МААМ-картинки

Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речи (3 фото)

Елена Акентьева
Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речи

Большое внимание в своей работе я уделяю проектной деятельности. Много лет я работаю над долгосрочным проектом: «Театрализованная деятельность как метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста». В этом учебно году мною было выбрано новое направление в проекте – логосказки.

Публикация «Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речи» размещена в разделах

Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речи

Логосказки – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Логосказки могут применять в своей работе, как логопеды, так и воспитатели логопедических и общеобразовательных групп. Эти сказки могут представлять собой целое занятие, часть занятия или дидактическую игру.

Виды логосказок :

1. Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).

2. Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).

3. Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков).

4. Лексико – грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий).

5. Сказки, способствующие формированию связной речи.

6. Сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах).

Для постановки сказок подходят различные виды театров, такие как:

• С куклами на палочках;

• Рукавичковый;

• Пальчиковый и другие.

Декорациями могут служить объемные ширмы, мини – макеты, дидактические пособия.

Логосказки

(Сочиняли дети старшей и подготовительной

к школе групп, 2012 2013 учебный год)

Зайка-зазнайка и пчелка Жу-жу

Жили – были два друга: Зайка-зазнайка и пчелка Жу- жу. Они жили дружно и никогда не ссорились. Но однажды они поругались и перестали вместе играть. Но пчелка Жу-жу скучала по своему другу, а Зайка- Зазнайка по пчелке. Однажды к ним в гости приползла змея Шипелка. Она увидела, что друзья сидят по разным углам, не смотрят друг на друга и скучают.

Тогда змея Шипелка решила помирить друзей. Она предложила им поиграть в интересную игру. Нужно было рассказать о своем друге только хорошее.

Пчелка Жу-жу рассказала о своем друге Зайке-Зазнайке, а

Зайка – Зазнайка рассказал о пчелке. Так они и подружились.

Фото №1 Большое внимание в своей работе я уделяю проектной деятельности

Семен З.

Три поросенка

У хозяйки жили три поросенка. Однажды они пошли гулять, увидели курочку Рябу и предложили ей поиграть в прятки. Поросята спрятались от курочки в луже, их было не видно, а свинья Хрюня спряталась за домом. Курочка Ряба искала, искала поросят, да так и не нашла. С тех пор Курочка Ряба никогда, не играет с поросятами в прятки.

Ангелина М.

Змея и арбуз

Однажды змея Шипелка увидела арбуз. Она подумала, что это дверца дома Ежика. Когда она подползла поближе, то догадалась, что это арбуз. Она немного съела арбуза, позвала своего друга Ежика и угостила его. Ежик съел арбуз и сказал: «Спасибо». Змея Шипелка и Ежик были счастливы.

Н. Матвей

Ворона и цыпленок

Жила была ворона Каркуша. Стала она летать над своим лесом, кустами чтобы найти червяков. Вдруг увидела цыпленка Цыпа, во рту которого был червяк.

- Ты кто такой? – спросила Каркуша.

- Я – цыпленок Цыпа.

- А где ты взял такого толстого червяка?

- Пойдем, я тебе покажу – сказал цыпленок Цыпа. И отвел ворону Каркушу к болоту, где было много червяков.

На болоте жила Лягушка – квакушка. Она познакомилась с вороной Каркушей и цыпленком Цыпой. Угостила их червяками. Вот и вся история.

Костя И.

Друзья

Жила – была Ежиха и маленький Ежонок. Пошли они в лес и заблудились. Шли – шли и увидели домик, где жили Свинья Хрюня и маленькие поросятки Соня и Саня. Ежики попросились к ним в дом. Стали жить они вместе.

В этом волшебном лесу, в большом огромном пруду жила веселая бегемотиха Лола. Однажды она решила прогуляться по лесу, она выбралась из своего пруда. Увидела домик и спросила:

- Кто тут живет?

- Я ежик.

- Я ежонок.

- Я свинья Хрюня.

- Я поросенок Саня.

- Я поросенок Соня.

- А ты кто? – спросили жители дома.

- Я бегемотиха Лола. Давайте дружить!

Стали они дружить. Бегемотиха Лола пригласила друзей купаться в пруду.

- Мы не умеем плавать, - сказали ежи.

А свинья Хрюня и поросята с удовольствием согласились. Пошли они вместе к пруду. А им навстречу бежит Зайка – зазнайка.

- Привет, вы куда идете? – спросил Зайка друзей.

- Мы идем к пруду.

- Можно я с вами пойду? – спросил Зайка – зазнайка.

- Пошли.

Пришли они к пруду. Лола и поросята стали купаться, ежики и Зайка смотрели на них с берега. Потом друзья уселись на солнышке, стали петь песни и веселиться. С тех пор звери стали дружить и помогать друг другу.

С. Ваня, К. Вика,

Л. Оксана, М. Катя, Т. Матвей.

Случай в лесу

Жил – был бычок Му. Однажды он пошел в лес собирать грибы. Навстречу ему волк. Он хотел съесть бычка, но бычок забодал его своими рогами. Волк убежал.

К бычку в гости шел Ежик, волк хотел съесть Ежа, но испугался его колючек. Встретились бычок Му и Еж, и рассказали друг другу, как они не испугались в лесу волка. Вот и вся история.

Д. Антон

Фото №2 Много лет я работаю над долгосрочным проектом

Три поросенка

Жили – были три поросенка. Однажды мама Хрюня пошла в магазин. А поросята Саня и Соня остались одни. Они стали вместе играть в догоняшки. Тут к ним в гости пришла бегемотиха Лола и стала учить их правильно произносить звук [л]. Потом вернулась мама и угостила всех арбузиком.

С. Алина

За яблоками

Жила – была змея Шипелка. Однажды она пошла, погулять, и увидела ежонка.

- Ежонок, ты куда идешь? – спросила Шипелка.

- В лес за яблоками.

- Можно я с тобой пойду?

Пришли они в лес. Змея заползла на дерево и стала скидывать яблоки вниз. А ежик стал их собирать и надевать на колючки. Когда еж набрал много яблочек, змея спустилась вниз, и они пошли домой. Такая вот история.

С. Лиза

Наперегонки

Как-то раз Зайка-Зазнайка шел по лесу и увидел цыпленка Цыпа. Он предложил ему бегать наперегонки. Они побежали. Заяц бегал быстро и поэтому прибежал первым.

- Так нечестно, - сказал цыпленок Цыпа.

- Тебе надо больше тренироваться и тогда ты будешь быстро бегать,- ответил ему Зайка-Зазнайка.

Цыпленок Цыпа обиделся на Зайку-зазнайку, с тех пор они никогда не бегают наперегонки.

А. Алина

Петька и кот

Жили – были щенок Петька и кот Барсик. Кот Барсик был большой, а щенок Петька маленький. Однажды щенок Петька загрустил. Ему стало скучно потому, что был он маленький, а его друг Барсик большой. Он спросил у Барсика:

- Как стать большим?

А Барсик ему ответил:

- Надо кушать все то, что тебе дают, тогда ты быстро вырастешь.

Петька послушал Барсика, стал кушать все и быстро вырос. Вот и вся история. Кто слушал – молодец!

Б. Кирилл

Путешествие ежат

У ежихи был маленький ежонок. Однажды они отправились в путешествие. Ежонок слушался маму и всегда ей помогал. Ежики шли, шли и увидели мышку. Мышка давно жила в лесу и знала все места. Она рассказала ежам о старой березе, о лягушке – квакушке, которая жила в болоте, о пчелке Жу-жу. Ежата с интересом выслушали мышку и вернулись домой.

В. Алина

Дружба

В лесу росло большое дерево, на котором жил цыпленок Цыпа. Под деревом в норке жили два ежа. Как- то раз цыпленок Цыпа спустился с дерева и подошел к норке. Из норки вышли ежата. Они были давно знакомы. Цыпленок Цыпа угостил ежат червяком, а они его яблочками. Так они и дружили.

С. Даниил

Поросята

Были у мамы Хрюни два поросенка. Их звали Саня и Соня. Хозяин за ними ухаживал: кормил и поил их. Построил им домик. В этом домике было очень красиво, и поросята были счастливы. С. Гавриил

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Из опыта работы Позовой О. В. Тема которой я хочу с Вами поделиться «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речи
Опубликовано: 7 октября 2014 в 15:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД