Получи документы

Логоритмическое занятие в старшей группе «Снеговик на елке»

Иванова Елена Владимировна
Логоритмическое занятие в старшей группе «Снеговик на елке»

Цель - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

- оздоровительные-укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;

- образовательные- формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;

-развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;

активизировать словарь по данной теме

Публикация «Логоритмическое занятие в старшей группе „Снеговик на елке“» размещена в разделах

- воспитательные- воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;

оборудование

колокольчики, треугольники, бубны, пиктограммы.

Воспитатель. Вот и наступил Новый год. Везде нарядные елки, всюду веселье. Ребятишки радуются: и у елочки хороводы водят, на улице бегают, в снежки играют, с гор катаются, забавляются.

Чистоговорка «В - В’»

Вот-вот-вот - у елки водим хоровод.

(Дети хлопают в ладоши.)

Ава-ава-ава - игра в снежки - веселая забава.

(«Лепят снежки».)

Ви-ви-ви - всех ребят зови.

(Разворачивают ладони вверх и сжимают и разжимают пальцы.)

Воспитатель. Выбежали ребята на улицу. До чего же хорошо!

Фонопедические упражнения «Зима»

Снег искрится на солнце.

(Дети произносят короткие «острые» звуки [а] в разных регистрах.)

Дым из труб поднимается столбом.

(Делают glissando на звук [y] снизу вверх.)

Плавно летят снежинки.

(Пропевают нисходящие звуки [0] по тетрахорду в разных тональностях.)

Большие сугробы на земле.

(Усиливают и уменьшают звук на одном дыхании на любые гласные.)

Песня о зиме (по выбору)

Воспитатель. Закружилась метель на дворе, задул холодный северный ветер, а дети не боятся, все равно идут гулять.

Воспитатель. Начали ребята во дворе снеговика лепить.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок –

Он превратился в толстый ком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… шляпа… нос… метла…

Но солнце припечет слегка –

Увы, и нет снеговика.

Показать, как лепят снежки.

Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться.

Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинуть пальцы («метла»).

Приложить ладонь ко лбу и посмотреть вверх.

Развести руки в стороны.

Воспитатель. Стоит снеговик во дворе. А ребята дальше побежали - захотели покататься на лыжах, санках, коньках.

Упражнение на координацию речи и движения «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(Дети «скользя» шагают («ходят на лыжах»).)

А потом — на коньках,

«Скользят», делая поочередно ногами по полу полукруг;

руки - за спиной («бегут на коньках»)

. Но упали мы. Ах!

(Приседают.)

А потом снежки лепили,

(Показывают, как лепят

снежки (сверху то одна рука, то другая)

.

А потом снежки катили,

(Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали

(падают).

И домой мы побежали.

(Бегут по кругу.)

H. Нищева

Воспитатель. Дети убежали домой собираться на маскарад. А снеговик остался стоять во дворе.

Но в полночь петушиный крик

До самых звезд дорос,

И в тот же миг наш Снеговик

Потер ладонью нос.

Взмахнул метлой, ступил на лед

И вот уж пляшет и поет,

А по пятам за ним идет

Веселый Дед Мороз!

Ритмическое упражнение «Мороз»

Улицей гуляет Дети хлопают по коленям.

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает Щелкают пальчиками.

По ветвям берез.

Ходит, бородою Ритмично наклоняют голову

Белою трясет,

Топает ногою, Притопывают.

Только треск идет.

Песня о Деде Морозе (по выбору)

Воспитатель. Посмотрел Дед Мороз по сторонам - непорядок! Почему елка на улице не наряжена? Стали они вместе со снеговиком украшать елочку.

Пальчиковая игра «Украшаем елочку»

Елочку пушистую

Дети соединяют большой палец правой руки с мизинцем левой, а большой палец левой руки с мизинцем правой.

Дети наряжали,

Разными игрушками

Елку украшали.

Дети размыкают большой палец и мизинец и поворачивают кисти

на 180 навстречу друг другу, вновь, соединяя пальцы. Повторяют в другую сторону.

Шарики повесили,

Соединяют все пальцы правой

руки с пальцами левой, округляют их, образуя шар.

Звонкие хлопушки,

«Скользяще» хлопают ладонями друг о друга («тарелочки»).

Яркие фонарики,

Вращают кистями рук («фонарики»).

Клоуна Петрушку,

Показывают руками длинный нос.

Льдинки серебристые,

Поднимают вверх указательные пальцы, остальные сжимают в кулак.

Сосульки ледяные,

Опускают указательные пальцы вниз («сосульки»).

Мишуру пушистую,

Поднимают и плавно опускают руки через стороны, мелко перебирая пальцами.

Звезды золотые.

Поднимают руки, ладонями от себя, широко раздвинув пальцы.

Елочка нарядная,

Вытягивают вперед правую руку.

Все встанем в хоровод,

Вытягивают вперед левую руку.

Песнями и плясками

Встретим Новый год!

Берутся за руки и встают в хоровод.

Воспитатель. Вот теперь все хорошо. И эта елочка ла красавицей. Можно на маскарад идти.

Снеговика на Новый год

Привлек цветной плакат.

И вот он вечером идет

На шумный маскарад.

Сколько масок увидел снеговик на маскараде, смотрит, удивляется.

Логопедическая гимнастика

1. «Снеговик смотрит по сторонам» (на развитие мышц

шеи). И. п. - сидя, спина и шея прямые. Поворачивать голову в стороны. При повороте - вдыхать носом, при возвращении в и. п. - выдыхать ртом.

2. «Снеговик удивился» (на развитие жевательно-артикуляторных мышц). Выдвигание нижней челюсти вперед с последующим оттягиванием ее назад.

3. «Снеговик встретил знакомых ребят» (на развитие мимико-артикуляторных мышц). Придать лицу выражение радости, удивления, восхищения.

4. «Снеговик восхищен» (на стимуляцию движений нижней челюсти). Открывать рот с преодолением сопротивления и произнесением звуков [а] и [э] шепотом на мягкой атаке.

Воспитатель

Игры, шутки, песни, пляски!

Там и тут мелькают маски…

Ты - медведь. А я - лиса. Вот какие чудеса!

H. Найденова

Вместе встанем в хоровод. Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Новогодний хоровод (по выбору)

Воспитатель. Как весело на маскараде! Но очень жарко. И что случилось со Снеговиком, ребята? Как вы думаете?

Дети отвечают.

Как вдруг - поверите ли вы? -

Кап-кап! Кап-кап! Кап-кап!

Он начал таять с головы,

Он вдруг совсем ослаб…

Дж. Крюс

Воспитатель. Покажите, как менялось выражение лица у снеговика.

Упражнение на развитие мимических мышц Дети передают выражение лица по пиктограммам.

Воспитатель.

Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы снеговик не растаял?

Дети высказываются.

Снеговика посадили в большой холодильник. А Дед Моро так умаялся со всеми этими хлопотами, что заснул. Но на празднике веселье продолжается. Дали дети Деду Морозу немножко вздремнуть и стали его будить.

«Вальс-шутка» Д. Шостаковича

Дети играют на колокольчиках и бубнах.

Просыпайся, Дед Мороз! (2 раза)

- Не мешайте отдыхать! –

Просыпайся, Дед Мороз(2 раза)

- Дайте, дайте мне поспать!

Просыпайся, Дед Мороз! (2 раза)

- Сколько можно мне мешать

Дайте отдохнуть немного,

Скоро мне идти в дорогу.

Дайте, дайте мне поспать.

- Просыпайся, Дед Мороз! –

Довели меня до слез.

Встал.

Играют на колокольчиках,

треугольниках,

колокольчиках,

треугольниках,

колокольчиках,

треугольниках,

бубнах,

колокольчиках,

треугольниках,

всех инструментах.

Воспитатель. Дед Мороз проснулся и затеял веселую игру.

Игра «Заморожу»

Воспитатель. Через полчаса появился снеговик холодильника. Все дети закричали: «Ура!»

- Спасибо, очень рад,

Благодарит он всех

И, покидая маскарад,

Шагает прямо в снег.

Дж. Крюс

Польская хороводная игра «Лавата»

Дружно танцуем мы, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Тра-та-та, тра-та-та!

Танец любимый наш

Это лавата!

Мои ручки хороши! Вытягивают вперед ладошки. Показывают свои ладони.

А у соседа лучше!

Прикреплённые файлы:

snegovik-na-elke_oq797.ppt | 10891,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Петрушка на елке». Конспект НОД по аппликации в старшей группе«Петрушка на елке». Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Петрушка на елке". Конспект НОД по аппликации в старшей группеПрограммное содержание: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять.

Занятие по лепке в младшей разновозрастной группе «Снеговик»Занятие по лепке в младшей разновозрастной группе «Снеговик» Цель: продолжать учить детей скатываться из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму шара. Задачи: Обучающие:.

Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Пушистые шары на елке» с детьми старшей группыФотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Пушистые шары на елке» с детьми старшей группы Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования "Пушистые шары на елке" с детьми старшей группы. В начале занятия мы побеседовали.

Логоритмическое занятие «Мы — космонавты» Конспект логоритмического занятия по теме «Мы-космонавты». Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос». Задачи: - развитие.

Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес»Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес» Организация детей, настрой на занятие (логопед приглашает детей в круг, дети стоят в общем кругу и держатся за руки) Пропеваем приветствие:.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили»Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили» Задачи: Способствовать преодолению основных речевых нарушений, формировать двигательные навыки, умение соотносить слова с движениями;.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «Поросенок в гостях на новогодней елке»Новогодний сценарий для детей старшей группы «Поросенок в гостях на новогодней елке» Цель:-Развитие артистичности, знакомство с новым символом года – Поросенком - Создать атмосферу праздника через организацию совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие в старшей группе «Снеговик на елке»
Опубликовано: 20 января 2024 в 16:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД