Лучший педагог года

Логоритмическое занятие по ОБЖ «Как вести себя, чтобы не попасть в беду»

Альбина Соловьёва
Логоритмическое занятие по ОБЖ «Как вести себя, чтобы не попасть в беду»

«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

Конспект ООД по ОБЖ в форме логоритмического занятия

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Логоритмическое занятие по ОБЖ „Как вести себя, чтобы не попасть в беду“» размещена в разделах

Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.

Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами. Закрепить правила противопожарной безопасности.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Материал к ООД: игрушка Петрушки, картинки с изображением опасных ситуаций, Планируемые результаты:

Умеет вести себя с незнакомыми людьми.

Умеет называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Знает правила обращения с опасными предметами.

Знает правила противопожарной безопасности.

Ход занятия

1 Ритмическая разминка «Петрушки шагают» фр. н. песня. Учить изменять направление движения в соответствии с характером динамики музыки, учить исполнять высокий шаг на новую мелодию.

Под звуки «Марша» Ф. Гершовой дети входят в зал, пропевают приветствие.

М. р: Сегодня в гости к нам пришёл Петрушка (появляется кукла Петрушки бибабо с забинтованной головой и рукой) Петрушка: Здравствуйте, ребятки, вы умеете ходить как Петрушки? А как? (смотрит, потом плачет)

2. Упражнение на развитие внимания «Мячики» музыка Л. Шитте. Учить передавать характер весёлой, задорной музыки (первая часть) лёгкими прыжками, высоко отрываясь от пола, и характер лёгкой, стремительной музыки (вторая часть) стремительным бегом.

М. Р. : Петрушка, почему опять плачешь?

Петрушка: Я очень люблю играть с мячиком. Однажды он покатился на дорогу и я попал под машину. Пришлось долго лежать в больнице, теперь у меня забинтована голова. Ребята, а вы играете в мяч рядом с дорогой? А младшим сестрёнкам и братишкам, товарищам разрешаете играть на дороге? Теперь я знаю, что это опасно для жизни. Давайте лучше попрыгаем и побегаем как мячики здесь в зале.

3. Игра, регулирующая мышечный тонус «Игра с куклой» Т. Ломовой. Различать жанры музыки (песня, танец) и менять движения со сменой музыкальных фраз, уметь различать мажорное и минорное звучание

Петрушка опять плачет. Дети спрашивают. почему и чем они могут ему помочь? Петрушка: У меня есть знакомая кукла, однажды я решил сделать ей красивую модную стрижку, взял ножницы, потом мы взяли булавки, иголки и стали кроить красивое платье, только из этого ничего хорошего не получилось. Теперь у меня болит и забинтована рука. Можно ли детям брать такие предметы без взрослых? (нет) Давайте лучше поиграем с моей подружкой. Играют 2 – 3 раза

4. Пение «Детский сад» Филиппенко. Узнавать и называть песню; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию.

5. Игра, регулирующая мышечный тонус «Игра с куклой» Т. Ломовой. Различать жанры музыки (песня, танец) и менять движения со сменой музыкальных фраз, уметь различать мажорное и минорное звучание

6. Пение «Детский сад» А. Филиппенко. Узнавать и называть песню; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию.

Петрушка опять плачет. Дети спрашивают. почему и чем они могут ему помочь? Петрушка: У меня есть знакомая кукла, однажды я решил сделать ей красивую модную стрижку, взял ножницы, потом мы взяли булавки, иголки и стали кроить красивое платье, только из этого ничего хорошего не получилось. Теперь у меня болит и забинтована рука. Можно ли детям брать такие предметы без взрослых? (нет) Давайте лучше поиграем с моей подружкой. Играют 2 – 3 рза

Петрушка: Мне очень нравится у вас в детском саду. Вы знаете, как он называется? А песню про детский сад знаете? (поют «Детский сад» А. Филиппенко) А свой домашний адрес, фамилию свою и родителей? Номер телефона родителей? Однажды я шёл в свой детский сад и один чужой дяденька предложил мне сесть к нему в машину, обещал мне шоколадку вкусную дать. А вы садитесь в чужие машины без взрослых? Вопросы:

- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Перед кем нужно открывать дверь? ( ответы детей: врач, почтальон, сантехник)

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!

Воспитатель: Давайте посмотрим, книгу, которую принес нам Петрушка ( рассматривают разные предметы: машинку, мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).

Вопросы:

- Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?

-Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых? Зачем нужны спички (Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)

- Какую пользу приносит огонь? ( Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т. д.)

- Какой вред приносит огонь? ( Ответы детей: может возникнуть пожар.)

- Что нужно делать, если возник пожар? ( Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т. д.)

Дети разбирают предметы на опасные и неопасные, объясняя свой выбор. Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.

7. Заключительная часть:

Мы сегодня с вами помогли Петрушке узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы! Давайте спокойным шагом пойдём в группу и подумаем, как вы будете себя вести, чтобы никогда не попасть в сложные и опасные ситуации.

Публикации по теме:

Как вести себя с обидчивым ребёнком 1. Прежде всего, откажитесь от мысли быстро скорректировать поведение ребенка. Такие вещи, как самоизменение, быстро не происходят. Потребуется.

Консультация педагога-психолога «Как вести себя с подростком» ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Тема: «Как вести себя с подростком».

Консультация для родителей «Как себя вести с маленьким лгунишкой» Консультация для родителей на тему: «Как себя вести с маленьким лгунишкой» Понять возможную причину лжи и проанализировать ее. Ответить.

Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. о. Саранск «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» Конспект непосредственно.

Консультация для родителей и детей «Как вести себя в лесу» Консультация для родителей и детей "Как вести себя в лесу" 1. С грибами, найденными тобой в лесу, нужно быть очень осторожным. Собирай только.

Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»Памятка для родителей «Как вести себя в лесу» На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь,.

Памятка как вести себя в лесу ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «В лесу с ребенком» Ранней осенью, когда наступает грибной сезон, многие родители вместе с детьми отправляются в.

Советы родителям «Как вести себя на детском празднике» 1. Придя на праздник, помните, что он организован для всех детей, а не только для Вашего ребенка. 2. Праздник в детском саду прежде всего.

Презентация «Как вести себя в гостях» Правила поведения в гостях. Слайд 1 Как вести себя в гостях Слайд 2 Мудрый филин в этот вечер, Важно сидя на ветвях, Рассказать решил при.

Занятие «Как себя вести?» Цели: учить детей поддерживать диалог, четко отвечать на вопросы, развивать монологическую речь, развивать навыки составления связного рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие по ОБЖ «Как вести себя, чтобы не попасть в беду»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 19:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД