МААМ-картинки

Логоритмика. Упражнения

Наталия Феськова
Логоритмика. Упражнения

Логоритмические упражнения направлены на развитие моторики и произношения. Они объединяют в себе музыкальные, ритмические, игровые и двигательные занятия. Занятия логоритмикой присутствуют в любой педагогической деятельности в дошкольных и школьных учреждениях.

Чередование различных средств логоритмики требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. В результате сочетания слова, музыки и движения дети становятся более раскрепощенными, эмоциональными.

Публикация «Логоритмика, Упражнения» размещена в разделах

Речевые упражнения необходимо проговаривать так, чтобы ребенок мог соотнести движения рук, ног, тела с ритмом речи. Здесь важна правильная последовательность: сначала дети выполняют действие «по показу», затем самостоятельно, в нужном ритме, одновременно проговаривая или пропевая слова.

Упражнения с описанием действий:

ВЕТЕР И ДЕРЕВО

Дует ветер сильно-сильно (машем ладошками на себя).

Закачалось дерево (подняли руки вверх и машем ими, всем телом помогаем).

Ветер дует меньше-меньше (медленно руки опускаем).

Дерево растт вс больше (руки поднимите и потянитесь на носочках).

ДОЖДИК

Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два, (Еще один прыжок.)

Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

А потом, потом, потом (8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой)

ГОСТИ

Стук-стук (кулачком постучали по столу).

Кто там? (похлопали в ладошки).

Можно в гости к вам? (открываете двери понарошку).

Заходите, мы рады гостям (три раза похлопали в ладошки).

Мы ехали-ехали (делаете вид, что скачете на лошади).

В гости к вам приехали (стучите, как будь-то в двери).

Мы устали (сели на стульчик).

Сейчас мы отдохнм и опять гулять пойдм (весело замаршировали).

МЯЧИК

Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как бы удары по

мячу)

Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на носочках, руки на

Девочки и мальчики поясе)

Прыгают, как мячики.

МЫШИ

Вышли мыши как-то раз (идут на цыпочках, руки согнуты в кистях у груди)

Поглядеть который час (прикладывают руку ко лбу, как будто вглядываются вдаль)

Вдруг раздался страшный гром, (хлопок в ладоши)

Разбежались мыши вон! (разбегаются в стороны)

УПРАЖНЕНИЯ с музыкальным сопровождением.

ДОЖДИК

Дождик, дождик кап да кап (стучим указательным пальцем по ладошке)

Ты не капай долго так (грозим пальчиком)

Хватит землю поливать (барабаним всеми пальцами по ладошке)

Нам пора идти гулять (руки на пояс, топаем)

Кап, кап, кап…. (руки на поясе, слегка приседаем, на каждый «кап»)

ЁЖИК И БАРАБАН

С барабаном ходит ежик, (Дети маршируют по кругу, изображая

Бум-бум-бум! игру на барабане.)

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами (Маршируют, спрятав руки за спину)

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, (подносят ко рту то одной, то другой

Бум-бум-бум! рукой воображаемое яблоко.)

Барабан в саду забыл он, (разводят руками)

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, (руки на поясе, выполняют прыжки на

Бум-бум-бум! месте)

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули, (приседают, сделав «ушки» из ладошек)

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

ПО НЕБУ ЛЕТИТ САМОЛЁТ

По небу летит самолёт 2р. (руки в стороны, качаемся)

Мы ему помашем рукой (машем рукой)

И пойдём все вместе домой (машем и топаем)

Ножками мы топ топ топ. (топаем)

По небу летит вертолет 2р. (поднимаем руки над головой и вращаем ими)

Мы ему помашем рукой (машем рукой)

И пойдём все вместе домой (машем и топаем)

Ножками мы топ топ топ. (топаем)

По небу корова летит 2р. (прикладываем руки к голове и выставляем указ. Пальцы)

Мы ей все помашем рукой (машем рукой)

И пойдём все вместе домой (машем и топаем)

Ножками мы топ топ топ. (топаем)

По небу летит крокодил 2р. (складываем основания ладоней вместе и «схлопываем» ладони несколько раз)

Мы ему помашем рукой (машем рукой)

И пойдём все вместе домой (машем и топаем)

Ножками мы топ топ топ. (топаем)

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Игровые упражнения к математической сказкеИгровые упражнения к математической сказке В предыдущей публикации я познакомила вас с неунывающими сестрёнками-Божьими коровками. Сегодня кратко расскажу об игровых упражнениях. Это.

Игровые упражнения на занятиях по изодеятельностиИгровые упражнения на занятиях по изодеятельности В непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию детям сложно контролировать себя и управлять.

Игровые упражнения с буквой ЁИгровые упражнения с буквой Ё Цель: учить находить и выделять букву Ё; называть имена на букву Ё, развивать фонетический слух, развивать выразительность речи, воображение,.

Игровые упражнения с буквой Ю Цель: развивать выразительность речи; закрепить узнавание и правильное написание изученных букв, закрепить знания о букве Ю; развивать умение.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Упражнения для дыхательной гимнастики Упражнения для дыхательной гимнастики Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика. Упражнения
Опубликовано: 23 августа 2020 в 07:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД