МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников»

Анжелика Мысливченко
Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников»

Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников

Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми.

Цель:

Взаимообмен опытом и методическими наработками.

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.

Формировать проектно-исследовательскую компетентность педагогов в вопросах создания предметно-развивающей среды.

Подготовительный этап:

Создание мини-музея во второй группе раннего возраста.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОО „Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников“» размещена в разделах

Оборудование: презентация по теме, д/и из пуговиц, мягкая игрушка – Пуговка.

Ход:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я проведу мастер - класс «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников». Скажите, кто-нибудь из вас уже создавал в группе мини-музей? (Ответы педагогов)

- Думаю, что те, кто работал по теме, сегодня мне помогут. А кто ещё не пробовал, тоже станут активными участниками, надеюсь, вдохновятся идеей создания мини-музея в своей группе.

В ходе нашей совместной работы:

• постараемся выяснить: Целесообразно ли создавать музей в самой младшей группе детского сада?

• попробуем выделить: Положительные моменты в работе с родителями при создании музея.

• Попытаемся подтвердить: Пуговицы – это замечательный материал для сенсорного развития ребёнка и не только…

В ходе обозначения решения проблем на магнитную доску выставляются три жёлтых круга (бутоны цветов).

- У нас обозначились три вопроса как три не распустившихся бутона. И мы вместе, поможем им распустится.

Первый бутон. Нам нужно понять, целесообразно ли создавать музей в самой младшей группе детского сада. Ваши предположения коллеги.

Ответы воспитателей. При поиске ответов выясняем:

1. обогащает предметно-развивающую среду ДОУ

2. обогащает воспитательно-образовательное пространство новыми формами

3. формирует у дошкольников представления о музее

4. расширяет кругозор дошкольников

5. развивает познавательные способности и познавательную деятельность

6. развивает творческое и логическое мышление, воображение

По ходу ответов к бутону прикрепляются лепестки.

-Вот и расцвел наш первый цветок.

Посмотрим на второй бутон и попробуем выделить положительные моменты в работе с родителями при создании музея.

Представьте, что вы уже решили – вам в группе нужен музей. Определились с темой. Теперь это нужно воплотить в жизни.

Вы сможете самостоятельно, без чьей-то помощи создать музей? (Ответы воспитателей)

-Да, есть такие музеи, которые мы можем создать сами, если условия, которые, нужны для этого у нас имеются.

Например, мини-музей «Киндер».

Условия: у меня дома много игрушек из киндера;

мои дети уже подросли;

в группе есть место готовое для музея.

В таком случае мне помощь не нужна. Но если я решила создать мини-музей «Бусинка», «Чудо-дерево», «Мой друг», «Подворье» или какой-то другой мини-музей, то уже самому справиться будет сложно. Нужна помощь. К кому же мы обратимся за помощью?

Ответ воспитателей: к родителям.

-Да. И первостепенная задача в работе с родителями здесь будет – создание музея. Но, в процессе работы вы сможете решить еще какие-то нужные вам задачи по работе с родителями. Подумайте, какие же ещё задачи мы сможем решить в процессе создания музея?

Ответ воспитателей. При поиске ответов выясняем:

1. мы сможем быстрее установить контакты с родителями

2. сможем выявить активных родителей

3. сможем выявить творческих родителей

4. сможем выявить не идущих на контакт родителей и попытаться найти к ним подход

5. поспособствуем налаживанию отношений между родителями

Вот и второй бутон раскрылся.

Что ж, предлагаю перейти к третьему бутону.

Он обозначен так: мы попытаемся подтвердить: Пуговицы – это замечательный материал для сенсорного развития ребёнка и не только…

Для этого я приглашаю вас во вторую группу раннего возраста, в мини-музей «Пуговица».

В нашем мини-музеи есть свои хранители. Это – Пуговка и Шнурик.

К вам в гости пришла Пуговка.

Пуговка: Здравствуйте! Мне очень неожиданно и непривычно. Обычно ко мне приходят малыши, а сейчас передомной взрослые люди. Что же мне с вами делать? Может тоже поиграть? Вы же воспитатели, значит любите играть игрушками. У меня не обычные игрушки. Они очень простые, но ребятам все равно нравятся. Но прежде чем в них играть, нужно узнать несколько правил, которые нужно соблюдать во время игры.

-Нужно быть внимательным, потому что игрушки очень маленькие и могут потеряться.

-Нельзя резко поворачиваться и махать руками, можно их смахнуть и не найти.

-Нельзя толкаться и вырывать из рук, иначе игрушки рассыплются.

Вы согласны соблюдать эти правила? Ну тогда мой помощник…взрослый… познакомит вас с ними.

-Спасибо тебе Пуговичка за доверие, а ты проследи, что бы никто правила не нарушал.

Проводится дидактическая игра «Разложи по цвету»

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, вырабатывать усидчивость, аккуратность.

дидактическая игра «Найди пару»

Цель: Развитие внимательности, обучение различать пуговицы по внешним

признакам (форме, размеру, цвету).

дидактическая игра «Собери пуговицы»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости, умение сотрудничать, аккуратность.

дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: Развитие внимательности, обучение различать пуговицы по внешним

признакам (форме, размеру, цвету).

Пуговка: Поиграли? А игрушки сложили в коробочки? Не потеряли, а то они расстроятся очень. Они очень дружные и любят быть вместе.

Теперь я приглашаю вас на выставку нашего музея. У нас великолепные картины, ручная работа, эксклюзив.

Показ картин в музеи.

Пуговка: А сейчас я вам предлагаю рассмотреть образцы пуговиц, сгруппированные по видам: «Детские пуговицы», «Металлические пуговицы», «Пуговицы-украшения». Вы можете их не только посмотреть, но и по трогать. По техническим причинам мы не можем вам представить всю опытную лабораторию. Но некоторые опыты мы свами проведём. Я снова предоставляю слово своему помощнику.

Проводится опыт «Тонет – не тонет», «Найдем металлическую пуговицу».

Пуговичка: Вам понравился наш музей? Вы уже задумались над созданием такого музея в вашей группе? Тогда я иду к вам. До новых встреч.

- Думаю, вместе с Пуговкой мы доказали, что пуговицы – это замечательный материал для развития ребёнка. Давайте уточним, что же в процессе посещения музея мы развиваем у ребят?

Ответ воспитателей. (мелкую моторику, усидчивость, любознательность, воображение, мышление, речь, внимание, аккуратность).

- Вот и третий бутон раскрылся.

Уважаемые коллеги, опираясь на все вышеизложенное, мы можем теперь ответить на заданные вопросы утвердительно?

Целесообразно ли создавать музей в самой младшей группе детского сада?

Вы увидели, что создание музея в младшей группе способствует установлению партнёрских отношений родителей и педагогов?

И мы только что перечислили, сколько направлений даёт музей «Пуговицы» в развитии ребёнка. Пуговицы – это замечательный материал для сенсорного развития ребёнка и не только…

Хочу сказать вам большое спасибо, за нашу совместную работу. Удачи в создании мини-музеев.

Публикации по теме:

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание родителей принимать участие в образовательном процессе своего ребенка. Поэтому.

Семейная гостиная как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей .

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Мастер-класс для молодых педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Ненецкое стойбище» как одна из форм работы по НРК» Цель: Познакомить молодых педагогов с организацией сюжетно-ролевой игры: «Ненецкое стойбище» с детьми дошкольного возраста и расширить знания.

Консультация для воспитателей ДОУ по теме «Социальные сети как одна из альтернативных форм работы с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение -два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Консультация для воспитателей: «Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОО».Консультация для воспитателей: «Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОО». Консультация для воспитателей: "Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОО".Вся система работы в.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

Мини-музей «Буквы», как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях логопедической группы детского сада. “Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”. В. А. Сухомлинский На определенном.

Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 21:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД