Папки-передвижки

Логопедическое занятие в старшей речевой группе для детей с ОНР III уровня «Фонема [С]. Весна»

Мария Станиславовна Слинько
Логопедическое занятие в старшей речевой группе для детей с ОНР III уровня «Фонема [С]. Весна»

Цели.

Коррекционно-образовательные:

• Продолжать знакомить с согласным звуком [с];

• Формировать лексико-грамматические категории.

Коррекционно-развивающие:

• Автоматизировать звук [с] в слогах, словах, предложениях, тексте;

• Развивать фонематический слух и восприятие;

• Развивать просодические компоненты речи;

• Упражнять в умении сопряженного и отраженного произношения;

• Развивать слуховое и зрительное внимание;

• Совершенствовать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

• Формировать навыки самоконтроля и самокоррекции;

Публикация «Логопедическое занятие в старшей речевой группе для детей с ОНР III уровня „Фонема [С], Весна“» размещена в разделах

• Воспитывать умение слушать сверстников и учителя-логопеда, выполнять задания по речевой инструкции.

Оборудование:

Схема артикуляции звука [с];

Предметные картинки на звук [с];

Слоговые дорожки;

Карточки с изображением символов гласных, согласных твердых, согласных мягких звуков;

Индивидуальный раздаточный материал;

Компьютер;

Диск МП-3 «Времена года».

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Какое сейчас время года? (Весна)

-Мальчик Саша тоже любит весну! Он пришел к нам в гости, чтобы учиться правильно произносить звуки. (Выставляется кукла).

2. Прослушивание образца нормированной речи.

Задание: Какой звук слышится чаще других в тексте?

Наступила весна.

Небо стало светлое, ясное.

Стаи светлых облаков летят в солнечном свете.

В лесу растаял снег.

Распустились первые подснежники.

-Звук /с/ слышится чаще других в тексте.

-Саша еще не умеет произносить звук [с], ему грустно.

-Научим Сашу, как правильно говорить звук [С]? (Да)

-Для этого сделаем логопедическую зарядку!

3. Логопедическая зарядка.

• ОБШЕЕ РАССЛАБЛЕНИЕ

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – плечи шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

• ГОЛОСОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Задание: Вдох носом, на выдохе говорим фразу.

Ау, ау, аукаем.

Весну – красну приаукиваем.

(Распевать гласные звуки)

• АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

1. «Улыбка» (6-7 раз).

2. «Почистим языком нижние зубы» (6-7 раз).

3. «Горочка» (6-7 раз).

4. Подуть на весенние цветы: «С»-«С»-«С»…

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

-А теперь я подую: «С»-«С»-«С»…

-Какой звук слышите(«С»).

-Расскажите артикуляцию звука «С».(2-3 ответа).

• РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Задание: Хлопните один раз в ладоши, когда услышите звук [С]

А Н С К О С Х С Н С Н С ….

5. Автоматизация звука [С] в слогах.

-Произносим слоги. (Читаем по слоговым дорожкам)

СА-СО-СУ

СЫ-СО-СА

СУ-СА-СЫ

СЫ-СУ-СА

6. Автоматизация звука [С] в чистоговорках.

Пришел Саша в лес, а там оса:

Са-са-са –на носу оса.

Су-су-су – поймаем мы осу.

Са-са-са- улетела вдруг оса.

Сы-сы-сы- не поймали мы осы.

7. Автоматизация звука [С] в словах.

- Саша увидел в лесу много следов.

-Чьи они?- Следы тех животных и птиц, в названии которых слышится звук [С].

-В лесу были следы, чьи?

Собаки –(собачьи).

Лисы - (лисьи).

Сороки –(сорочьи).

Задание: Назовите слова, в которых звук [С] слышится в начале, в середине, в конце слова.

Физ. минутка.

-Посмотрите, закапал весенний дождик! Ура!

Движения по тексту.

Дождик, лей, лей, лей

На меня и на людей.

На меня по крошечке,

На людей по ложечке,

А на бабу Ягу,

Лей по целому ведру!

8. Автоматизация звука в предложении. Анализ предложения.

Звуковой анализ слова - ОСЫ.

-Какое время года пришло в лес и принесло столько перемен?

(Составление предложений)

Пришла весна.

Наступила весна.

НАСТУПИЛА ВЕСНА.

- Сколько слов в предложении? (два)

-Первое слово (наступила)

-Второе? (весна)

-Звуковой анализ слова ОСЫ.

9. Составление связного рассказа.

По предложенной учителем - логопедом схеме.

10. Анализ.

- Как вы думаете, Саша научился правильно произносить звук?

-Какой звук мы с вам учили? ([С]).

-Расскажите артикуляцию звука [с].( 1-2 рассказа детей)

-О каком времени года составляли рассказ? (о весне)

-Назовите приметы весны.

-Весна приготовила для вас подарки! (Весенние цветы вырезаны из бумаги на каждого ребенка)

Список использованной и рекомендуемой литературы.

1. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М. ,1998.

2. Крупенчук О. И. Научите меня правильно говорить. СПб. ,2005.

3. Пожиленко Е. А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с],[ш],[р],[л]. СПб., 2005.

4. Репина З. А., Васильева Т. В., Ведерникова А. Д., Горская В. Б., Пискунова В. Н. Поле речевых чудес. Екатеринбург, 1996.

Публикации по теме:

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме «Весна» Конспект Интегрированного занятия по развитию речи «Приключение капитошки» ДОУ №203 «Алиса» Учитель-логопед Румянцева Елена Николаевна Тольятти.

Логопедическое занятие «Весна» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей речевой группе для детей с ОНР III уровня «Фонема [С]. Весна»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 08:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД