МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Зима-Красавица»

Алина Голубева
Логопедическое занятие «Зима-Красавица»

Логопедическое занятие

Цель: развитие познавательных способностей у детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Образовательные:

Расширять словарный запас по теме «Зима», «Зимние забавы»;

Обогащать эмоциональный словарь;

Практиковать в согласовании имен прилагательных с именами существительными, в употреблении в речи увеличительных суффиксов имен существительных, в составлении предложений с использованием пиктограммы.

Публикация «Логопедическое занятие „Зима-Красавица“» размещена в разделах

Развивающие: развивать пантомимическую и речевую выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, активное внимание, воображение, долговременную память; совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Способствовать созданию положительного эмоционального фона;

Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи волшебной музыки; костюмы персонажей: Кот учёный и Снегурочка; волшебная палочка, предметные картинки: сосулька, сугроб, снежинка - индивидуально на каждого ребёнка; 4 макета

Предварительная работа: знакомство с эмоциями, обогащение словарного запаса по темам: «Зима», «Зимние забавы».

Ход образовательной деятельности

Введение в игровую ситуацию.

Учитель-логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня наше приветствие будет сказочным. Вы сейчас подумайте и изобразите какого-то сказочного персонажа жестами, мимикой, звуками.

Остальные дети отгадывают и приветствуют ребёнка со словами, например: «Здравствуй, Лена, из сказки «Приключение Буратино».

Игры и упражнения.

Игра «Сказочные герои»

Дети в кругу. Я бросаю мяч и называю сказочного героя. А тот, кто поймает мяч, должен рассказать, какой он (весёлый, грустный, умный, глупый, сильный, добрый, злой).

Игра «Снежинки, сосульки, сугробы!»

Посмотрите: все карточки разные, возьмите каждый по одной и внимательно рассмотрите её. Как только музыка стихнет, Вам нужно собрать картинки с одинаковыми рисунками в одном месте.

Дети делятся на три группы в соответствии с рисунком на картинке: снежинка, сугроб, сосулька. - (Звучит музыка)

Игра «Да» или «Нет» Учитель-логопед.

- Дед Мороз - старик веселый?- Да.

- Любит шутки и приколы?- Да.

- Знаете песни и загадки?- Да.

- Съест все ваши шоколадки?- Нет.

- Он зажжет ребятам елку?- Да.

- Спрячет нитки и иголки?- Нет.

- Он душою не стареет?- Да.

- Нас на улице согреет?- Нет.

- Расцвела под снегом роза?- Нет.

- Новый год идет все ближе?- Да.

- У Снегурочки есть лыжи?- Нет.

- Дед Мороз несет подарки?- Да.

- В Новый год все маски ярки?- Да.

Речевое упражнение с движением «Снежное задание»

Учитель-логопед. Для этой игры можно использовать небольшой мяч или сделать из ваты "снежный" ком. Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком. При этом приговаривают:

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем.

Раз-два-три-четыре-пять -

Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее.

«Слово рассыпалось» : Какое слово я загадала? КОР - КА - МУШ (КОРМУШКА). Кому нужны кормушки, кто их делает?

Посмотрите, какие птицы к нам прилетели. Каждый возьмет по птице и скажет, о ком он позаботится зимой: «Я позабочусь зимой о снегире … (дети прикрепляют птиц на коврограф с кормушкой).

Загадка:

Поработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовется?

Вам ответить мне придется? (сугроб)

Выход из игровой ситуации.

- Эта волшебная снежинка поможет нам вернуться в детский сад.

Вокруг себя мы повернулись. И в детский садик все вернулись….

Рефлексия.

- Где мы сегодня с вами были? Какие игры вам больше всего понравились?

- С какими новыми героями сказок вы познакомились?

Публикации по теме:

«Зима, зима, красавица, у нас тебе понравится!» Творческие работы детей«Зима, зима, красавица, у нас тебе понравится!» Творческие работы детей Продолжается зима! И хотя Новогодние праздники закончились и уходят от нас всё дальше, хочется всё же продлить эти прекрасные воспоминания.

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие для средней группы «Весна»Логопедическое занятие для средней группы «Весна» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Задачи: закрепить навыки.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Зима-Красавица»
Опубликовано: 17 января 2022 в 08:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД