс для педагогов МАДОУ №301 «Цветотренинг».

Педагог-психолог

Цель: Обобщение и распространение опыта работы по использованию технологии цветотерапии в коррекционно – развивающей деятельности ДОУ.

Задачи:

1. Сформировать у педагогов – участников мастер-класса представление о нетрадиционной технологии – цветотерапии.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Цветотренинг“» размещена в разделах

2. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению цветового игротренинга в коррекционной работе с детьми.

3. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах цветотерапии.

4. Снизить уровень личностной тревожности.

5. Гармонизация отношений внутри коллектива, создание позитивного настроения, формирование атмосферы взаимной поддержки и доверия.

Ход мастер-класса

1. Ритуал приветствия

- А начнем мы сегодня с приветствия квик-настройка Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь!

В чём секреты улыбки?

Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

Секрет 3. Важно уметь улыбаться, т. к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

Секрет 4. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

Секрет 5. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.

Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.

Мы подобно золотой монете: чем дольше работаем, тем дороже нас ценят.

Любимая работа: стареть не дает.

Трудности закаляют нас на пути к счастью.

2. Формирование фокус-группы:

- игровое упражнение «Отгадай цвет» : уважаемые, коллеги предлагаем немного поиграть в игру «Отгадай цвет»

Всех быков он возмущает

Ехать дальше запрещает

Вместе с кровью в нас течет

Щеки всем врунам печет (Красный - активизирует, повышает физическую работоспособность, улучшает кровообращение, нормализирует работу пищеварительного тракта, оказывает благотворное действие на нервную систему при депрессии, стрессе, головных болях, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы).

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный - цвет гармонии и равновесия, это целительный цвет, он успокаивает, повышает защитные силы организма).

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе. (Оранжевый - цвет радости, позитива и веселья. Помогает преодолеть плохое настроение).

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый - вызывает чувство покоя, нейтрализует негативные действия).

Им треть флага занята,

Он в названии кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (Синий - стимулирует умственную деятельность, оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, снимает спазмы, уменьшает головные боли, понижает аппетит).

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка.

(Голубой - оказывает тормозящее действие при психическом возбуждении, помогает восстановить силы).

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы. ( Фиолетовый - помогает при негативных психических состояниях: невроз, потеря веры, отчаяние, потеря самоуважения).

Беремся за руки. Передаем друг другу хорошее настроение.

И на этой позитивной ноте продолжаем нашу встречу.

Цель нашей встречи: показать практическую значимость применения цвета в работе с детьми.

С самого рождения вся наша жизнь наполнена цветными красками. Про времена года мы говорим, что зима - белоснежная, весна - зелена, лето - красное, осень — золотая. А ведь каждый цвет содержит целую гамму оттенков, от тончайших и нежных до глубоких, пронизанных мудростью и знанием. У каждого из нас есть свои цветовые предпочтения, и есть любимые и нелюбимые цвета. Когда мы надеваем одежду любимого цвета, мы чувствуем себя комфортно и уверенно, что несёт нам спокойствие и внутреннее удовлетворение. Нелюбимые же цвета мы предпочитаем отвергать, чтобы избежать, как нам кажется, неблагоприятное воздействие.

Ученые выделили физиологическую и психологическую составляющие воздействия цвета на человека. И эти две составляющие имеют непосредственную близость к эмоциям. Разные эмоциональные состояния вызывают соответствующие изменения в теле: ускорение или замедление пульса, изменение ритма дыхания, скорости реакции и т. п.

Цвета неизменно присутствуют в нашем окружении. Дома или на работе, в магазине или на улице, осознанно или нет, но мы постоянно ощущаем на себе сильнейшее влияние цвета.

Было обнаружено, что когда лестницы в рабочих помещениях окрасили в красные тона, то служащие стали реже останавливаться, чтобы поболтать друг с другом.

Для усмирения буйных заключенных в США используют комнаты, окрашенные мягким розовым цветом. Через несколько секунд у заключенных наступает снижение мускульной активности.

В палатах родильных домов часто используют лампы голубого цвета для лечения желтухи новорожденных.

Хирурги в операционной одеты в темно-зеленые халаты. Экспериментально доказано, что темно-зеленый цвет помогает остановить кровотечение.

Если форма любимой футбольной команды желтого цвета, то толпа болельщиков может становиться крайне агрессивной. Напротив, бледно-голубой цвет помогает сдерживать эмоции.

Можно привести множество примеров воздействия цвета на психику людей, но ограничимся этими и перейдем к краткому описанию каждого цвета.

Не существует плохих цветов. У каждого цвета свои специфические свойства и сила. Цвет воздействует на эмоциональный настрой

человека независимо от того, ощущает ли человек его воздействие. Свойства человеческой души, качества характера, коммуникабельность и вообще суть каждого из нас характеризуют определенные цвета. Здоровый уравновешенный человек находится в гармоничных отношениях со всеми цветами.

Случаи явного предпочтения одних цветов или откровенной неприязни к другим свидетельствуют о некоторой неуравновешенности.

Погружая детей в мир цвета, мы помогаем им:

• Осознать особые цветовые пристрастия или неприязни.

• Расширить и углубить восприятие цветовой гаммы.

• Любуясь цветом, насыщая цветом свои органы чувств, становиться более восприимчивым и чувствительным.

• Наполнится энергией, ощущать себя в гармонии с Природой, в гармонии с Космосом.

Наука, изучающая свойства цвета, восстановление индивидуального биологоческого ритма с помощью специально подобранного цвета, называется – ЦВЕТОТЕРАПИЯ.

Цветотерапия помогает решать проблемы ребенка (речевые, психологические) более эффективно, интересно и творчески. Используя в своей работе данный метод, мы создаем условия для повышения адаптивных возможностей детей в обучении, развитии, поведении, для преодоления речевых нарушений, для профилактики и коррекции нарушений в эмоциональной, волевой, познавательной сфере, для развития полноценной психической деятельности.

3. Игра в цвет – ассоциации.

Возьмите краски и сделайте множество цветовых пятен на плотной бумаге.

Подберите свои ассоциации и чувства к каждому цвету и назовите его.

Сравнивайте ассоциации друг друга, находите сходства и различия!

Такая арт-терапевтическая игра зарядит вас энергией и вдохновением, поможет чуть лучше узнать себя, свои предпочтения и потребности, подарит творческий настрой и новые идеи!

Используйте такую игру в качестве разминки перед занятием, и как основную практику в группе, например, с детьми!

Где ваши мысли, там и вы сами. Постарайтесь всегда быть в хорошем месте!

4. Тест «Погода в ДОУ»

Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда Вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?

1. Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.

2. Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик.

3. Съедаете что-то другое.

4. Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.

Если вы выбрали первый вариант, то вы – человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы-то не позволите застать себя врасплох.

Если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешение и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.

Если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.

Если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

5. Упражнение "Звуковая гимнастика"

Звуковая гимнастика действует по принципу вибрационного массажа с тренировкой дыхательной мускулатуры и диафрагмы. Разные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие. Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, психолог рассказывает о правилах. применения: спокойное, расслабленное состояние, сидя, с выпрямленной спиной. Особенностью методики является дыхание: сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук. Продолжительность выдоха должна быть вдвое больше, чем вдоха.

Звук «А» заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, дает команду всем его клеточкам настроиться на работу, воздействует благотворно на весь организм.

1. Звук «Е» - создает вокруг человека барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения, воздействует на щитовидную железу;

2. Звук «И» — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

3. Звук «О»— воздействует на сердце, легкие;

4. Звук «У» — воздействует на органы, расположенные в области живота;

5. Звук «Я»— воздействует на работу всего организма;

6. Звук «Н» заставляет вибрировать головной мозг, активизирует его правую половину и лечит болезни мозга, а также улучшает интуицию и развивает творческие способности.

7. Звук «В» исправляет неполадки в нервной системе.

8. Звук «Т» очищают душу от тяжести, укрепляют сердечно-сосудистую систему.

9. Звук «X»— помогает очищению организма;

Снятию стресса помогают как смех, так и слёзы. Лечебная сила смеха известна всем: смех улучшает кровообращение, пищеварение, смех помогает мозгу выделить эндорфины – природные вещества, снимающие боль. Большинство людей признаются, что после слез, они чувствуют себя лучше. Учёные считают, что слёзы очищают организм от вредных продуктов стресса.

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам мысленно - положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс : свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А я благодарю вас за внимание и за участие.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Что такое простынбол?»Мастер-класс для педагогов «Что такое простынбол?» Добрый день! В нашем дошкольном учреждении я проводила мастер-класс для воспитателей" Что такое простынбол? Сначала познакомила с основными.

Мастер-класс для педагогов «Цветочная гирлянда»Мастер-класс для педагогов «Цветочная гирлянда» Мастер-класс для педагогов «Цветочная гирлянда» Дегтяренко Светлана Оформление участка детского сада имеет огромное значение для эмоционального,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветок для мамы»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветок для мамы» Цель мастер класса: способствовать повышению мастерства педагогов по изготовлению поделки с применением различных техник. Задачи: 1 Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Картина ощущений»Мастер-класс для педагогов «Картина ощущений» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс для педагогов, который я.

Мастер-класс для педагогов «Круги Луллия»Мастер-класс для педагогов «Круги Луллия» Цель: внести в педагогическую копилку игры экологического содержания по методике развития «Круги Луллия». Задачи: - привлечь молодых.

Мастер-класс для педагогов «Пенная монотопия» 1. Теоретическая часть. Не для кого не секрет, что изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в развитии детской личности,.

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека» Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ - методика с интересом воспринимается детьми, вносит оживление и увлекательность в образовательный.

Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник»Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр образования №32», строение 4 Городское методическое объединение.

Мастер-класс «Игры на асфальте» для педагоговМастер-класс «Игры на асфальте» для педагогов Конспект проведения мастер класса в рамках инновационного проекта «Игры на асфальте» Участники: инструктора физической культуры Организаторы.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветотренинг»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 22:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД