Лучший педагог года

Логосказка «Гласные и согласные буквы»

Олеся Астанина
Логосказка «Гласные и согласные буквы»

«Гласные и согласные буквы»

Однажды задумались девочка и мальчик: «Как же так, у нас есть дом, у птиц, зверей тоже: у кого дупло, у кого гнездо, у кого берлога, а у наших песенок-звуков нет». Думали-думали и придумали: «Смастерим-ка мы звукам домики!» И начали они строить дома из карандашей и веревочек, из косточек, семечек, пуговиц. (Логопед и дети, а затем дети самостоятельно выкладывают из подручного материала буквы. По ходу рассказывания гласные буквы кладутся на ладонь девочки, согласные – на ладонь мальчика.)

Публикация «Логосказка „Гласные и согласные буквы“» размещена в разделах

Буквы А да И друзья сделали из трех карандашей: букву А – как шалашик с перекладиной. Букву И – к двум столбикам положили карандашик наискосок. Для букв У и Ы взяли по два карандаша. Для буквы У смастерили домик, похожий на дерево с сучком. А букве Ы к одной палочке приложили веревочку в виде уха, вторую палочку поставили рядышком для надежности. Букву О выложили из абрикосовых косточек. Букву Э смастерили из кусочка шнурка в виде уха, потом приделали к нему палочку – домик готов. И т. д.

Мальчик с девочкой были очень дружными, поэтому пусть и буквы подружатся : давайте пропоем звуки, которые живут в этих домиках-буквах, без остановки, соединим, как крепко соединены руки девочки и мальчика. Если встречаются согласные буквы, а за ними буква И (или двухзвучные (йотированные) гласные буквы, при звуковом анализе мальчику прикладываем круг-лицо зеленого цвета (как обозначение мягкого согласного звука). Ведь двухзвучные гласные буквы (ЕЁЮЯ) и буква И – «волшебницы» и превращают предыдущий согласный в мягкий.

Публикации по теме:

Фонетическая логосказка «Котик Том. Звук [Т]» Цель: закрепление артикуляции звука [Т]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Фонетическая логосказка «Пых и Пиня» Цель: закрепление артикуляции звуков [П] и [П’], произношение звуков изолированно; дифференциация звуков на слух и в произношении слогов,.

Фонетическая логосказка «Щенок Кузя» Цель: закрепление артикуляции звука [К]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Фонетическая логосказка «Том и Тим». Звуки [Т]-[Т’] Цели: закрепление артикуляции звуков [Т] и [Т’]; произношение звуков изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звукового.

Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах,.

Фонетическая логосказка «Звук [И] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «И», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Фонетическая логосказка «Звук [О] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «О», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логосказка «Гласные и согласные буквы»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 15:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД