МААМ-картинки

Лэпбук «Незнайка в стране красок» для детей второй младшей группы (2 фото)

Татьяна Макарова
Лэпбук «Незнайка в стране красок» для детей второй младшей группы

Информационный лист

Лэпбук «Незнайка в стране красок»

Возраст - дети 2-4 года

Выполнили воспитатели МБДОУ "Детский сад № 48" г. Глазова Макарова Татьяна Алексеевна, Фефилова Ольга Олеговна.

Цель: расширение представлений детей о цвете, развитие познавательного интереса, обогащение словаря.

Задачи:

-ознакомление детей с азбукой цвета; формирование сенсорного опыта через освоение детьми знаний о свойствах и возможностях изобразительных материалов и инструментов;

-формирование у детей зрительных способностей обследования предметов;

Публикация «Лэпбук „Незнайка в стране красок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

-развитие логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности;

-развитие познавательных способностей;

-развитие тактильного ощущения у детей раннего возраста;

-развитие мелкой моторики, развитие эстетическое, зрительное восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

-воспитывать интерес к изобразительному искусству.

В данный лэпбук входят развивающие игры и упражнения для расширения знаний о цвете, игры на развитие мелкой моторики. Подобранный материал позволяет разнообразить методы и приемы работы, использовать в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной и др., обеспечить самостоятельную и совместную деятельность детей.

В лэпбуке представлены следующие виды художественно – эстетического развития:

-рисование;

-лепка;

-аппликация;

Лэпбук включает в себя следующие разделы:

НА ЛЕВОМ РАЗВОРОТЕ:

1. «Кто в теремочке живет?»

Ц: формировать умение различать и правильно называть основные цвета; учить соотносить картинки по предложенному цвету; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Детям предлагается выбрать кружок любого цвета (красный, желтый, зеленый, фиолетовый, синий, оранжевый, воспитатель читает стихотворение, написанное на кружочке, и помещает кружок в верхнее окно на домике. Ребенок должен выбрать те картинки, о которых шла речь в стихотворении и поместить в свободные окошечки.

В ЦЕНТРЕ:

1. «Цветик – семицветик»

Ц: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами (божьими коровками); познакомить детей с цветами, их расположением в радуге.

Игра заключается в том, чтобы правильно «поселить» божьих коровок на лепестки по цвету (красную божью коровку на лепесток красного цвета). Цвета соответствуют цветам на радуге – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Детям можно рассказать как быстро запомнить цвета на радуге (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан).

2. «Поиграем с радугой»

Ц: Развивать умение различать и называть основные цвета; развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; учить группировать предметы по цвету.

Ребёнку предлагается разложить представленные карточки в соответствии с цветом, называть изображённый предмет и его цвет. Игра может проходить как индивидуально, так и в групповых занятиях.

НА ПРАВОМ РАЗВОРОТЕ:

1. «Лепка»

Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение. В лепке как виде продуктивной деятельности (то есть деятельности, в результате которой получается готовый продукт – вылепленное изделие) развивает умение ребенка планировать свои действия.

Лепка учит малыша анализировать, развивает восприятие, ведь чтобы отобразить в лепке любой предмет, нужно выделить его главные части, их признаки (цвет, размер, форму, пропорции, расположение в пространстве).

Также в лепке мы уточняем и закрепляем представления ребенка о предметах окружающего мира.

В лепке малыш старается соотнести особенности предмета с особенностями материала (теста для лепки или пластилина, это ведет к запоминанию сенсорных эталонов (цвет – желтый, красный, зеленый, синий и другие, размер – маленький, большой, форма – круглый, овальный, треугольный, длинный – короткий, широкий — узкий).

Основные приемы лепки с детьми 2-3 лет (картинки) :

отщипывание кусочков от большого куска;

скатывание шариков двумя способами 1- между ладонями, 2-на доске;

- раскатывание кусочка теста или пластилина в палочку (колбаску) двумя способами 1 между ладошками,2- на доске;

сплющивание (шара в лепешку, колбаски в полоску);

получение углубления в кусочке, при нажатии на кусочек пластилина пальчиком;

соединять две получившиеся детали в один предмет (соединили два шарика – получили неваляшку, соединили палочку – колбаску и шарик и получили погремушку);

размазывание пластилина по листу (заборчик для домика);

расплющивать комочки пальцами сверху, прикрепляя к основе (пятнышки для божьей коровки)

2. Раскраски

Ц: развивать мелкую моторику рук, освоить цвета и формы, подготавливают руку к письму.

3. «Заплатки»

Ц: учить детей подбирать соответствующие "заплатки"по форме и рисунку;

развивать у детей логическое мышление; развивать внимание;.

Ребенок должен определить, какой картинке принадлежит фрагмент, а затем «поставить заплатку» на картинку.

Т. о, Лэпбук содержит разнообразный занимательный и познавательный материал о цвете по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Цвет является важным выразительным средством в изобразительном искусстве и способствует становлению эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Изучение основ цветоведения (науки о цвете) расширяет возможности ребенка воспринимать окружающий мир, повышает выразительность детского рисунка, влияет на развитие интереса ребенка к изобразительному творчеству.

Лэпбук «Незнайка в стране красок» для детей второй младшей группы
Фото «Незнайка в стране красок»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Незнайка в стране ПДД»Дидактическая игра «Незнайка в стране ПДД» Цель: • Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.

Фотоотчёт о проведении развлечения для детей младшей группы «В стране мыльных пузырей»Фотоотчёт о проведении развлечения для детей младшей группы «В стране мыльных пузырей» На улице лето, теплые деньки, ярко светит солнышко, поют песни птицы, порхают бабочки. Несколько ребятишек регулярно приносили в детский.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Лэпбук для воспитанников второй младшей группы «Осень»Лэпбук для воспитанников второй младшей группы «Осень» Для наших воспитанников второй младшей группы "Солнышко" мы решили подготовить лепбук на тему "Осень". Встал вопрос: с чего начать, из какого.

Лэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группыЛэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группы Предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Домашние животные". Данное пособие способствует расширению и углублению знаний.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группыЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

Изготовление поделки с использованием бумаги, красок, поролона «Наряжаем «Осень» во второй младшей группеИзготовление поделки с использованием бумаги, красок, поролона «Наряжаем «Осень» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265 Барнаул Наряжаем "Осень" (2 младшая группа) Воспитатель:.

Развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Незнайка в стране Светофории»Развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Незнайка в стране Светофории» В нашем детском саду прошла неделя правил дорожного движения, в течении которой дети повторяли дорожную азбуку, учили частушки, песни, стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Незнайка в стране красок» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 13 августа 2023 в 12:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД